Организация воинского учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация воинского учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки государственных органов
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность организации за нарушение правил воинского учета
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность организации за нарушение правил воинского учета
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы заполнения кадровых документовВОИНСКИЙ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2025)1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
(ред. от 04.11.2025)
"О воинской обязанности и военной службе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2025)1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719
(ред. от 26.08.2025)
"Об утверждении Положения о воинском учете"III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
(ред. от 26.08.2025)
"Об утверждении Положения о воинском учете"III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Статья: Как организовать воинский учет без ошибок: важные правила
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 16)Организуя в организации воинский учет, нужно руководствоваться следующими документами:
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 16)Организуя в организации воинский учет, нужно руководствоваться следующими документами:
Статья: Новости от 21.03.2025
("Главная книга", 2025, N 7)Сколько человек должны заниматься ведением
("Главная книга", 2025, N 7)Сколько человек должны заниматься ведением
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Поскольку ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и п. 27 - 28 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, на ФССП России и ее территориальные органы как на организации, выполняющие функции фактического работодателя, возложены обязанности по ведению воинского учета, при поступлении на службу в органы принудительного исполнения необходимо представить документы воинского учета, к которым в силу ч. 5.1 ст. 8 названного Федерального закона относятся военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справка взамен военного билета, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Поскольку ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и п. 27 - 28 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, на ФССП России и ее территориальные органы как на организации, выполняющие функции фактического работодателя, возложены обязанности по ведению воинского учета, при поступлении на службу в органы принудительного исполнения необходимо представить документы воинского учета, к которым в силу ч. 5.1 ст. 8 названного Федерального закона относятся военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справка взамен военного билета, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Вопрос: Должна ли аккредитованная IT-организация вести воинский учет?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Должна ли аккредитованная IT-организация вести воинский учет?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Должна ли аккредитованная IT-организация вести воинский учет?
Готовое решение: Как соотносятся аутсорсинг, аутстаффинг и заемный труд
(КонсультантПлюс, 2025)все применяемые для целей воинского учета формы документов подписывает лицо, ответственное за воинский учет или руководитель организации. Это следует из самих форм документов. При этом ответственный за воинский учет должен быть из числа работников организации. Поэтому документы, которые сформированы другой организацией по договору аутсорсинга в процессе ведения воинского учета, подписываются представителями организации-работодателя;
(КонсультантПлюс, 2025)все применяемые для целей воинского учета формы документов подписывает лицо, ответственное за воинский учет или руководитель организации. Это следует из самих форм документов. При этом ответственный за воинский учет должен быть из числа работников организации. Поэтому документы, которые сформированы другой организацией по договору аутсорсинга в процессе ведения воинского учета, подписываются представителями организации-работодателя;
Статья: Правовой механизм обеспечения устойчивости государственности в период специальной военной операции
(Ахмедов Р.Ш.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)Мобилизационно-нормативная функция реализуется посредством множества законных и подзаконных актов, среди прочих можно выделить Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" <8>, который регулирует порядок подготовки страны к возможным военным действиям и введению мобилизации. В нем определены цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации, установлены полномочия органов государственной власти и организаций в области мобилизационных мероприятий, прописан порядок перевода экономики, инфраструктуры и вооруженных сил на режим военного времени, изложены алгоритмы по обеспечению защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций и военных действий, установлена организация учета военнообязанных лиц и ресурсов, необходимых для ведения боевых действий, определена ответственность за нарушение требований законодательства в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.
(Ахмедов Р.Ш.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)Мобилизационно-нормативная функция реализуется посредством множества законных и подзаконных актов, среди прочих можно выделить Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" <8>, который регулирует порядок подготовки страны к возможным военным действиям и введению мобилизации. В нем определены цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации, установлены полномочия органов государственной власти и организаций в области мобилизационных мероприятий, прописан порядок перевода экономики, инфраструктуры и вооруженных сил на режим военного времени, изложены алгоритмы по обеспечению защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций и военных действий, установлена организация учета военнообязанных лиц и ресурсов, необходимых для ведения боевых действий, определена ответственность за нарушение требований законодательства в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.
Статья: О "юрлице на воинском учете"
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)Ситуация, что называется, из жизни. Организация работает с 2009 года, но на воинский учет решила встать только в 2023 году. Какой предусмотрен штраф, если организация не состоит на учете в военном комиссариате? Нужно ли ставить на учет работников, которым исполнилось 45 лет и более (солдаты)?
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)Ситуация, что называется, из жизни. Организация работает с 2009 года, но на воинский учет решила встать только в 2023 году. Какой предусмотрен штраф, если организация не состоит на учете в военном комиссариате? Нужно ли ставить на учет работников, которым исполнилось 45 лет и более (солдаты)?
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<433> Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22.11.2021 N 700 "Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета" // Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). 28.12.2021. N 0001202112280067.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<433> Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22.11.2021 N 700 "Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета" // Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). 28.12.2021. N 0001202112280067.
Статья: Наделение военнослужащего статусом материально ответственного лица: порядок и правовые последствия
(Свининых Е.А., Макаренко К.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 1)<4> В некоторых случаях ведомственными нормативными правовыми актами может устанавливаться запрет на совмещение одним должностным лицом функции по организации в воинской части учета материальных ценностей и обязанностей материально ответственного лица. - Прим. авт.
(Свининых Е.А., Макаренко К.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 1)<4> В некоторых случаях ведомственными нормативными правовыми актами может устанавливаться запрет на совмещение одним должностным лицом функции по организации в воинской части учета материальных ценностей и обязанностей материально ответственного лица. - Прим. авт.