Организация мероприятий по охране окружающей среды
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация мероприятий по охране окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо не является водопользователем, а также в его полномочия не входила организация мероприятий по охране окружающей среды, организация водоснабжения и водоотведения
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо не является водопользователем, а также в его полномочия не входила организация мероприятий по охране окружающей среды, организация водоснабжения и водоотведения
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об охране окружающей среды""По смыслу положений статей 1, 7 и 10 ФЗ "Об охране окружающей среды" под охраной окружающей среды понимается, в том числе, деятельность органов местного самоуправления, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий, включающая в себя организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа. При этом управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с данным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. На органы местного самоуправления возложена ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях (абзац шестой статьи 3 указанного федерального закона)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Муниципальная функция: понятие и содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;
Статья: Развитие конституционно-правовых основ обеспечения безопасности российских городов в современных условиях
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)При этом организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городских округов относится к вопросам местного значения, в городах федерального значения, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства, данные полномочия возлагаются на региональные органы государственной власти. Обеспечение национальных интересов на каждом уровне власти должно составлять основное содержание деятельности государства, всех его органов и должностных лиц. В результате меры, направленные на обеспечение экологической безопасности, осуществляемые в рамках каждого города, должны быть проводником государственной политики в данной сфере. Следует отметить, что Москва занимает лидирующие позиции среди городов по нормативно-правовому регулированию вопросов экологической безопасности <15>, что представляется вполне логичным, учитывая необходимость ее обеспечения в самом многочисленном по количеству и плотности населения мегаполисе России. В городских округах муниципальные органы власти также уделяют внимание вопросам обеспечения экологической защищенности. Например, в муниципальном образовании "город Саратов" на основании Устава города и Стратегии социально-экономического развития до 2030 г. разработаны Правила благоустройства, а также Концепция озеленения территории города до 2030 г. <16>.
(Корабельникова Ю.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)При этом организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городских округов относится к вопросам местного значения, в городах федерального значения, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства, данные полномочия возлагаются на региональные органы государственной власти. Обеспечение национальных интересов на каждом уровне власти должно составлять основное содержание деятельности государства, всех его органов и должностных лиц. В результате меры, направленные на обеспечение экологической безопасности, осуществляемые в рамках каждого города, должны быть проводником государственной политики в данной сфере. Следует отметить, что Москва занимает лидирующие позиции среди городов по нормативно-правовому регулированию вопросов экологической безопасности <15>, что представляется вполне логичным, учитывая необходимость ее обеспечения в самом многочисленном по количеству и плотности населения мегаполисе России. В городских округах муниципальные органы власти также уделяют внимание вопросам обеспечения экологической защищенности. Например, в муниципальном образовании "город Саратов" на основании Устава города и Стратегии социально-экономического развития до 2030 г. разработаны Правила благоустройства, а также Концепция озеленения территории города до 2030 г. <16>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"4) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования, в том числе организация и проведение в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды общественных обсуждений планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"4) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования, в том числе организация и проведение в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды общественных обсуждений планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа, в том числе организация и проведение в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды общественных обсуждений планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального, городского округа;
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа, в том числе организация и проведение в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды общественных обсуждений планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального, городского округа;
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)п. 9 - организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)п. 9 - организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
Статья: О роли органов местного самоуправления в формировании предпринимательской деятельности для достижения целей перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 4 августа 2023 г.) различает экологические (равно как и все остальные) полномочия для различных видов муниципальных образований. В частности, он относит к числу вопросов местного значения городского округа организацию мероприятий по охране окружающей среды в его границах; участие в организации деятельности по накоплению (включая раздельное накопление), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа; организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в границах округа; осуществление муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ местного значения и ряд других. Данные полномочия могут конкретизироваться в других федеральных законах.
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 4 августа 2023 г.) различает экологические (равно как и все остальные) полномочия для различных видов муниципальных образований. В частности, он относит к числу вопросов местного значения городского округа организацию мероприятий по охране окружающей среды в его границах; участие в организации деятельности по накоплению (включая раздельное накопление), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа; организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в границах округа; осуществление муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ местного значения и ряд других. Данные полномочия могут конкретизироваться в других федеральных законах.
Готовое решение: Как рассчитать плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2025)Кво - коэффициент, равный 0,5, применяемый организациями, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, к сбросам загрязняющих веществ, для которых не устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием таких систем водоотведения. Коэффициент не применяется в период, когда эти организации реализуют программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды (п. 6.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 27 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Кво - коэффициент, равный 0,5, применяемый организациями, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, к сбросам загрязняющих веществ, для которых не устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием таких систем водоотведения. Коэффициент не применяется в период, когда эти организации реализуют программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды (п. 6.1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 27 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2) материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений, проектирования инженерной защиты таких объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2) материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений, проектирования инженерной защиты таких объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
Статья: Политико-правовые аспекты реализации экологических требований органами местного самоуправления
(Галиновская Е.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 2)Различные аспекты социально-экономического развития территории, а также организация мероприятий в области охраны окружающей среды входят в перечень полномочий органов местного самоуправления согласно законодательству.
(Галиновская Е.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 2)Различные аспекты социально-экономического развития территории, а также организация мероприятий в области охраны окружающей среды входят в перечень полномочий органов местного самоуправления согласно законодательству.