Организационно-правовая форма фгку
Подборка наиболее важных документов по запросу Организационно-правовая форма фгку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Освобождение от уплаты госпошлины казенных учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)...Из материалов дела следует, что заявитель является юридическим лицом с организационно-правовой формой - федеральное казенное учреждение. Исполнение им функций по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также оказание реабилитационной помощи бывшим заключенным не наделяет его статусом органа государственной власти или местного самоуправления и не означает, что заявитель выполняет функции государственного органа или органа местного самоуправления. Наличие у Учреждения статуса федерального казенного учреждения само по себе не является основанием для освобождения истца от уплаты государственной пошлины по делу, рассматриваемому в арбитражном суде...
(КонсультантПлюс, 2025)...Из материалов дела следует, что заявитель является юридическим лицом с организационно-правовой формой - федеральное казенное учреждение. Исполнение им функций по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также оказание реабилитационной помощи бывшим заключенным не наделяет его статусом органа государственной власти или местного самоуправления и не означает, что заявитель выполняет функции государственного органа или органа местного самоуправления. Наличие у Учреждения статуса федерального казенного учреждения само по себе не является основанием для освобождения истца от уплаты государственной пошлины по делу, рассматриваемому в арбитражном суде...
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2024 по делу N А06-9733/2024
Требование: Об отмене определения о возвращении искового заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд первой инстанции установил, что материалами дела не подтверждено наличие вышеуказанных условий для возникновения у учреждения права на льготу - участие учреждения в арбитражном процессе не обусловлено защитой публичных интересов либо осуществлением функций государственного органа. Истец является юридическим лицом с организационно-правовой формой - федеральное казенное учреждение.
Требование: Об отмене определения о возвращении искового заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд первой инстанции установил, что материалами дела не подтверждено наличие вышеуказанных условий для возникновения у учреждения права на льготу - участие учреждения в арбитражном процессе не обусловлено защитой публичных интересов либо осуществлением функций государственного органа. Истец является юридическим лицом с организационно-правовой формой - федеральное казенное учреждение.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Устная и электронная формы государственного контракта на выполнение подрядных работ для нужд системы МВД России
(Абдуллаев Р.Р.)
("Гражданское право", 2024, N 2)Диспозиция указанной статьи Закона о контрактной системе вступает в противоречие с требованием подп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ, поскольку от имени государственного заказчика (Российской Федерации) всегда выступает то или иное юридическое лицо. К примеру, МВД России и его территориальные органы вступают в гражданско-правовые отношения как юридические лица в организационно-правовой форме - федеральные казенные учреждения. Поэтому заключение исследуемого государственного контракта в устной форме противоречит ГК РФ.
(Абдуллаев Р.Р.)
("Гражданское право", 2024, N 2)Диспозиция указанной статьи Закона о контрактной системе вступает в противоречие с требованием подп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ, поскольку от имени государственного заказчика (Российской Федерации) всегда выступает то или иное юридическое лицо. К примеру, МВД России и его территориальные органы вступают в гражданско-правовые отношения как юридические лица в организационно-правовой форме - федеральные казенные учреждения. Поэтому заключение исследуемого государственного контракта в устной форме противоречит ГК РФ.
Статья: О некоторых проблемных организационно-правовых аспектах понятия государственной службы в Российской Федерации
(Иванский В.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Однако исследование норм отраслевого законодательства указывает на то, что помимо государственных органов профессиональная служебная деятельность может осуществляться гражданами, замещающими должности государственной службы в таких организационно-правовых формах некоммерческих организаций, как, например, государственные учреждения (казенные учреждения). Согласно ст. 11.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных сил РФ могут являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения, которые действуют на основании единого типового устава, утверждаемого министром обороны РФ <19>. Организационно-правовая форма государственных учреждений наиболее распространена в уголовно-исполнительной системе, например для следственных изоляторов Федеральной службы исполнения наказаний. Такие исправительные учреждения регистрируют в ЕГРЮЛ в качестве федерального казенного учреждения, обладающего правами юридического лица <20>.
(Иванский В.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Однако исследование норм отраслевого законодательства указывает на то, что помимо государственных органов профессиональная служебная деятельность может осуществляться гражданами, замещающими должности государственной службы в таких организационно-правовых формах некоммерческих организаций, как, например, государственные учреждения (казенные учреждения). Согласно ст. 11.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных сил РФ могут являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения, которые действуют на основании единого типового устава, утверждаемого министром обороны РФ <19>. Организационно-правовая форма государственных учреждений наиболее распространена в уголовно-исполнительной системе, например для следственных изоляторов Федеральной службы исполнения наказаний. Такие исправительные учреждения регистрируют в ЕГРЮЛ в качестве федерального казенного учреждения, обладающего правами юридического лица <20>.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.10.2015 N АПЛ15-379
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 17.06.2015 N АКПИ15-404 о признании недействующими пункта 5.2.28.32 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437, Приказа Минэкономразвития РФ от 05.07.2010 N 270 "Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров">ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации считает, что оно освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации. Свою позицию обосновывает тем, что учреждение обладает организационно-правовой формой казенного учреждения. Однако это указание заявителя (административного истца) ошибочно.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 17.06.2015 N АКПИ15-404 о признании недействующими пункта 5.2.28.32 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437, Приказа Минэкономразвития РФ от 05.07.2010 N 270 "Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров">ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации считает, что оно освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации. Свою позицию обосновывает тем, что учреждение обладает организационно-правовой формой казенного учреждения. Однако это указание заявителя (административного истца) ошибочно.
