Организация внеплановой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация внеплановой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Нормативы потребления тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела... Комитетом... в отношении АО... [теплоснабжающая организация - ред.] проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения обществом обязательных требований к порядку определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, потребленную в жилом помещении... МКД...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела... Комитетом... в отношении АО... [теплоснабжающая организация - ред.] проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения обществом обязательных требований к порядку определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, потребленную в жилом помещении... МКД...
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
(КонсультантПлюс, 2025)"...в отношении общества... [ресурсоснабжающей организации - ред.] проведена внеплановая выездная проверка...
(КонсультантПлюс, 2025)"...в отношении общества... [ресурсоснабжающей организации - ред.] проведена внеплановая выездная проверка...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно сделать в первую очередь при внеплановой проверке (контрольном (надзорном) мероприятии) ГИТ
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Кто должен присутствовать в организации при внеплановой проверке (контрольном (надзорном) мероприятии) ГИТ
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Кто должен присутствовать в организации при внеплановой проверке (контрольном (надзорном) мероприятии) ГИТ
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
Путеводитель по кадровым вопросам. Проверка деятельности организации. Обязательные документы3. Основания для плановой и внеплановой проверок деятельности организации
Вопрос: О проведении встречной проверки организации в рамках внеплановой выездной проверки осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий по оборудованию оборонительных позиций.
(Письмо Минфина России от 25.06.2025 N 02-09-10/61895)Вопрос: О проведении встречной проверки организации в рамках внеплановой выездной проверки осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий по оборудованию оборонительных позиций.
(Письмо Минфина России от 25.06.2025 N 02-09-10/61895)Вопрос: О проведении встречной проверки организации в рамках внеплановой выездной проверки осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий по оборудованию оборонительных позиций.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Основанные на эмпирических данных выводы показывают, что эта форма работы внедряется в практику деятельности контрольно-надзорных органов с большим трудом и судить о ее эффективности пока нет оснований <1>. Однако, как следует из последних сообщений в средствах массовой информации, Минэкономразвития России разрабатывает повестку реформ до 2024 г., суть которых заключается в дальнейшем замещении контрольных (надзорных) мероприятий профилактическими. Для этого планируется сформировать карты рисков для отдельных видов контроля (надзора) и проводить плановые проверки только для объектов высокого и чрезвычайно высокого риска, что позволит сократить количество плановых проверок в два с половиной раза, а дальнейшее внедрение метода организации внеплановых проверок на основе индикаторов риска даст возможность резко уменьшить долю необоснованных проверок, проводимых по жалобам.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Основанные на эмпирических данных выводы показывают, что эта форма работы внедряется в практику деятельности контрольно-надзорных органов с большим трудом и судить о ее эффективности пока нет оснований <1>. Однако, как следует из последних сообщений в средствах массовой информации, Минэкономразвития России разрабатывает повестку реформ до 2024 г., суть которых заключается в дальнейшем замещении контрольных (надзорных) мероприятий профилактическими. Для этого планируется сформировать карты рисков для отдельных видов контроля (надзора) и проводить плановые проверки только для объектов высокого и чрезвычайно высокого риска, что позволит сократить количество плановых проверок в два с половиной раза, а дальнейшее внедрение метода организации внеплановых проверок на основе индикаторов риска даст возможность резко уменьшить долю необоснованных проверок, проводимых по жалобам.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. В ч. 5 комментируемой статьи законодатель установил перечень специальных оснований для решения органом надзора вопроса о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации в сфере градостроительной деятельности (поступление соответствующего уведомления (обращения или заявления), отсутствие компенсационного фонда (предусмотренного ст. 55.16 настоящего Кодекса), необеспечение доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов). Такие обращения и заявления могут поступать от соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей), юридических лиц.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. В ч. 5 комментируемой статьи законодатель установил перечень специальных оснований для решения органом надзора вопроса о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации в сфере градостроительной деятельности (поступление соответствующего уведомления (обращения или заявления), отсутствие компенсационного фонда (предусмотренного ст. 55.16 настоящего Кодекса), необеспечение доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов). Такие обращения и заявления могут поступать от соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей), юридических лиц.
Ситуация: Каковы последствия непогашения кредита для заемщика?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Вы также вправе подать жалобу на действия коллекторов в ФССП и органы прокуратуры. Поступление в ФССП такой жалобы может являться основанием для внеплановой проверки коллекторской организации (ч. 1, 3, 4 ст. 18 Закона N 230-ФЗ; ч. 2 ст. 56, п. 1 ч. 1 ст. 57, п. 1 ч. 1 ст. 58 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; ст. 21, п. п. 1, 1.1 ст. 22, п. 1 ст. 27 Закона от 17.01.1992 N 2202-1; п. п. 3, 52 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2023 N 2272).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Вы также вправе подать жалобу на действия коллекторов в ФССП и органы прокуратуры. Поступление в ФССП такой жалобы может являться основанием для внеплановой проверки коллекторской организации (ч. 1, 3, 4 ст. 18 Закона N 230-ФЗ; ч. 2 ст. 56, п. 1 ч. 1 ст. 57, п. 1 ч. 1 ст. 58 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; ст. 21, п. п. 1, 1.1 ст. 22, п. 1 ст. 27 Закона от 17.01.1992 N 2202-1; п. п. 3, 52 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2023 N 2272).
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка применения ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)При осуществлении контроля (надзора) за соблюдением законодательства о применении ККТ плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся (п. 1 ст. 7 Закона о применении ККТ, п. 17 Положения о федеральном госконтроле (надзоре) за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у ИП). Внеплановые выездные проверки проводятся без уведомления проверяемого лица (п. 2.2 ст. 7 Закона о применении ККТ).
