Орган санитарно-эпидемиологического надзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Орган санитарно-эпидемиологического надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Судебная строительно-техническая экспертиза и ее проведение в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Несмотря на это, суд вновь пришел к выводу о необходимости назначения именно строительно-технической экспертизы и поручил ее проведение эксперту, имеющему специальность инженера-строителя. Однако, проведя назначенную судом экспертизу, данный эксперт также не смог дать конкретные ответы на интересующие суд вопросы, сославшись на то, что они находятся в компетенции органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор. Принятое районным судом решение по делу было отменено в кассационном порядке..."
(КонсультантПлюс, 2025)Несмотря на это, суд вновь пришел к выводу о необходимости назначения именно строительно-технической экспертизы и поручил ее проведение эксперту, имеющему специальность инженера-строителя. Однако, проведя назначенную судом экспертизу, данный эксперт также не смог дать конкретные ответы на интересующие суд вопросы, сославшись на то, что они находятся в компетенции органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор. Принятое районным судом решение по делу было отменено в кассационном порядке..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность управляющей организации за нарушение санитарно-эпидемиологических требований
(КонсультантПлюс, 2025)Выявление таких нарушений органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора не исключает возможность привлечения управляющей организации, которая является исполнителем коммунальных услуг, участвует в обеспечении населения водой, осуществляет горячее водоснабжение и ответственна за качество подаваемой воды в границах принадлежности инженерных сетей, к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..."
(КонсультантПлюс, 2025)Выявление таких нарушений органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора не исключает возможность привлечения управляющей организации, которая является исполнителем коммунальных услуг, участвует в обеспечении населения водой, осуществляет горячее водоснабжение и ответственна за качество подаваемой воды в границах принадлежности инженерных сетей, к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 47. Финансовое обеспечение органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 47. Финансовое обеспечение органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Готовое решение: Как организовать периодические медосмотры водителей
(КонсультантПлюс, 2025)Направьте список в течение 10 рабочих дней в территориальный орган Роспотребнадзора (иной орган по санэпиднадзору) по фактическому месту нахождения вашей организации, если она относится к организациям, перечисленным в п. 22 Порядка проведения медосмотров работников.
(КонсультантПлюс, 2025)Направьте список в течение 10 рабочих дней в территориальный орган Роспотребнадзора (иной орган по санэпиднадзору) по фактическому месту нахождения вашей организации, если она относится к организациям, перечисленным в п. 22 Порядка проведения медосмотров работников.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.13. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.13. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 48. Право органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и учреждений, обеспечивающих их деятельность, на пользование имуществом и земельными участками
(ред. от 26.12.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 48. Право органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и учреждений, обеспечивающих их деятельность, на пользование имуществом и земельными участками
Статья: Противоэпидемическое обеспечение населения в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе при формировании очагов опасных инфекционных заболеваний
(Гордеев И.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)Для организации противоэпидемического обеспечения в условиях ЧС органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора должны владеть следующей информацией о пострадавшей территории:
(Гордеев И.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)Для организации противоэпидемического обеспечения в условиях ЧС органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора должны владеть следующей информацией о пострадавшей территории:
Статья: О достоверности и новизне некоторых результатов современных исследований развития научных представлений об административном усмотрении и полицейском праве
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Самое же примечательное состоит в том, что заявление К.С. Бельского о выработке им собственного "более широкого" (по сравнению с моим) подхода является, повторюсь, поистине саморазоблачительным. Если обратиться к первой особенности этого подхода - объединению понятием "полиция" ведомств, использующих меры прямого принуждения, то здесь К.С. Бельский, порадовавшись "совпадению взглядов", почему-то забыл "сделать ссылку" на следующие места моей книги: "Главное... на наш взгляд, состоит в том, что полиция, в отличие от других правоохранительных органов (суд, прокуратура), действует путем непосредственного принуждения" <41>... "Исходя из понимания полицейской деятельности как поддержания установленного правопорядка мерами принуждения, можно, не опасаясь размывания ее границ, утверждать, что круг субъектов этой деятельности достаточно широк и вовсе не ограничивается одной лишь милицией. В той или иной мере полицейскую деятельность осуществляют также федеральные органы государственной безопасности, Вооруженные Силы РФ, внутренние и пограничные войска, таможенные органы, органы санитарно-эпидемиологического, пожарного, ветеринарного надзора, налоговая полиция, природоохранительные органы, различные федеральные инспекции, службы, российские агентства и федеральные надзоры, реализующие "специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции", судебные исполнители, службы безопасности предприятий, частные детективные и охранные предприятия (объединения), добровольные народные дружины, иные самодеятельные общественные формирования, внештатные сотрудники милиции и даже отдельные граждане" <42>.