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 334
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий"организации следующих организационно-правовых форм по кодам Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ):
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий"организации следующих организационно-правовых форм по кодам Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ):
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N 1-предприятие
(КонсультантПлюс, 2025)организации следующих организационно-правовых форм по кодам ОКОПФ: 20609 "Адвокатские палаты", 20610 "Нотариальные палаты", 20615 "Адвокатские бюро", 20616 "Коллегии адвокатов", 30005 "Паевые инвестиционные фонды", 30008 "Районные суды, городские суды, межрайонные суды (районные суды)", 40000 "Организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации", 71500 "Религиозные организации", 75101 "Федеральные государственные автономные учреждения", 75103 "Федеральные государственные бюджетные учреждения", 75104 "Федеральные государственные казенные учреждения", 75200 "Учреждения, созданные субъектом Российской Федерации", 75300 "Государственные академии наук", 75400 "Учреждения, созданные муниципальным образованием (муниципальные учреждения)";
(КонсультантПлюс, 2025)организации следующих организационно-правовых форм по кодам ОКОПФ: 20609 "Адвокатские палаты", 20610 "Нотариальные палаты", 20615 "Адвокатские бюро", 20616 "Коллегии адвокатов", 30005 "Паевые инвестиционные фонды", 30008 "Районные суды, городские суды, межрайонные суды (районные суды)", 40000 "Организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации", 71500 "Религиозные организации", 75101 "Федеральные государственные автономные учреждения", 75103 "Федеральные государственные бюджетные учреждения", 75104 "Федеральные государственные казенные учреждения", 75200 "Учреждения, созданные субъектом Российской Федерации", 75300 "Государственные академии наук", 75400 "Учреждения, созданные муниципальным образованием (муниципальные учреждения)";
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Подать заявку в ФГКУ "Росгеолэкспертиза" или его территориальное отделение можно лично, почтовым отправлением, на официальном сайте Роснедр или через Госуслуги.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Подать заявку в ФГКУ "Росгеолэкспертиза" или его территориальное отделение можно лично, почтовым отправлением, на официальном сайте Роснедр или через Госуслуги.
Вопрос: Какой порядок принятия решения о создании некоммерческой организации?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон об НКО) некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон об НКО) некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.
Готовое решение: Как заполнить форму N 1-предприятие за 2023 г.
(КонсультантПлюс, 2024)организации следующих организационно-правовых форм по кодам ОКОПФ: 20609 "Адвокатские палаты", 20610 "Нотариальные палаты", 20615 "Адвокатские бюро", 20616 "Коллегии адвокатов", 30005 "Паевые инвестиционные фонды", 30008 "Районные суды, городские суды, межрайонные суды (районные суды)", 40000 "Организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации" и всем входящим в него кодам, 71500 "Религиозные организации", 75101 "Федеральные государственные автономные учреждения", 75103 "Федеральные государственные бюджетные учреждения", 75104 "Федеральные государственные казенные учреждения", 75200 "Учреждения, созданные субъектом Российской Федерации", 75300 "Государственные академии наук", 75400 "Учреждения, созданные муниципальным образованием (муниципальные учреждения)";
(КонсультантПлюс, 2024)организации следующих организационно-правовых форм по кодам ОКОПФ: 20609 "Адвокатские палаты", 20610 "Нотариальные палаты", 20615 "Адвокатские бюро", 20616 "Коллегии адвокатов", 30005 "Паевые инвестиционные фонды", 30008 "Районные суды, городские суды, межрайонные суды (районные суды)", 40000 "Организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации" и всем входящим в него кодам, 71500 "Религиозные организации", 75101 "Федеральные государственные автономные учреждения", 75103 "Федеральные государственные бюджетные учреждения", 75104 "Федеральные государственные казенные учреждения", 75200 "Учреждения, созданные субъектом Российской Федерации", 75300 "Государственные академии наук", 75400 "Учреждения, созданные муниципальным образованием (муниципальные учреждения)";
Статья: Доходы от объектов недвижимости в системе доходов публично-правовых образований
(Батяева А.Р.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 1)- доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере <2>, а также случаев, предусмотренных абз. 9, 10 ч. 1 и абз. 5, 6 ч. 2 ст. 57 БК РФ), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100%;
(Батяева А.Р.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 1)- доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере <2>, а также случаев, предусмотренных абз. 9, 10 ч. 1 и абз. 5, 6 ч. 2 ст. 57 БК РФ), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100%;
Вопрос: О предоставлении в аренду земельных участков для размещения объекта дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения.
