Ординатура страховой стаж



Подборка наиболее важных документов по запросу Ординатура страховой стаж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2020 N 5-КГ20-115-К2
Требование: О признании незаконным решения органа Пенсионного фонда РФ, об обязании досрочно назначить страховую пенсию по старости, включении периодов в стаж работы.
Обстоятельства: Истцу, осуществлявшему лечебную деятельность, отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа, в который не включен период его пребывания в целевой клинической ординатуре.
Решение: Требование удовлетворено, так как согласно действовавшему в спорный период правовому регулированию время пребывания врача в целевой клинической ординатуре засчитывается в стаж работы по специальности, с учетом указанного периода специальный стаж истца на момент обращения за досрочным назначением пенсии составляет более 30 лет.
Между тем из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что согласно действующим в спорный период (с 1 сентября 1986 г. по 31 августа 1988 г.) нормативным правовым актам время пребывания врача в целевой клинической ординатуре засчитывалось в стаж работы по специальности, в связи с чем при обращении Валикова И.В. в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет, ему с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации не могло быть отказано во включении периода пребывания в клинической ординатуре с 1 сентября 1986 г. по 31 августа 1988 г. в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии. Иное приводило бы к снижению уровня пенсионного обеспечения гражданина и к отмене для него права, приобретенного им в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого им в конкретных правоотношениях.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по пенсионным спорам"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)
Между тем из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что согласно действующим в спорный период (с 1 сентября 1986 г. по 31 августа 1988 г.) нормативным правовым актам время пребывания врача в целевой клинической ординатуре засчитывалось в стаж работы по специальности, в связи с чем при обращении В. в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет, ему не могло быть отказано во включении периода пребывания в клинической ординатуре с 1 сентября 1986 г. по 31 августа 1988 г. в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии. Иное приводило бы к снижению уровня пенсионного обеспечения гражданина и к отмене для него права, приобретенного им в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого им в конкретных правоотношениях.
Постановление Правительства Москвы от 18.11.2014 N 668-ПП
(ред. от 28.05.2024)
"О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве"
(вместе с "Порядком выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве", "Порядком участия банков в выпуске социальной карты, размещения и обслуживания банками расчетного приложения на социальной карте", "Перечнем категорий граждан, имеющих право на бесплатное оформление социальной карты")
9. Граждане, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с федеральным законодательством в области пенсионного обеспечения, место жительства которых в городе Москве, и получившие статус в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки, установленных Законом города Москвы от 26 сентября 2018 г. N 19 "О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения".
показать больше документов