Организация внутреннего контроля в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация внутреннего контроля в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ системы внутреннего контроля ПАО "МТС"
(Маслова Т.С., Питизина Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)5. Маслова Т.С. Основы организации внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2021. N 22 (526). С. 10 - 17.
(Маслова Т.С., Питизина Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)5. Маслова Т.С. Основы организации внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2021. N 22 (526). С. 10 - 17.
Статья: Особенности контроля за деятельностью федерального государственного унитарного предприятия
(Маслова Т.С., Аристова В.Ф.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 14)9. Маслова Т.С. Основы организации внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2021. N 22 (526). С. 10 - 17.
(Маслова Т.С., Аристова В.Ф.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 14)9. Маслова Т.С. Основы организации внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2021. N 22 (526). С. 10 - 17.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ
(ред. от 26.03.2022)
"Об экспортном контроле"5. Бюджетные научные учреждения, автономные научные учреждения, образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, которые создали внутреннюю программу экспортного контроля и получили в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации, предусмотренное статьей 16 настоящего Федерального закона, имеют право проводить идентификацию контролируемых товаров и технологий, связанную с осуществлением внешнеэкономической деятельности хозяйственными обществами и хозяйственными партнерствами, учредителями которых данные научные учреждения или образовательные организации являются, при условии, что предметом указанной внешнеэкономической деятельности являются товары, информация, работы, услуги, созданные с использованием результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям или образовательным организациям.
(ред. от 26.03.2022)
"Об экспортном контроле"5. Бюджетные научные учреждения, автономные научные учреждения, образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, которые создали внутреннюю программу экспортного контроля и получили в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации, предусмотренное статьей 16 настоящего Федерального закона, имеют право проводить идентификацию контролируемых товаров и технологий, связанную с осуществлением внешнеэкономической деятельности хозяйственными обществами и хозяйственными партнерствами, учредителями которых данные научные учреждения или образовательные организации являются, при условии, что предметом указанной внешнеэкономической деятельности являются товары, информация, работы, услуги, созданные с использованием результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям или образовательным организациям.
<Письмо> Минфина России от 30.06.2025 N 02-07-08/63940
"Методические рекомендации по применению СГС "Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов"
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов")Согласно пункту 2 Приказа N 15н общие требования к организации внутреннего контроля как для государственных (муниципальных) бюджетных автономных учреждений, так и для субъектов учета - участников бюджетного процесса (централизованных бухгалтерий), обязательны к применению при организации учетных политик начиная с 2027 года.
"Методические рекомендации по применению СГС "Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов"
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов")Согласно пункту 2 Приказа N 15н общие требования к организации внутреннего контроля как для государственных (муниципальных) бюджетных автономных учреждений, так и для субъектов учета - участников бюджетного процесса (централизованных бухгалтерий), обязательны к применению при организации учетных политик начиная с 2027 года.
Статья: О механизме совершенствования бухгалтерского учета и отчетности подведомственных образовательных учреждений Министерства культуры Российской Федерации
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)5) в финансировании деятельности бюджетной организации могут принимать участие также другие - не бюджетные - организации и физические лица через благотворительные взносы.
(Кумехов К.К., Петровская М.В., Кумехов Г.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 6)5) в финансировании деятельности бюджетной организации могут принимать участие также другие - не бюджетные - организации и физические лица через благотворительные взносы.
Статья: Особенности формирования системы внутреннего контроля в бюджетных учреждениях социальной сферы
(Ендовицкий Д.А., Головин С.В., Спиридонова Н.Э.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 11)Согласно п. 9 Приказа Минфина России от 30.12.2017 N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" одним из требований к составу учетной политики является необходимость утверждения актами субъекта бухгалтерского учета порядка организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля <8>. Соответственно, нормы, регулирующие внутренний контроль в учреждении, должны быть либо частью его учетной политики, либо должны утверждаться отдельным локальным нормативным актом, на который ссылается учетная политика. Отметим, что в п. 3 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что порядок организации и осуществления учреждениями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле <9>. Это указывает на возможность расширения границ внутреннего контроля, организованного в соответствии Законом о бухгалтерском учете, что следует закрепить в "Положении о внутреннем контроле".
