Организация работы в офисе коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация работы в офисе коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как работодателю организовать работу в неблагоприятной эпидемиологической ситуации (из-за коронавируса COVID-19) (не актуализируется с 28.04.2023)
(КонсультантПлюс, 2023)В приказ может быть включена следующая важная информация: очередность перевода на удаленную (дистанционную) работу, простой отдельных подразделений (работников), особенности посещения офиса в условиях распространения коронавируса (если это необходимо), возможность согласования индивидуальных графиков работы и другие особенности организации работы в этот период. При подготовке приказа используйте Рекомендации Роспотребнадзора и Методические рекомендации МР 3.1.0276-22, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 28.02.2022.
(КонсультантПлюс, 2023)В приказ может быть включена следующая важная информация: очередность перевода на удаленную (дистанционную) работу, простой отдельных подразделений (работников), особенности посещения офиса в условиях распространения коронавируса (если это необходимо), возможность согласования индивидуальных графиков работы и другие особенности организации работы в этот период. При подготовке приказа используйте Рекомендации Роспотребнадзора и Методические рекомендации МР 3.1.0276-22, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 28.02.2022.
Путеводитель по кадровым вопросам. Обязанности работодателя при эпидемиях (до 01.08.2025)Для профилактики коронавируса в офисе (на рабочих местах), а также организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 Роспотребнадзор подготовил для работодателей ряд рекомендаций, приведенных в Письмах от 21.10.2020 N 02/21694-2020-30, от 21.10.2020 N 02/21655-2020-32, от 20.04.2020 N 02/7376-2020-24, от 07.04.2020 N 02/6338-2020-15, от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27, от 03.03.2020 N 02/3401-2020-27, Информации Роспотребнадзора, Информации Роспотребнадзора от 29.09.2020.
Нормативные акты
Справочная информация: "Санитарно-эпидемиологическое нормирование"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Инструкция о порядке проведения дезинфекционных мероприятий в целях профилактики новой коронавирусной инфекции в офисных помещениях организаций, временно приостановивших деятельность, или сотрудники которых перешли на дистанционную форму работы
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Инструкция о порядке проведения дезинфекционных мероприятий в целях профилактики новой коронавирусной инфекции в офисных помещениях организаций, временно приостановивших деятельность, или сотрудники которых перешли на дистанционную форму работы
<Письмо> Роспотребнадзора от 27.03.2020 N 02/5210-2020-24
"О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях"
(вместе с "Инструкцией о порядке проведения дезинфекционных мероприятий в целях профилактики новой коронавирусной инфекции в офисных помещениях организаций, временно приостановивших деятельность, или сотрудники которых перешли на дистанционную форму работы")ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
"О проведении дезинфекционных мероприятий в офисных помещениях"
(вместе с "Инструкцией о порядке проведения дезинфекционных мероприятий в целях профилактики новой коронавирусной инфекции в офисных помещениях организаций, временно приостановивших деятельность, или сотрудники которых перешли на дистанционную форму работы")ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
Статья: Трансформация отдельных институтов трудового права в условиях цифровизации
(Козлов Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 1)Как известно, цифровизация общества подталкивает многих работников и работодателей к использованию дистанционного труда. Современная действительность буквально стирает пространственные границы, работник может выполнять трудовую функцию в удобном для него месте и оставаться подконтрольным работодателю. В одних случаях это экономически выгодно, например, позволяет оптимизировать затраты на аренду офисов, организацию и обеспечение рабочих мест, в других случаях становится необходимостью, что отчетливо показали ограничения, установленные во многих странах в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
(Козлов Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 1)Как известно, цифровизация общества подталкивает многих работников и работодателей к использованию дистанционного труда. Современная действительность буквально стирает пространственные границы, работник может выполнять трудовую функцию в удобном для него месте и оставаться подконтрольным работодателю. В одних случаях это экономически выгодно, например, позволяет оптимизировать затраты на аренду офисов, организацию и обеспечение рабочих мест, в других случаях становится необходимостью, что отчетливо показали ограничения, установленные во многих странах в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
Статья: Изменения в налогообложении доходов физических лиц при цифровизации труда
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 10)Пандемия COVID-19 внесла существенные коррективы в организацию труда: вынужденный переход на удаленный формат работы заставил многие компании пересмотреть отношение к дистанционной занятости. Выяснилось, что качество работы при удаленном труде в большинстве случаев не страдает, но при этом у компаний появилась возможность значительно сэкономить на аренде офисных помещений [1].
