Организация строительного контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация строительного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Простой подрядчика
(КонсультантПлюс, 2025)Отклоняя доводы Фонда [заказчика - ред.] об отсутствии актов простоя, подписанных Фондом, судебные инстанции обоснованно указали, что согласно приложению... договоров утверждена форма акта простоя, в соответствии с которой акт простоя составляется с участием представителя заказчика (организации, осуществляющей строительный контроль на объекте) в присутствии подрядной организации.
(КонсультантПлюс, 2025)Отклоняя доводы Фонда [заказчика - ред.] об отсутствии актов простоя, подписанных Фондом, судебные инстанции обоснованно указали, что согласно приложению... договоров утверждена форма акта простоя, в соответствии с которой акт простоя составляется с участием представителя заказчика (организации, осуществляющей строительный контроль на объекте) в присутствии подрядной организации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик представить суду возражения по объему и стоимости работ при наличии подписанного им акта приемки работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Данное уведомление основывалось на результатах проведенной УФК проверки Фонда, в рамках которой производился комиссионный контрольный обмер и осмотр видов и объемов работ, выполненных подрядчиком по договору, в котором участвовали не только представители Фонда, но и представители экспертной организации, организации строительного контроля и Общества.
Вправе ли заказчик представить суду возражения по объему и стоимости работ при наличии подписанного им акта приемки работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Данное уведомление основывалось на результатах проведенной УФК проверки Фонда, в рамках которой производился комиссионный контрольный обмер и осмотр видов и объемов работ, выполненных подрядчиком по договору, в котором участвовали не только представители Фонда, но и представители экспертной организации, организации строительного контроля и Общества.
Вопрос: Российская организация оказывает услуги строительного контроля организации в Таджикистане. Постоянного представительства там нет. При выплате дохода российской организации удержан НДС по иностранному законодательству. Вправе ли российская организация уменьшать налог на прибыль в РФ на НДС, уплаченный в Таджикистане?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Российская организация оказывает услуги строительного контроля (проверка соответствия выполняемых работ проектной документации) иностранной организации в г. Душанбе (Республика Таджикистан). Постоянного представительства в Республике Таджикистан российская организация не имеет. При выплате дохода российской организации на территории Таджикистана источник дохода удержал НДС по иностранному законодательству. Имеет ли право российская организация уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в РФ на сумму НДС, уплаченного в Таджикистане?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Российская организация оказывает услуги строительного контроля (проверка соответствия выполняемых работ проектной документации) иностранной организации в г. Душанбе (Республика Таджикистан). Постоянного представительства в Республике Таджикистан российская организация не имеет. При выплате дохода российской организации на территории Таджикистана источник дохода удержал НДС по иностранному законодательству. Имеет ли право российская организация уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в РФ на сумму НДС, уплаченного в Таджикистане?
Нормативные акты
Статья: О закупках услуг по осуществлению строительного контроля
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Пример. Объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению строительного контроля на объекте капитального строительства. При этом заказчиком установлено в извещении дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с поз. 8 приложения к ПП РФ N 2571.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Пример. Объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению строительного контроля на объекте капитального строительства. При этом заказчиком установлено в извещении дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с поз. 8 приложения к ПП РФ N 2571.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Ключевые слова: строительный проект, технический заказчик, саморегулируемая организация, строительный контроль.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Ключевые слова: строительный проект, технический заказчик, саморегулируемая организация, строительный контроль.
Вопрос: Российская организация оказывает услуги строительного контроля в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации иностранной организации на территории иностранного государства. Признаются ли оказанные услуги объектом налогообложения по НДС?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Российская организация оказывает услуги строительного контроля в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации иностранной организации на территории иностранного государства. Признаются ли оказанные услуги объектом налогообложения по НДС?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Российская организация оказывает услуги строительного контроля в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации иностранной организации на территории иностранного государства. Признаются ли оказанные услуги объектом налогообложения по НДС?
Вопрос: Должен ли размер компенсационного фонда - уровень ответственности члена саморегулируемой организации соответствовать размеру (только непосредственно договора на строительной контроль) и (или) соответствовать размеру обязательств по договору (о строительстве объекта в целом)?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Таким образом, привлечение сторонней организации для осуществления строительного контроля предусмотрено действующим законодательством, приравнивается к осуществлению контроля подрядчиком, в связи с чем возможность учета данных расходов для целей налогового и бухгалтерского учета в первоначальной стоимости ОС не утрачивается.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Таким образом, привлечение сторонней организации для осуществления строительного контроля предусмотрено действующим законодательством, приравнивается к осуществлению контроля подрядчиком, в связи с чем возможность учета данных расходов для целей налогового и бухгалтерского учета в первоначальной стоимости ОС не утрачивается.
