Организационно-правовые формы страховщиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Организационно-правовые формы страховщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о криминологическом мониторинге страхового рынка
(Пхитиков Р.Б.)
("Российский следователь", 2022, N 7)Требования п. 6 ст. 6 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и нормативно-правовые акты Центробанка РФ обязывают страховые организации раскрывать значительный объем информации об их деятельности и размещать на своих официальных интернет-сайтах бухгалтерскую и финансовую отчетность (включая информацию об объемах собранной страховой премии и сформированных резервах, перестраховщиках и агентах, о присвоенных страховщику кредитных рейтингах), а также актуарные <9> и аудиторские заключения. Данную информацию целесообразно соотносить с содержанием интернет-сайтов государственных органов, а также многочисленных форумов клиентов, представляющих для исследования интерес страховых организаций. Это позволяет выявить целый ряд юридических обстоятельств, которые могут раскрыть механизм конкретных преступлений, совершаемых на рынке страхования с использованием организационно-правовых форм страховых организаций.
(Пхитиков Р.Б.)
("Российский следователь", 2022, N 7)Требования п. 6 ст. 6 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и нормативно-правовые акты Центробанка РФ обязывают страховые организации раскрывать значительный объем информации об их деятельности и размещать на своих официальных интернет-сайтах бухгалтерскую и финансовую отчетность (включая информацию об объемах собранной страховой премии и сформированных резервах, перестраховщиках и агентах, о присвоенных страховщику кредитных рейтингах), а также актуарные <9> и аудиторские заключения. Данную информацию целесообразно соотносить с содержанием интернет-сайтов государственных органов, а также многочисленных форумов клиентов, представляющих для исследования интерес страховых организаций. Это позволяет выявить целый ряд юридических обстоятельств, которые могут раскрыть механизм конкретных преступлений, совершаемых на рынке страхования с использованием организационно-правовых форм страховых организаций.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Страховая организация - это коммерческая организация любой организационно-правовой формы, имеющая лицензию на осуществление страховой деятельности, выдаваемую Банком России (ст. 6 ФЗ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации") <1>.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Страховая организация - это коммерческая организация любой организационно-правовой формы, имеющая лицензию на осуществление страховой деятельности, выдаваемую Банком России (ст. 6 ФЗ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации") <1>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"5) проверять информацию о страховых случаях в организациях любой организационно-правовой формы;
(ред. от 28.12.2024)
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"5) проверять информацию о страховых случаях в организациях любой организационно-правовой формы;
Приказ Минздрава России от 21.08.2025 N 496н
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2025 N 83407)11) организационно-правовая форма и код организационно-правовой формы страховой медицинской организации (ОКОПФ) в соответствии с Уведомлением об идентификационных кодах по ОК ТЭИ;
"Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2025 N 83407)11) организационно-правовая форма и код организационно-правовой формы страховой медицинской организации (ОКОПФ) в соответствии с Уведомлением об идентификационных кодах по ОК ТЭИ;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положения ч. 1 комментируемой статьи определяют перечень случаев проведения обязательного аудита. До принятия комментируемого Закона перечень случаев осуществления обязательного аудита был определен положениями п. 1 ст. 7 Закона 2001 г. об аудите, в отношении которых в Постановлении КС России от 1 апреля 2003 г. N 4-П изложена следующая, сохраняющая свою силу, правовая позиция: по смыслу данных положений необходимость обязательного аудита обусловлена спецификой организационно-правовой формы проверяемых лиц (открытое акционерное общество), характером их функций (кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные фонды) либо большим объемом выручки от реализации продукции или значительной суммой активов баланса на конец отчетного года, то есть такими обстоятельствами, которые - в целях защиты прав и законных интересов других лиц и обеспечения экономической безопасности России - требуют установления повышенных гарантий достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положения ч. 1 комментируемой статьи определяют перечень случаев проведения обязательного аудита. До принятия комментируемого Закона перечень случаев осуществления обязательного аудита был определен положениями п. 1 ст. 7 Закона 2001 г. об аудите, в отношении которых в Постановлении КС России от 1 апреля 2003 г. N 4-П изложена следующая, сохраняющая свою силу, правовая позиция: по смыслу данных положений необходимость обязательного аудита обусловлена спецификой организационно-правовой формы проверяемых лиц (открытое акционерное общество), характером их функций (кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные фонды) либо большим объемом выручки от реализации продукции или значительной суммой активов баланса на конец отчетного года, то есть такими обстоятельствами, которые - в целях защиты прав и законных интересов других лиц и обеспечения экономической безопасности России - требуют установления повышенных гарантий достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц.
Статья: Досудебное обжалование решений государственного регистрирующего органа в процедуре государственной регистрации юридического лица
(Габов А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)<2> В части общих положений План мероприятий содержал два основных положения - о том, что "Реализация "дорожной карты"... призвана оптимизировать процедуры, связанные с государственной регистрацией общества с ограниченной ответственностью (за исключением кредитных, страховых и иных финансовых организаций) как основной организационно-правовой формы среднего и малого бизнеса, уменьшив количество таких процедур, их общую продолжительность и стоимость", а также то, что "реализация мероприятий в рамках "дорожной карты" положительно отразится на процессе государственной регистрации юридических лиц других организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, что будет способствовать улучшению инвестиционного климата в России".
(Габов А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)<2> В части общих положений План мероприятий содержал два основных положения - о том, что "Реализация "дорожной карты"... призвана оптимизировать процедуры, связанные с государственной регистрацией общества с ограниченной ответственностью (за исключением кредитных, страховых и иных финансовых организаций) как основной организационно-правовой формы среднего и малого бизнеса, уменьшив количество таких процедур, их общую продолжительность и стоимость", а также то, что "реализация мероприятий в рамках "дорожной карты" положительно отразится на процессе государственной регистрации юридических лиц других организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, что будет способствовать улучшению инвестиционного климата в России".
Статья: "Замаскированное налогообложение" или нет - к вопросу о создании Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и сути его деятельности
(Михайлова А.С.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Полагаем, нужно сделать вывод в пользу того, что государственное социальное страхование является страхованием в истинном понимании: его не следует считать "замаскированным налогообложением", оно не представляет собой "самострахование", для него характерно взимание страховых взносов (при этом с персонификацией страхователей и застрахованных лиц); в качестве целей его деятельности предусмотрено осуществление страховых выплат при наступлении страховых случаев. Существенным отличием такого страхования становится наличие специфического субъекта отношений - страховщика, специально созданного в организационно-правовой форме государственного учреждения, исполнение обязательств которого гарантируется государством, в том числе посредством субсидиарной ответственности последнего.
(Михайлова А.С.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Полагаем, нужно сделать вывод в пользу того, что государственное социальное страхование является страхованием в истинном понимании: его не следует считать "замаскированным налогообложением", оно не представляет собой "самострахование", для него характерно взимание страховых взносов (при этом с персонификацией страхователей и застрахованных лиц); в качестве целей его деятельности предусмотрено осуществление страховых выплат при наступлении страховых случаев. Существенным отличием такого страхования становится наличие специфического субъекта отношений - страховщика, специально созданного в организационно-правовой форме государственного учреждения, исполнение обязательств которого гарантируется государством, в том числе посредством субсидиарной ответственности последнего.