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 10)Пандемия COVID-19 внесла существенные коррективы в организацию труда: вынужденный переход на удаленный формат работы заставил многие компании пересмотреть отношение к дистанционной занятости. Выяснилось, что качество работы при удаленном труде в большинстве случаев не страдает, но при этом у компаний появилась возможность значительно сэкономить на аренде офисных помещений [1].
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022) часть сотрудников некой очень крупной организации переводится на удаленные формы работы, однако отдельным работникам приходится страховать коллег и работать в офисе. Созданные приказами генеральных директоров "оперативные штабы по борьбе и преодолению", развивая бурную деятельность, вводят порядок, согласно которому офисные работники обязаны пройти тестирование на коронавирус мобилизованными в экстренном порядке уполномоченными частными диагностическими центрами. Последние перегружены заказами, результаты исследований сообщаются компании-заказчику через три-пять дней, в течение которых... сотрудники-"очники" благополучно допускаются к работе в офисе.
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022) часть сотрудников некой очень крупной организации переводится на удаленные формы работы, однако отдельным работникам приходится страховать коллег и работать в офисе. Созданные приказами генеральных директоров "оперативные штабы по борьбе и преодолению", развивая бурную деятельность, вводят порядок, согласно которому офисные работники обязаны пройти тестирование на коронавирус мобилизованными в экстренном порядке уполномоченными частными диагностическими центрами. Последние перегружены заказами, результаты исследований сообщаются компании-заказчику через три-пять дней, в течение которых... сотрудники-"очники" благополучно допускаются к работе в офисе.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Взаимодействие по другим вопросам между дистанционным работником и работодателем может осуществляться путем обмена электронными документами с использованием других видов электронной подписи или в иной форме, предусмотренной коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору и позволяющей обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде. В большинстве организаций, особенно применявших удаленный режим работы в период распространения новой коронавирусной инфекции, использовался обмен сканами документов (электронными образами документов), сообщениями по корпоративной электронной почте, удаленное подключение к рабочим столам компьютеров, находящихся в офисе, использование различных систем электронного документооборота, в которых можно формировать поручения подчиненным и прикреплять отчеты о выполнении заданий.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Взаимодействие по другим вопросам между дистанционным работником и работодателем может осуществляться путем обмена электронными документами с использованием других видов электронной подписи или в иной форме, предусмотренной коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору и позволяющей обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде. В большинстве организаций, особенно применявших удаленный режим работы в период распространения новой коронавирусной инфекции, использовался обмен сканами документов (электронными образами документов), сообщениями по корпоративной электронной почте, удаленное подключение к рабочим столам компьютеров, находящихся в офисе, использование различных систем электронного документооборота, в которых можно формировать поручения подчиненным и прикреплять отчеты о выполнении заданий.
Вопрос: В организации назначены работы по дератизации и дезинфекции, которые будут проводиться в рабочие дни. Может ли работодатель предоставить работникам на это время нерабочие оплачиваемые дни? Как их отразить в табеле?
(Консультация эксперта, 2023)Дезинфекция помещений может быть выполнена организацией собственными силами, клининговой компанией или специализированной организацией (Инструкция о порядке проведения дезинфекционных мероприятий в целях профилактики новой коронавирусной инфекции в офисных помещениях организаций, временно приостановивших деятельность, или сотрудники которых перешли на дистанционную форму работы (Приложение к Письму Роспотребнадзора от 27.03.2020 N 02/5210-2020-24)).
