Организации электроэнергетики
Подборка наиболее важных документов по запросу Организации электроэнергетики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Глава 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Глава 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
Справочная информация: "Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики
Статья: О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением споров о взыскании платы за бездоговорное потребление электрической энергии
(Старченкова В.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 1)Общие принципы организации экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также основные принципы государственного регулирования и контроля в указанной сфере определены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике). К этим принципам, в частности, относятся: обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики (абзац четвертый пункта 1 статьи 6); достижение и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (абзац шестой пункта 1 статьи 6 и абзац четвертый пункта 1 статьи 20); обеспечение недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики (абзац восьмой пункта 1 статьи 6); обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав (абзац пятый пункта 1 статьи 20).
(Старченкова В.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 1)Общие принципы организации экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также основные принципы государственного регулирования и контроля в указанной сфере определены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике). К этим принципам, в частности, относятся: обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики (абзац четвертый пункта 1 статьи 6); достижение и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (абзац шестой пункта 1 статьи 6 и абзац четвертый пункта 1 статьи 20); обеспечение недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики (абзац восьмой пункта 1 статьи 6); обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав (абзац пятый пункта 1 статьи 20).
Готовое решение: Как провести обучение по электробезопасности электротехнического персонала
(КонсультантПлюс, 2025)С указанной категорией работников проводятся (п. 39 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, пп. "а" п. 10, п. 10(1) Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)С указанной категорией работников проводятся (п. 39 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, пп. "а" п. 10, п. 10(1) Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ):
Вопрос: Может ли организация, постоянно работающая на объекте электроэнергетики по договору на выделенном ей оборудовании, присваивать своим работникам оперативные права?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2021
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2021
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Предмет договора о присоединении к торговой системе оптового рынка в действующем законодательстве не определен, что влечет, в частности, риски признания договора незаключенным. О нем ничего не сказано в п. 40 Правил оптового рынка или в иных нормах законодательства. Предмет договора можно выявить лишь на основе анализа отдельных норм законодательства об электроэнергетике и Стандартной формы договора. Так, согласно п. 14 Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора <1> и с учетом правил п. 3.1 ст. 33 Закона об электроэнергетике организации коммерческой инфраструктуры, включая коммерческого оператора - АО "АТС", оказывают услуги субъектам оптового рынка на основании договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Предмет договора о присоединении к торговой системе оптового рынка в действующем законодательстве не определен, что влечет, в частности, риски признания договора незаключенным. О нем ничего не сказано в п. 40 Правил оптового рынка или в иных нормах законодательства. Предмет договора можно выявить лишь на основе анализа отдельных норм законодательства об электроэнергетике и Стандартной формы договора. Так, согласно п. 14 Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора <1> и с учетом правил п. 3.1 ст. 33 Закона об электроэнергетике организации коммерческой инфраструктуры, включая коммерческого оператора - АО "АТС", оказывают услуги субъектам оптового рынка на основании договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Ситуация: Когда пересчитывают плату за коммунальные услуги (газоснабжение, электроснабжение, отопление и др.)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Нарушения со стороны гарантирующего поставщика или сетевой организации в отношении прибора учета электроэнергии
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Нарушения со стороны гарантирующего поставщика или сетевой организации в отношении прибора учета электроэнергии
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Минэнерго РФ согласовало вывод из эксплуатации воздушных линий электропередачи <1> по заявлению собственника - сетевой компании. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов. В нарушение указанного требования сетевая компания совершает действия, препятствующие с даты вывода сетей из эксплуатации передаче электрической энергии, производимой одной из электростанций генерирующей компании, и приводящие в непригодное для эксплуатации состояние саму электростанцию, являющуюся объектом жизнедеятельности и наличие которой в составе ЕЭС России необходимо в целях надежного и бесперебойного снабжения потребителей электрической и тепловой энергией. Таким образом, к числу действий, препятствующих передаче электрической энергии, относятся действия Минэнерго РФ и сетевой организации по выводу из эксплуатации линий электропередачи, к которым осуществлено технологическое присоединение электростанции генерирующей компании. Совершение данных действий выражено в заявлении сетевой организации о согласовании вывода из эксплуатации воздушных линий электропередачи и издании приказа Минэнерго России о согласовании такого вывода. Несмотря на то что порядок получения согласования вывода электрических сетей из эксплуатации предусмотрен действующим законодательством и в нем для Минэнерго РФ не предусмотрены четкие основания для отказа в таком выводе, любое решение должно приниматься государственным органом с учетом соблюдения принципа баланса публичных и частных интересов: необходимо оценивать и соотносить между собой причины и последствия вывода из эксплуатации электрических сетей. При этом последствия могут не только иметь экономический характер (причинять убытки третьим лицам и наносить им материальный ущерб), но и затрагивать энергетическую безопасность страны или части ее региона, ущемлять интересы местного населения в части энергоснабжения.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Минэнерго РФ согласовало вывод из эксплуатации воздушных линий электропередачи <1> по заявлению собственника - сетевой компании. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов. В нарушение указанного требования сетевая компания совершает действия, препятствующие с даты вывода сетей из эксплуатации передаче электрической энергии, производимой одной из электростанций генерирующей компании, и приводящие в непригодное для эксплуатации состояние саму электростанцию, являющуюся объектом жизнедеятельности и наличие которой в составе ЕЭС России необходимо в целях надежного и бесперебойного снабжения потребителей электрической и тепловой энергией. Таким образом, к числу действий, препятствующих передаче электрической энергии, относятся действия Минэнерго РФ и сетевой организации по выводу из эксплуатации линий электропередачи, к которым осуществлено технологическое присоединение электростанции генерирующей компании. Совершение данных действий выражено в заявлении сетевой организации о согласовании вывода из эксплуатации воздушных линий электропередачи и издании приказа Минэнерго России о согласовании такого вывода. Несмотря на то что порядок получения согласования вывода электрических сетей из эксплуатации предусмотрен действующим законодательством и в нем для Минэнерго РФ не предусмотрены четкие основания для отказа в таком выводе, любое решение должно приниматься государственным органом с учетом соблюдения принципа баланса публичных и частных интересов: необходимо оценивать и соотносить между собой причины и последствия вывода из эксплуатации электрических сетей. При этом последствия могут не только иметь экономический характер (причинять убытки третьим лицам и наносить им материальный ущерб), но и затрагивать энергетическую безопасность страны или части ее региона, ущемлять интересы местного населения в части энергоснабжения.