(КонсультантПлюс, 2025)При осуществлении контроля (надзора) за соблюдением законодательства о применении ККТ плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся (п. 1 ст. 7 Закона о применении ККТ, п. 17 Положения о федеральном госконтроле (надзоре) за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у ИП). Внеплановые выездные проверки проводятся без уведомления проверяемого лица (п. 2.2 ст. 7 Закона о применении ККТ).
Статья: Применение прокурорами процессуальных средств при обеспечении законности правовых актов
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)Например, решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 августа 2018 г. по делу N АКПИ18-629 удовлетворено административное исковое заявление Е. о признании недействующим со дня принятия письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 ноября 2011 г. N 00-02-04/2937, разработанного в связи с обращениями территориальных органов этой службы по вопросам о порядке извещения органов прокуратуры при организации проведения внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также о надзорных полномочиях прокуроров (в обоснование своего требования административный истец указал, что исполнение оспариваемого акта повлекло привлечение его как руководителя территориального органа службы к уголовной ответственности).
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)Например, решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 августа 2018 г. по делу N АКПИ18-629 удовлетворено административное исковое заявление Е. о признании недействующим со дня принятия письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 ноября 2011 г. N 00-02-04/2937, разработанного в связи с обращениями территориальных органов этой службы по вопросам о порядке извещения органов прокуратуры при организации проведения внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также о надзорных полномочиях прокуроров (в обоснование своего требования административный истец указал, что исполнение оспариваемого акта повлекло привлечение его как руководителя территориального органа службы к уголовной ответственности).
Статья: Вредные советы: как "нарваться" на ККТ-проверку в 2023 году
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 3)Обратите внимание! Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2022 N 2516 в 2023 году действует мораторий на проверки ККТ. Однако инспекторы могут прийти в организацию с проверкой внепланово или назначить наблюдение. Федеральная налоговая служба в Письме от 30.01.2023 N Д-5-20/7@ отмечает, что наблюдение предусматривает сбор, анализ сведений об объектах контроля, имеющихся у инспекторов, а также той информации, которая поступает к ним в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и общедоступных данных. Если в ходе наблюдения инспекторы найдут нарушения, связанные с использованием ККТ, может быть назначена проверка. При этом должны соблюдаться следующие условия: организация работает в сфере общепита, в том числе через сеть торговых объектов; ККТ не применяется, хотя должна; нет зарегистрированной онлайн-кассы при наличии такой обязанности; организацию или ИП ранее привлекали к административной ответственности за неиспользование ККТ; налогоплательщику уже ранее было вынесено предостережение, связанное с ККТ; есть информация об административном правонарушении в сфере ККТ. Однако это еще не все условия. По результатам наблюдения должны быть выявлены факты осуществления расчетов без ККТ на сумму, превышающую один миллион рублей.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 3)Обратите внимание! Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2022 N 2516 в 2023 году действует мораторий на проверки ККТ. Однако инспекторы могут прийти в организацию с проверкой внепланово или назначить наблюдение. Федеральная налоговая служба в Письме от 30.01.2023 N Д-5-20/7@ отмечает, что наблюдение предусматривает сбор, анализ сведений об объектах контроля, имеющихся у инспекторов, а также той информации, которая поступает к ним в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и общедоступных данных. Если в ходе наблюдения инспекторы найдут нарушения, связанные с использованием ККТ, может быть назначена проверка. При этом должны соблюдаться следующие условия: организация работает в сфере общепита, в том числе через сеть торговых объектов; ККТ не применяется, хотя должна; нет зарегистрированной онлайн-кассы при наличии такой обязанности; организацию или ИП ранее привлекали к административной ответственности за неиспользование ККТ; налогоплательщику уже ранее было вынесено предостережение, связанное с ККТ; есть информация об административном правонарушении в сфере ККТ. Однако это еще не все условия. По результатам наблюдения должны быть выявлены факты осуществления расчетов без ККТ на сумму, превышающую один миллион рублей.
Ситуация: Как вести себя с коллекторами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В ответ на неправомерные действия коллекторов можно, в частности, подать жалобу в ФССП России и органы прокуратуры. Так, поступление в ФССП России такой жалобы может послужить основанием для внеплановой проверки коллекторской организации. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений может быть принято, в частности, решение об исключении коллекторской организации из государственного реестра (например, в случае однократного грубого нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью должника или иных лиц либо их имуществу) (ч. 1, 3, 4 ст. 18, п. 2 ст. 19, ч. 5 ст. 19.1 Закона N 230-ФЗ; ч. 2 ст. 56, п. 1 ч. 1 ст. 57, п. 1 ч. 1 ст. 58 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; ст. 21, п. п. 1, 1.1 ст. 22, п. 1 ст. 27 Закона от 17.01.1992 N 2202-1; п. п. 3, 52 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2023 N 2272).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В ответ на неправомерные действия коллекторов можно, в частности, подать жалобу в ФССП России и органы прокуратуры. Так, поступление в ФССП России такой жалобы может послужить основанием для внеплановой проверки коллекторской организации. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений может быть принято, в частности, решение об исключении коллекторской организации из государственного реестра (например, в случае однократного грубого нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью должника или иных лиц либо их имуществу) (ч. 1, 3, 4 ст. 18, п. 2 ст. 19, ч. 5 ст. 19.1 Закона N 230-ФЗ; ч. 2 ст. 56, п. 1 ч. 1 ст. 57, п. 1 ч. 1 ст. 58 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; ст. 21, п. п. 1, 1.1 ст. 22, п. 1 ст. 27 Закона от 17.01.1992 N 2202-1; п. п. 3, 52 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2023 N 2272).