(Консультация эксперта, 2023)Дезинфекция помещений может быть выполнена организацией собственными силами, клининговой компанией или специализированной организацией (Инструкция о порядке проведения дезинфекционных мероприятий в целях профилактики новой коронавирусной инфекции в офисных помещениях организаций, временно приостановивших деятельность, или сотрудники которых перешли на дистанционную форму работы (Приложение к Письму Роспотребнадзора от 27.03.2020 N 02/5210-2020-24)).
"Трудовое право в условиях больших вызовов: монография"
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Взаимодействие по другим вопросам между дистанционным работником и работодателем может осуществляться путем обмена электронными документами с использованием других видов электронной подписи или в иной форме, предусмотренной коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору и позволяющей обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде. В большинстве организаций, особенно применявших удаленный режим работы в период распространения новой коронавирусной инфекции, использовался обмен сканами документов (электронными образами документов), сообщениями по корпоративной электронной почте, удаленное подключение к рабочим столам компьютеров, находящихся в офисе, использование различных систем электронного документооборота, в которых можно формировать поручения подчиненным и прикреплять отчеты о выполнении заданий.
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Взаимодействие по другим вопросам между дистанционным работником и работодателем может осуществляться путем обмена электронными документами с использованием других видов электронной подписи или в иной форме, предусмотренной коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору и позволяющей обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде. В большинстве организаций, особенно применявших удаленный режим работы в период распространения новой коронавирусной инфекции, использовался обмен сканами документов (электронными образами документов), сообщениями по корпоративной электронной почте, удаленное подключение к рабочим столам компьютеров, находящихся в офисе, использование различных систем электронного документооборота, в которых можно формировать поручения подчиненным и прикреплять отчеты о выполнении заданий.
Готовое решение: Как учесть при налогообложении расходы, которые возникают в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)В приказе укажите, для каких именно мер, что и в каком количестве нужно купить. Можете приложить справки-расчеты, в которых вы определили нужное количество исходя из числа работников, площади офиса и т.п.;
(КонсультантПлюс, 2025)В приказе укажите, для каких именно мер, что и в каком количестве нужно купить. Можете приложить справки-расчеты, в которых вы определили нужное количество исходя из числа работников, площади офиса и т.п.;
Статья: Новые параметры разрешения международных коммерческих споров в 2021 году
(Ермакова Е.П.)
("Третейский суд", 2022, N 1)В апреле 2020 г. был опубликован совместный меморандум "Арбитраж и COVID-19", инициированный 13-ю крупными международными арбитражными учреждениями и организациями. Инициатива была направлена на объединение основных международных арбитражных институтов и организаций для преодоления воздействия пандемии COVID-19 на международный арбитраж. Следует подчеркнуть, что ни одно из учреждений, присоединившихся к меморандуму, не приостановило прием новых заявлений об арбитраже в результате пандемии. В период с марта по июнь 2020 г. административные офисы многих арбитражных учреждений (включая офисы Арбитражного центра ICC, Лондонского арбитража, МЦУИС, Американской арбитражной ассоциации) работали полностью удаленно, и сторонам, как правило, предлагалось передавать все сообщения в электронном виде по электронной почте.
(Ермакова Е.П.)
("Третейский суд", 2022, N 1)В апреле 2020 г. был опубликован совместный меморандум "Арбитраж и COVID-19", инициированный 13-ю крупными международными арбитражными учреждениями и организациями. Инициатива была направлена на объединение основных международных арбитражных институтов и организаций для преодоления воздействия пандемии COVID-19 на международный арбитраж. Следует подчеркнуть, что ни одно из учреждений, присоединившихся к меморандуму, не приостановило прием новых заявлений об арбитраже в результате пандемии. В период с марта по июнь 2020 г. административные офисы многих арбитражных учреждений (включая офисы Арбитражного центра ICC, Лондонского арбитража, МЦУИС, Американской арбитражной ассоциации) работали полностью удаленно, и сторонам, как правило, предлагалось передавать все сообщения в электронном виде по электронной почте.