Статья: Эксплуатация без разрешения на ввод. Штрафовать нельзя!
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- организации, осуществляющей строительный контроль;
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- организации, осуществляющей строительный контроль;
Статья: Строительный контроль: правовое регулирование, соотношение с понятием строительного надзора, порядок осуществления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Требования к организации и проведению строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства установлены СП 543.1325800.2024 "Свод правил. Строительный контроль при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства", утв. Приказом Минстроя России от 27.12.2024 N 950/пр (далее - СП 543.1325800.2024).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Требования к организации и проведению строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства установлены СП 543.1325800.2024 "Свод правил. Строительный контроль при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства", утв. Приказом Минстроя России от 27.12.2024 N 950/пр (далее - СП 543.1325800.2024).
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Установление дополнительного требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по строительству объекта при закупке услуг по организации строительного контроля линейного объекта является неправомерным и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Установление дополнительного требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по строительству объекта при закупке услуг по организации строительного контроля линейного объекта является неправомерным и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Кроме этого, необходимо скоординировать деятельность казначейских органов и органов государственного строительного контроля при проверке фактов выполнения строительных работ. Возможным образом будущего расширенного казначейского сопровождения будет модель, в которой будут скоординированы распределенные полномочия по проведению строительного контроля - за органами строительного контроля и правильности отнесения затрат на стоимость продукции - за органами Казначейства. Такая модель позволила бы исключить возможные дублирующие проверки фактов выполнения строительных работ, а значит, снизить издержки для объектов и субъектов этих проверок. При этом внедрение информационного взаимодействия между строительными организациями, органами строительного контроля и Казначейством обеспечило бы все стороны объективной информацией об общем и детальном состоянии строительного объекта, подлежащего расширенному казначейскому сопровождению, и способствовало бы повышению эффективности строительного процесса в целом.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Кроме этого, необходимо скоординировать деятельность казначейских органов и органов государственного строительного контроля при проверке фактов выполнения строительных работ. Возможным образом будущего расширенного казначейского сопровождения будет модель, в которой будут скоординированы распределенные полномочия по проведению строительного контроля - за органами строительного контроля и правильности отнесения затрат на стоимость продукции - за органами Казначейства. Такая модель позволила бы исключить возможные дублирующие проверки фактов выполнения строительных работ, а значит, снизить издержки для объектов и субъектов этих проверок. При этом внедрение информационного взаимодействия между строительными организациями, органами строительного контроля и Казначейством обеспечило бы все стороны объективной информацией об общем и детальном состоянии строительного объекта, подлежащего расширенному казначейскому сопровождению, и способствовало бы повышению эффективности строительного процесса в целом.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку услуг по проведению строительного контроля в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: функции строительного контроля, которые должен осуществлять застройщик, технический заказчик, нельзя передать подрядчику строительных работ (Письмо Минстроя России от 20.12.2018 N 55067-ОГ/08). Такой же позиции придерживается и ФАС России (см. Разъяснение "О правомерности выполнения строительно-монтажных работ и проведения строительного контроля одной организацией"). Однако в соответствии с указанными разъяснениями оснований для отклонения или отказа от заключения контракта с участниками закупки услуг по строительному контролю, которые одновременно являются и подрядчиками подконтрольных строительных работ, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено (см. Решение Новосибирского УФАС России от 06.10.2020 N 054/06/69-1947/2020).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: функции строительного контроля, которые должен осуществлять застройщик, технический заказчик, нельзя передать подрядчику строительных работ (Письмо Минстроя России от 20.12.2018 N 55067-ОГ/08). Такой же позиции придерживается и ФАС России (см. Разъяснение "О правомерности выполнения строительно-монтажных работ и проведения строительного контроля одной организацией"). Однако в соответствии с указанными разъяснениями оснований для отклонения или отказа от заключения контракта с участниками закупки услуг по строительному контролю, которые одновременно являются и подрядчиками подконтрольных строительных работ, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено (см. Решение Новосибирского УФАС России от 06.10.2020 N 054/06/69-1947/2020).