Организации предоставляющие финансовые услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Организации предоставляющие финансовые услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 27 АПК РФпо искам ИП и юрлиц, к которым от физлиц перешли права (требования), в том числе требование к финансовой организации по договору оказания финансовых услуг >>>
Важнейшая практика по ст. 22 ГПК РФпо искам ИП и юрлиц, к которым права требования к финансовой организации по договору оказания финансовых услуг (в том числе по договору ОСАГО) перешли от физлиц >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансовые услуги
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Виды финансовых организаций и особенности их деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Виды финансовых организаций и особенности их деятельности
Вопрос: О внесении сведений (изменений в сведения) в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (на финансовом рынке), в том числе об аудиторах.
(Письмо Минфина России от 01.11.2024 N 07-03-07/107405)Вопрос: О внесении сведений (изменений в сведения) в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (на финансовом рынке), в том числе об аудиторах.
(Письмо Минфина России от 01.11.2024 N 07-03-07/107405)Вопрос: О внесении сведений (изменений в сведения) в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (на финансовом рынке), в том числе об аудиторах.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6) финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, иностранный банк, осуществляющий деятельность на территории Российской Федерации через свой филиал, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, субъект страхового дела, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации);
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6) финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, иностранный банк, осуществляющий деятельность на территории Российской Федерации через свой филиал, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, субъект страхового дела, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации);
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Для целей настоящего Федерального закона под финансовыми организациями понимаются:
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Для целей настоящего Федерального закона под финансовыми организациями понимаются:
Статья: Изменение порядка рассмотрения финансовыми организациями обращений граждан (применение Федерального закона от 4 августа 2023 года N 442-ФЗ)
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Если основой вид деятельности финансовой организации - оказание консультационных услуг (например, для инвестиционного советника), как разграничивать обращения, носящие консультационный характер, и обращения, поступающие в рамках Федерального закона N 442-ФЗ?
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Если основой вид деятельности финансовой организации - оказание консультационных услуг (например, для инвестиционного советника), как разграничивать обращения, носящие консультационный характер, и обращения, поступающие в рамках Федерального закона N 442-ФЗ?
Готовое решение: Какие предусмотрены налоговые правонарушения и ответственность за них для организаций и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Штраф накладывается за каждый факт такого нарушения в отношении каждого заключенного между клиентом и организацией финансового рынка договора, предусматривающего оказание финансовых услуг (п. 1 ст. 129.7-1 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)Штраф накладывается за каждый факт такого нарушения в отношении каждого заключенного между клиентом и организацией финансового рынка договора, предусматривающего оказание финансовых услуг (п. 1 ст. 129.7-1 НК РФ);
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)К иным организациям, оказывающим финансовые услуги, например лизинговым компаниям, применяются общие правила Закона о банкротстве без учета особенностей, предусмотренных § 4, 4.1 и 8 гл. IX Закона о банкротстве.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)К иным организациям, оказывающим финансовые услуги, например лизинговым компаниям, применяются общие правила Закона о банкротстве без учета особенностей, предусмотренных § 4, 4.1 и 8 гл. IX Закона о банкротстве.
Статья: Виды цифровых следов преступлений на финансовом рынке
(Отогочев А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)<28> Все организации, которые предоставляют финансовые услуги: банки, небанковские кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды, страховые организации, управляющие компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг (в том числе брокеры, дилеры, инвестиционные советники), операторы финансовых платформ и другие операторы финансовых услуг, микрофинансовые организации, кооперативы (ЖНК, КПК, СКПК), ломбарды, бюро кредитных историй, актуарии и др. Справочник легальных компаний расположен на сайте Банка России (URL: https://www.cbr.ru/finorg/).
