Организация питания в дошкольных
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация питания в дошкольных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Детализирующим показателем Критерия концепция организации питания учащихся общеобразовательных учреждений должна соответствовать требованиям, установленным Методическими рекомендациями МР 2.4.5.0107-15 "Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах", Методическими рекомендациями МР 2.4.0179-20 "Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций", и содержать: 1) схемы организации производства и доставки готовой продукции для организации горячего питания учащихся образовательных учреждений; 2) методы (способы) организации питания учащихся образовательных учреждений; 3) материально-техническое оснащение производства социального питания; 4) соответствие питания учащихся установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим особенностям.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Детализирующим показателем Критерия концепция организации питания учащихся общеобразовательных учреждений должна соответствовать требованиям, установленным Методическими рекомендациями МР 2.4.5.0107-15 "Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах", Методическими рекомендациями МР 2.4.0179-20 "Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций", и содержать: 1) схемы организации производства и доставки готовой продукции для организации горячего питания учащихся образовательных учреждений; 2) методы (способы) организации питания учащихся образовательных учреждений; 3) материально-техническое оснащение производства социального питания; 4) соответствие питания учащихся установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим особенностям.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
(ред. от 26.12.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Конкретное дело, ставшее предпосылкой для вопроса, рассматриваемого Конституционным Судом РФ, касалось так называемой родительской платы - платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях. Постановлением Верховного Совета РФ от 6 марта 1992 года N 2464-1 "Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений" было установлено, что предельный размер такой платы должен составлять не более 20%, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - не более 10% затрат на содержание ребенка в данном учреждении; в некоторых случаях предусматривалось полное освобождение от платы. Тем самым по существу предусматривалась обязанность муниципальных образований осуществлять в части, "не покрытой" родительской платой, финансовое обеспечение содержания детей в детских дошкольных учреждениях за счет местных бюджетов. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ данное Постановление Верховного Совета РФ утрачивало силу с 1 января 2005 года. В связи с этим Тверская городская Дума признала утратившим силу с той же даты ранее действовавшее Положение о порядке расчета родительской платы, основанное на указанных федеральных нормах, и утвердила Временное положение о порядке расчета родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Твери, в котором размер родительской платы, возмещающей расходы на организацию пансиона, включающие в себя затраты на питание детей и организацию сна воспитанников дошкольного образовательного учреждения, перестал быть связанным указанными критериями и была установлена самостоятельная система льготирования размера этой платы только для отдельных категорий родителей, что давало возможность направления соответствующих расходов местного бюджета на другие цели. В результате постановлением главы г. Твери размер родительской платы за содержание одного ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении был повышен с 313 до 858 р. в месяц.
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Конкретное дело, ставшее предпосылкой для вопроса, рассматриваемого Конституционным Судом РФ, касалось так называемой родительской платы - платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях. Постановлением Верховного Совета РФ от 6 марта 1992 года N 2464-1 "Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений" было установлено, что предельный размер такой платы должен составлять не более 20%, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - не более 10% затрат на содержание ребенка в данном учреждении; в некоторых случаях предусматривалось полное освобождение от платы. Тем самым по существу предусматривалась обязанность муниципальных образований осуществлять в части, "не покрытой" родительской платой, финансовое обеспечение содержания детей в детских дошкольных учреждениях за счет местных бюджетов. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ данное Постановление Верховного Совета РФ утрачивало силу с 1 января 2005 года. В связи с этим Тверская городская Дума признала утратившим силу с той же даты ранее действовавшее Положение о порядке расчета родительской платы, основанное на указанных федеральных нормах, и утвердила Временное положение о порядке расчета родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г. Твери, в котором размер родительской платы, возмещающей расходы на организацию пансиона, включающие в себя затраты на питание детей и организацию сна воспитанников дошкольного образовательного учреждения, перестал быть связанным указанными критериями и была установлена самостоятельная система льготирования размера этой платы только для отдельных категорий родителей, что давало возможность направления соответствующих расходов местного бюджета на другие цели. В результате постановлением главы г. Твери размер родительской платы за содержание одного ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении был повышен с 313 до 858 р. в месяц.
Статья: Дискуссионные аспекты присмотра и ухода за ребенком в юридической конструкции конституционного права на дошкольное образование
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Вопрос организации питания для воспитанников дошкольных образовательных организаций устанавливается межведомственным приказом Минздравсоцразвития РФ и Минобрнауки РФ (Приказ Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений"), предусматривает также достаточно жесткие требования к соответствию сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников дошкольных образовательных организаций, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции (решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции)), техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей (решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 882 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (вместе с "ТР ТС 023/2011. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей")), техническим регламентом на масложировую продукцию (решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 883 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на масложировую продукцию" (вместе с "ТР ТС 024/2011. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на масложировую продукцию")), Едиными требованиями (решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе"), СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (вместе с "СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...") (зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 N 60833)), СанПиН 2.3.2.1078-01 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с СанПиНом 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2002 N 3326)).
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Вопрос организации питания для воспитанников дошкольных образовательных организаций устанавливается межведомственным приказом Минздравсоцразвития РФ и Минобрнауки РФ (Приказ Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений"), предусматривает также достаточно жесткие требования к соответствию сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников дошкольных образовательных организаций, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции (решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции)), техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей (решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 882 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (вместе с "ТР ТС 023/2011. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей")), техническим регламентом на масложировую продукцию (решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 883 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на масложировую продукцию" (вместе с "ТР ТС 024/2011. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на масложировую продукцию")), Едиными требованиями (решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе"), СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (вместе с "СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...") (зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 N 60833)), СанПиН 2.3.2.1078-01 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с СанПиНом 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2002 N 3326)).
Статья: Судебная практика по делам, связанным с применением статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции"
(Савицкая И.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)В деле N А51-6823/2022, оспаривая законность решения антимонопольного органа, заявители приводили довод о том, что они по признаку пункта 3 части 1 статьи 9 Закона N 135-ФЗ входят в группу лиц, являющуюся единым хозяйствующим субъектом, и аффилированы между собой. Кроме того, заявители ссылались на заключение договора простого негласного товарищества, что исключает возможность конкуренции между ними, поскольку это противоречит возможности действий в едином интересе и извлечению прибыли в ходе совместной деятельности. Как указывали заявители, будучи участниками простого товарищества, участвуя в торгах на право оказания услуг по организации питания детей дошкольного возраста в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, они подавали заявки в составе группы лиц, не конкурирующих между собой.
(Савицкая И.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)В деле N А51-6823/2022, оспаривая законность решения антимонопольного органа, заявители приводили довод о том, что они по признаку пункта 3 части 1 статьи 9 Закона N 135-ФЗ входят в группу лиц, являющуюся единым хозяйствующим субъектом, и аффилированы между собой. Кроме того, заявители ссылались на заключение договора простого негласного товарищества, что исключает возможность конкуренции между ними, поскольку это противоречит возможности действий в едином интересе и извлечению прибыли в ходе совместной деятельности. Как указывали заявители, будучи участниками простого товарищества, участвуя в торгах на право оказания услуг по организации питания детей дошкольного возраста в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, они подавали заявки в составе группы лиц, не конкурирующих между собой.