(Ендовицкий Д.А., Головин С.В., Спиридонова Н.Э.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 11)Согласно п. 9 Приказа Минфина России от 30.12.2017 N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" одним из требований к составу учетной политики является необходимость утверждения актами субъекта бухгалтерского учета порядка организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля <8>. Соответственно, нормы, регулирующие внутренний контроль в учреждении, должны быть либо частью его учетной политики, либо должны утверждаться отдельным локальным нормативным актом, на который ссылается учетная политика. Отметим, что в п. 3 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что порядок организации и осуществления учреждениями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле <9>. Это указывает на возможность расширения границ внутреннего контроля, организованного в соответствии Законом о бухгалтерском учете, что следует закрепить в "Положении о внутреннем контроле".
Статья: Изменения в федеральных стандартах госфинансов
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)Пункт 15 Стандарта дополнен новыми нормами: организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета осуществляется руководителем субъекта учета. В целях обеспечения процесса формирования первичных документов, их своевременного предоставления (передачи) для отражения в бухучете фактов хозяйственной жизни руководитель учреждения назначает ответственных лиц, а также утверждает порядок организации и обеспечения внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)Пункт 15 Стандарта дополнен новыми нормами: организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета осуществляется руководителем субъекта учета. В целях обеспечения процесса формирования первичных документов, их своевременного предоставления (передачи) для отражения в бухучете фактов хозяйственной жизни руководитель учреждения назначает ответственных лиц, а также утверждает порядок организации и обеспечения внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Статья: Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля государственных (муниципальных) учреждений
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)2. Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И. К вопросу об организации внутреннего финансового контроля и аудита в вузах // Международный бухгалтерский учет. 2021. Т. 24. Вып. 6. С. 608 - 623. URL: https://doi.org/10.24891/ia.24.6.608.
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)2. Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И. К вопросу об организации внутреннего финансового контроля и аудита в вузах // Международный бухгалтерский учет. 2021. Т. 24. Вып. 6. С. 608 - 623. URL: https://doi.org/10.24891/ia.24.6.608.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)35. Качкова О.Е. Организация учета и внутреннего контроля в государственных (муниципальных) учреждениях [Текст]: Учебник / О.Е. Качкова, Е.И. Ларионова, Т.И. Кришталева. М.: ЛитРес, 2021. 254 с. ISBN 978-5-436-57018-1.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)35. Качкова О.Е. Организация учета и внутреннего контроля в государственных (муниципальных) учреждениях [Текст]: Учебник / О.Е. Качкова, Е.И. Ларионова, Т.И. Кришталева. М.: ЛитРес, 2021. 254 с. ISBN 978-5-436-57018-1.
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)16. Что подразумевается под организацией бюджетного бухгалтерского учета?
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)16. Что подразумевается под организацией бюджетного бухгалтерского учета?
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)<223> Сильвестрова Т. Контроль, осуществляемый органами Федерального казначейства // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. 2009. N 12.
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)<223> Сильвестрова Т. Контроль, осуществляемый органами Федерального казначейства // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. 2009. N 12.
Статья: Решение КСП: повысить ответственность должностных лиц за достоверность и соблюдение правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 3)Требования контрольно-счетной платы, изложенные в представлении, составленном по итогам контрольных мероприятий. Контрольно-счетной палатой предложено учреждению выполнить следующие требования:
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 3)Требования контрольно-счетной платы, изложенные в представлении, составленном по итогам контрольных мероприятий. Контрольно-счетной палатой предложено учреждению выполнить следующие требования:
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1. Составление первичного документа ответственным лицом учреждения (либо его получение от сторонней организации).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1. Составление первичного документа ответственным лицом учреждения (либо его получение от сторонней организации).