(Отогочев А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)<28> Все организации, которые предоставляют финансовые услуги: банки, небанковские кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды, страховые организации, управляющие компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг (в том числе брокеры, дилеры, инвестиционные советники), операторы финансовых платформ и другие операторы финансовых услуг, микрофинансовые организации, кооперативы (ЖНК, КПК, СКПК), ломбарды, бюро кредитных историй, актуарии и др. Справочник легальных компаний расположен на сайте Банка России (URL: https://www.cbr.ru/finorg/).
Статья: Проблемы финансово-правового регулирования кредитного рынка в России
(Бабина К.И.)
("Финансовое право", 2021, N 11)Подобная ситуация в банковском секторе возникает в первую очередь из-за отсутствия эффективного правового регулирования, которое бы в унифицированном виде обеспечивало подходы к регламентации кредитных отношений с отдельными субъектами на территории Российской Федерации. В настоящее время многие аспекты функционирования банковского сектора определяются в соответствующих рекомендациях Банка России, а дальше осуществляются на усмотрение отдельных банков. Безусловно, подобные сложности с получением финансовых средств субъектами малого и среднего бизнеса обусловлены риском для кредитных организаций оказания таких финансовых услуг, однако представляется необходимым совершенствовать механизмы обеспечения возвратности кредитов.
(Бабина К.И.)
("Финансовое право", 2021, N 11)Подобная ситуация в банковском секторе возникает в первую очередь из-за отсутствия эффективного правового регулирования, которое бы в унифицированном виде обеспечивало подходы к регламентации кредитных отношений с отдельными субъектами на территории Российской Федерации. В настоящее время многие аспекты функционирования банковского сектора определяются в соответствующих рекомендациях Банка России, а дальше осуществляются на усмотрение отдельных банков. Безусловно, подобные сложности с получением финансовых средств субъектами малого и среднего бизнеса обусловлены риском для кредитных организаций оказания таких финансовых услуг, однако представляется необходимым совершенствовать механизмы обеспечения возвратности кредитов.
Путеводитель по судебной практике: Кредит.
Можно ли в кредитном договоре предусмотреть порядок погашения задолженности, отличающийся от установленного законом
(КонсультантПлюс, 2025)"...19. Привлечение организаций, оказывающих финансовые услуги, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, за включение в кредитные договоры (договоры займа) условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными законодательством в области защиты прав потребителей, признано правомерным.
Можно ли в кредитном договоре предусмотреть порядок погашения задолженности, отличающийся от установленного законом
(КонсультантПлюс, 2025)"...19. Привлечение организаций, оказывающих финансовые услуги, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, за включение в кредитные договоры (договоры займа) условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными законодательством в области защиты прав потребителей, признано правомерным.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)вопрос обеспечения легитимности деятельности организаций, оказывающих финансовые услуги населению, имеет высокую социальную значимость. Согласно Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <18> (ст. 4) ломбарды являются финансовыми организациями, т.е. организациями, оказывающими финансовые услуги физическим лицам. Как показывает анализ рынка ломбардных услуг, значительная часть населения, не имея по объективным причинам возможности воспользоваться услугами кредитных организаций, обращается за получением краткосрочного займа в ломбард. Так, по данным Правительства Москвы, по состоянию на начало 2005 г. только в Москве действует около 200 ломбардов, услугами которых ежегодно пользуются более 2 млн человек; за год в Москве осуществляется порядка 5 млн залоговых операций на общую сумму около 10 млрд руб. (Постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 200-ПП "Об основных направлениях бытового обслуживания населения в городе Москве до 2008 года");
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)вопрос обеспечения легитимности деятельности организаций, оказывающих финансовые услуги населению, имеет высокую социальную значимость. Согласно Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" <18> (ст. 4) ломбарды являются финансовыми организациями, т.е. организациями, оказывающими финансовые услуги физическим лицам. Как показывает анализ рынка ломбардных услуг, значительная часть населения, не имея по объективным причинам возможности воспользоваться услугами кредитных организаций, обращается за получением краткосрочного займа в ломбард. Так, по данным Правительства Москвы, по состоянию на начало 2005 г. только в Москве действует около 200 ломбардов, услугами которых ежегодно пользуются более 2 млн человек; за год в Москве осуществляется порядка 5 млн залоговых операций на общую сумму около 10 млрд руб. (Постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 200-ПП "Об основных направлениях бытового обслуживания населения в городе Москве до 2008 года");