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Самое же примечательное состоит в том, что заявление К.С. Бельского о выработке им собственного "более широкого" (по сравнению с моим) подхода является, повторюсь, поистине саморазоблачительным. Если обратиться к первой особенности этого подхода - объединению понятием "полиция" ведомств, использующих меры прямого принуждения, то здесь К.С. Бельский, порадовавшись "совпадению взглядов", почему-то забыл "сделать ссылку" на следующие места моей книги: "Главное... на наш взгляд, состоит в том, что полиция, в отличие от других правоохранительных органов (суд, прокуратура), действует путем непосредственного принуждения" <41>... "Исходя из понимания полицейской деятельности как поддержания установленного правопорядка мерами принуждения, можно, не опасаясь размывания ее границ, утверждать, что круг субъектов этой деятельности достаточно широк и вовсе не ограничивается одной лишь милицией. В той или иной мере полицейскую деятельность осуществляют также федеральные органы государственной безопасности, Вооруженные Силы РФ, внутренние и пограничные войска, таможенные органы, органы санитарно-эпидемиологического, пожарного, ветеринарного надзора, налоговая полиция, природоохранительные органы, различные федеральные инспекции, службы, российские агентства и федеральные надзоры, реализующие "специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции", судебные исполнители, службы безопасности предприятий, частные детективные и охранные предприятия (объединения), добровольные народные дружины, иные самодеятельные общественные формирования, внештатные сотрудники милиции и даже отдельные граждане" <42>.
Статья: Санитарно-защитные зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, на основании ст. 31 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" в целях защиты населения в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения устанавливается зона с особыми условиями использования территорий - санитарно-защитная зона, а также зона наблюдения. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии, который согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Положение о таких санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, на основании ст. 31 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" в целях защиты населения в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения устанавливается зона с особыми условиями использования территорий - санитарно-защитная зона, а также зона наблюдения. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии, который согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Положение о таких санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Сооружение вахтовых поселков осуществляется по типовым или индивидуальным проектам, включающим генеральный план поселка с привязкой к местности, состав помещений, электро-, водо- и теплоснабжение, почтово-телеграфную связь, схему подъездных путей и взлетно-посадочной полосы, обоснование способа доставки персонала, смету затрат на строительство и содержание поселка. В проекте в обязательном порядке предусматривается обеспечение надлежащей организации питания, отдыха и досуга, медицинского, торгово-бытового и культурного обслуживания проживающих. Необходимым требованием при выборе места дислокации вахтового поселка является возможность максимального сокращения времени проезда работников от места проживания в вахтовом поселке до места выполнения работы и обратно. Проект согласовывается с соответствующим профсоюзным органом, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора, строительного контроля и утверждается работодателем.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Сооружение вахтовых поселков осуществляется по типовым или индивидуальным проектам, включающим генеральный план поселка с привязкой к местности, состав помещений, электро-, водо- и теплоснабжение, почтово-телеграфную связь, схему подъездных путей и взлетно-посадочной полосы, обоснование способа доставки персонала, смету затрат на строительство и содержание поселка. В проекте в обязательном порядке предусматривается обеспечение надлежащей организации питания, отдыха и досуга, медицинского, торгово-бытового и культурного обслуживания проживающих. Необходимым требованием при выборе места дислокации вахтового поселка является возможность максимального сокращения времени проезда работников от места проживания в вахтовом поселке до места выполнения работы и обратно. Проект согласовывается с соответствующим профсоюзным органом, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора, строительного контроля и утверждается работодателем.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ - в органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в частности в Роспотребнадзор (ч. 1 ст. 23.13, ч. 2 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 1 Положения о Роспотребнадзоре);
(КонсультантПлюс, 2025)по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ - в органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в частности в Роспотребнадзор (ч. 1 ст. 23.13, ч. 2 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 1 Положения о Роспотребнадзоре);
Готовое решение: Как организовать работы с повышенной опасностью в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Имейте в виду, что некоторые работодатели должны в течение 10 рабочих дней направить утвержденные списки таких работников в территориальный орган компетентного органа санэпиднадзора по фактическому месту нахождения работодателя;
(КонсультантПлюс, 2025)Имейте в виду, что некоторые работодатели должны в течение 10 рабочих дней направить утвержденные списки таких работников в территориальный орган компетентного органа санэпиднадзора по фактическому месту нахождения работодателя;
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В 2013 г. Я.Н. Мартынова доказывала, что в России необходимо усилить административный надзор за безопасностью и качеством товаров и услуг, отмечала наличие дублирующих функций различных органов, осуществляющих надзор на потребительском рынке, и предлагала создать региональные управления по надзору в этой сфере, передать функции по санитарно-эпидемиологическому надзору региональным органам по надзору в сфере здравоохранения, ввести должности уполномоченных по правам потребителей, усилить требования к организации и проведению проверок с целью исключения злоупотреблений. Кроме того, в работе обосновывалась целесообразность отказа от необходимости согласовывать с органами прокуратуры проведение внеплановых проверок по обращениям и заявлениям граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления <1>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В 2013 г. Я.Н. Мартынова доказывала, что в России необходимо усилить административный надзор за безопасностью и качеством товаров и услуг, отмечала наличие дублирующих функций различных органов, осуществляющих надзор на потребительском рынке, и предлагала создать региональные управления по надзору в этой сфере, передать функции по санитарно-эпидемиологическому надзору региональным органам по надзору в сфере здравоохранения, ввести должности уполномоченных по правам потребителей, усилить требования к организации и проведению проверок с целью исключения злоупотреблений. Кроме того, в работе обосновывалась целесообразность отказа от необходимости согласовывать с органами прокуратуры проведение внеплановых проверок по обращениям и заявлениям граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления <1>.