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)Ответ: В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" допускается использование гражданами и юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации на условиях частного сервитута. Порядок предоставления земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса, а также перечень необходимых документов и требования к заполнению и содержанию (составу) заявления регламентированы Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.05.2012 N 137 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса" (далее - Административный регламент). Согласно пункту 21 Административного регламента заявитель направляет в адрес Росавтодора непосредственно либо через подведомственное ему федеральное казенное учреждение заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление). В заявлении указывается: а) для физического лица (индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя, отчество; документ, удостоверяющий личность; сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика; место жительства; контактный телефон (факс), адрес электронной почты; б) для юридического лица - полное наименование с указанием организационно-правовой формы; сведения о государственной регистрации юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика; почтовый адрес; контактный телефон (факс), адрес электронной почты; в) для представителя заявителя - фамилия, имя, отчество, сведения о доверенности, выданной заявителем; документ, удостоверяющий личность; кадастровый номер, местоположение земельного участка, в границах которого планируется размещение объекта дорожного сервиса, и необходимая площадь для размещения такого объекта; сведения о регистрации прав на объект дорожного сервиса (правообладатель, вид права, дата и номер регистрационной записи при их наличии); наименование и назначение объекта дорожного сервиса; цель запроса о предоставлении государственной услуги (эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, строительство объекта дорожного сервиса); номер и наименование автомобильной дороги; участок автомобильной дороги (км+м - км+м, слева/справа); срок использования земельного участка в целях размещения объекта дорожного сервиса; перечень документов, прилагаемых к заявлению, по желанию заявителя. В случае подачи заявления представителем заявителя к заявлению также прикладываются документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя. Заявление подписывается заявителем с указанием даты и при наличии печати заверяется печатью. Кроме того, согласно пункту 16.1 Административного регламента подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями - владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения осуществляется информирование заявителей о предоставлении государственной услуги и прием заявлений и документов, необходимых для получения государственной услуги. Контактные данные подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений размещены на официальном сайте Федерального дорожного агентства - https://rosavtodor.gov.ru/.
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)Ответ: В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" допускается использование гражданами и юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации на условиях частного сервитута. Порядок предоставления земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса, а также перечень необходимых документов и требования к заполнению и содержанию (составу) заявления регламентированы Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.05.2012 N 137 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса" (далее - Административный регламент). Согласно пункту 21 Административного регламента заявитель направляет в адрес Росавтодора непосредственно либо через подведомственное ему федеральное казенное учреждение заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление). В заявлении указывается: а) для физического лица (индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя, отчество; документ, удостоверяющий личность; сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика; место жительства; контактный телефон (факс), адрес электронной почты; б) для юридического лица - полное наименование с указанием организационно-правовой формы; сведения о государственной регистрации юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика; почтовый адрес; контактный телефон (факс), адрес электронной почты; в) для представителя заявителя - фамилия, имя, отчество, сведения о доверенности, выданной заявителем; документ, удостоверяющий личность; кадастровый номер, местоположение земельного участка, в границах которого планируется размещение объекта дорожного сервиса, и необходимая площадь для размещения такого объекта; сведения о регистрации прав на объект дорожного сервиса (правообладатель, вид права, дата и номер регистрационной записи при их наличии); наименование и назначение объекта дорожного сервиса; цель запроса о предоставлении государственной услуги (эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, строительство объекта дорожного сервиса); номер и наименование автомобильной дороги; участок автомобильной дороги (км+м - км+м, слева/справа); срок использования земельного участка в целях размещения объекта дорожного сервиса; перечень документов, прилагаемых к заявлению, по желанию заявителя. В случае подачи заявления представителем заявителя к заявлению также прикладываются документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя. Заявление подписывается заявителем с указанием даты и при наличии печати заверяется печатью. Кроме того, согласно пункту 16.1 Административного регламента подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями - владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения осуществляется информирование заявителей о предоставлении государственной услуги и прием заявлений и документов, необходимых для получения государственной услуги. Контактные данные подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений размещены на официальном сайте Федерального дорожного агентства - https://rosavtodor.gov.ru/.
Готовое решение: Что такое учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)На федеральном уровне определены виды учреждений, которые должны создаваться только в организационно-правовой форме федеральных казенных учреждений.
(КонсультантПлюс, 2025)На федеральном уровне определены виды учреждений, которые должны создаваться только в организационно-правовой форме федеральных казенных учреждений.