Статья: Влияние кризисных условий на банковскую деятельность: финансово-правовой аспект
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)В развитие предложенной нами темы следует определиться с вопросом относительно финансово-правовых основ банковской деятельности, банковской системы государства. Данный вопрос, послуживший предметом пристального внимания специалистов <6>, нуждается в дополнительном обдумывании с учетом наблюдающихся в экономике и политической системе общества тенденций, расширения субъектов - финансовых организаций, предоставляющих услуги, на первый взгляд, соотносимые с природой банковской деятельности, модификации форм организации и управления банковской деятельностью. Банковская деятельность, банковская система государства традиционно рассматриваются как объект финансово-правового регулирования без наличия иного отраслевого воздействия на общественные отношения в данной сфере (упорядочивающей роли гражданского права, административного права). При этом стоит подчеркнуть неоднозначность подходов соотношения банковского и финансового права в современной системе права России (например, по линии обособления эмиссионного права <7>; дискуссии вызывают и правовые основы расчетов, финансово-правовое регулирование платежной системы) <8>. Попытки государства преодолеть кризисные явления в экономике расширением направлений юридического регулирования, обновлением мер денежно-кредитной политики для охвата регламентацией максимума характеристик банковской деятельности привели к общей модификации системы банковского и финансового права, диверсификации предмета их правового регулирования. Как следствие, ученые поставили вопрос об укрупнении отдельных правовых институтов вплоть до признания их самостоятельными отраслями права.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)В развитие предложенной нами темы следует определиться с вопросом относительно финансово-правовых основ банковской деятельности, банковской системы государства. Данный вопрос, послуживший предметом пристального внимания специалистов <6>, нуждается в дополнительном обдумывании с учетом наблюдающихся в экономике и политической системе общества тенденций, расширения субъектов - финансовых организаций, предоставляющих услуги, на первый взгляд, соотносимые с природой банковской деятельности, модификации форм организации и управления банковской деятельностью. Банковская деятельность, банковская система государства традиционно рассматриваются как объект финансово-правового регулирования без наличия иного отраслевого воздействия на общественные отношения в данной сфере (упорядочивающей роли гражданского права, административного права). При этом стоит подчеркнуть неоднозначность подходов соотношения банковского и финансового права в современной системе права России (например, по линии обособления эмиссионного права <7>; дискуссии вызывают и правовые основы расчетов, финансово-правовое регулирование платежной системы) <8>. Попытки государства преодолеть кризисные явления в экономике расширением направлений юридического регулирования, обновлением мер денежно-кредитной политики для охвата регламентацией максимума характеристик банковской деятельности привели к общей модификации системы банковского и финансового права, диверсификации предмета их правового регулирования. Как следствие, ученые поставили вопрос об укрупнении отдельных правовых институтов вплоть до признания их самостоятельными отраслями права.
"Защита прав потребителей финансовых услуг: монография"
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2023)2.2. Финансовая организация как противоположная сторона
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2023)2.2. Финансовая организация как противоположная сторона
Статья: Защита прав физических лиц при оказании финансовых услуг
(Рахманина Н.В.)
("Цивилист", 2022, N 3)5. Обязанность финансовой организации предоставлять клиенту информацию о финансовой услуге, в частности микрофинансовой услуге, в полном объеме до того, как он сообщит организации свои персональные данные.
(Рахманина Н.В.)
("Цивилист", 2022, N 3)5. Обязанность финансовой организации предоставлять клиенту информацию о финансовой услуге, в частности микрофинансовой услуге, в полном объеме до того, как он сообщит организации свои персональные данные.