Орд ФСБ
Подборка наиболее важных документов по запросу Орд ФСБ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как Закон о защите персданных распространяется на архивные документы
(Храмцовская Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)2. Правом получить конфиденциальные персональные данные обладает субъект персональных данных (человек, информация о котором содержится в документе), если это не противоречит законодательству Российской Федерации (например, Законам "О государственной тайне", "Об оперативно-розыскной деятельности", "О федеральной службе безопасности" и т.п.), после смерти субъекта персональных данных - его наследники (при наличии свидетельства о смерти субъекта информации); доверенные лица субъекта персональных данных, его наследников (при наличии нотариально заверенных доверенностей).
(Храмцовская Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)2. Правом получить конфиденциальные персональные данные обладает субъект персональных данных (человек, информация о котором содержится в документе), если это не противоречит законодательству Российской Федерации (например, Законам "О государственной тайне", "Об оперативно-розыскной деятельности", "О федеральной службе безопасности" и т.п.), после смерти субъекта персональных данных - его наследники (при наличии свидетельства о смерти субъекта информации); доверенные лица субъекта персональных данных, его наследников (при наличии нотариально заверенных доверенностей).
Статья: Требования прокурора о необходимости проведения оперативно-розыскных мероприятий
(Заика А.М., Нуриев Т.М.)
("Законность", 2022, N 2)Таким образом, не подвергая сомнению самостоятельность правоохранительных органов в организации ОРД и определении методики проведения конкретного ОРМ, в течение последних 20 лет нет законных оснований утверждать, что прокурор не уполномочен вмешиваться в тактику ОРД. Исключением в настоящее время является только оперативно-розыскная деятельность ФСБ России, поскольку ст. 24 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" установлен запрет на вмешательство прокурора в тактические вопросы.
(Заика А.М., Нуриев Т.М.)
("Законность", 2022, N 2)Таким образом, не подвергая сомнению самостоятельность правоохранительных органов в организации ОРД и определении методики проведения конкретного ОРМ, в течение последних 20 лет нет законных оснований утверждать, что прокурор не уполномочен вмешиваться в тактику ОРД. Исключением в настоящее время является только оперативно-розыскная деятельность ФСБ России, поскольку ст. 24 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" установлен запрет на вмешательство прокурора в тактические вопросы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"Об оперативно-розыскной деятельности"В целях определения факта установления иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также факта наличия между иностранным инвестором и третьими лицами соглашения и (или) их согласованных действий, направленных на установление такого контроля, оперативные подразделения органов федеральной службы безопасности вправе проводить предусмотренные статьей 6 настоящего Федерального закона оперативно-розыскные мероприятия. Результаты оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений органов федеральной службы безопасности могут использоваться в доказывании по указанным в статье 15 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" судебным искам.
(ред. от 01.04.2025)
"Об оперативно-розыскной деятельности"В целях определения факта установления иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также факта наличия между иностранным инвестором и третьими лицами соглашения и (или) их согласованных действий, направленных на установление такого контроля, оперативные подразделения органов федеральной службы безопасности вправе проводить предусмотренные статьей 6 настоящего Федерального закона оперативно-розыскные мероприятия. Результаты оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений органов федеральной службы безопасности могут использоваться в доказывании по указанным в статье 15 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" судебным искам.
Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)6. В целях определения факта установления иностранным инвестором, иностранными инвесторами или группой лиц контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, а также факта наличия между иностранным инвестором, иностранными инвесторами и третьими лицами соглашения, направленного на установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, оперативные подразделения органов федеральной службы безопасности вправе проводить оперативно-разыскные мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оперативно-разыскной деятельности. Результаты оперативно-разыскной деятельности оперативных подразделений органов федеральной службы безопасности могут использоваться в доказывании по указанным в статье 15 настоящего Федерального закона судебным искам.
(ред. от 30.11.2024)
"О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)6. В целях определения факта установления иностранным инвестором, иностранными инвесторами или группой лиц контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, а также факта наличия между иностранным инвестором, иностранными инвесторами и третьими лицами соглашения, направленного на установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, оперативные подразделения органов федеральной службы безопасности вправе проводить оперативно-разыскные мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оперативно-разыскной деятельности. Результаты оперативно-разыскной деятельности оперативных подразделений органов федеральной службы безопасности могут использоваться в доказывании по указанным в статье 15 настоящего Федерального закона судебным искам.
Статья: Что изменится в деятельности экспедиторов с 1 сентября и далее
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 17)- незамедлительно сообщить в госорган, осуществляющий оперативно-разыскную деятельность (ОВД, ФСБ), при выявлении в составе груза этих предметов и веществ и отсутствии на них специального разрешения у заказчика. Кроме того, необходимо передать такой груз для проверки/изъятия по требованию госорганов;
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 17)- незамедлительно сообщить в госорган, осуществляющий оперативно-разыскную деятельность (ОВД, ФСБ), при выявлении в составе груза этих предметов и веществ и отсутствии на них специального разрешения у заказчика. Кроме того, необходимо передать такой груз для проверки/изъятия по требованию госорганов;
Статья: Сложные случаи установления обусловленности уголовного преследования профессиональной деятельностью судьи
(Романенко Н.В.)
("Российский судья", 2023, N 12)Во-первых, нередко они утверждают, что сведения, подтверждающие их причастность к совершению преступления, получены правоохранительными органами с нарушением УПК РФ, Закона о статусе судей или Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" <8>: "Сотрудники ФСБ России незаконно, оказывая давление на судью, получили от него пояснения относительно действий других лиц по другому уголовному делу, приведшие к самооговору" <9>; "Заключение комиссионной психолого-лингвистической экспертизы... является недопустимым доказательством вследствие грубого нарушения порядка назначения и проведения указанной экспертизы" <10> и пр.
(Романенко Н.В.)
("Российский судья", 2023, N 12)Во-первых, нередко они утверждают, что сведения, подтверждающие их причастность к совершению преступления, получены правоохранительными органами с нарушением УПК РФ, Закона о статусе судей или Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" <8>: "Сотрудники ФСБ России незаконно, оказывая давление на судью, получили от него пояснения относительно действий других лиц по другому уголовному делу, приведшие к самооговору" <9>; "Заключение комиссионной психолого-лингвистической экспертизы... является недопустимым доказательством вследствие грубого нарушения порядка назначения и проведения указанной экспертизы" <10> и пр.
Статья: Проверку провели, а документы не вернули
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 7)Управление ФСБ в рамках оперативно-разыскной деятельности изъяло у компании договоры, приложения, спецификации, товарные накладные, счета-фактуры, платежные поручения, доверенности, коммерческие предложения, бухгалтерские документы за период с 2014 по 2018 г.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 7)Управление ФСБ в рамках оперативно-разыскной деятельности изъяло у компании договоры, приложения, спецификации, товарные накладные, счета-фактуры, платежные поручения, доверенности, коммерческие предложения, бухгалтерские документы за период с 2014 по 2018 г.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с выводами кассационного суда общей юрисдикции не согласилась, обратив внимание на то, что административный истец хотя и указал в качестве одного из административных ответчиков орган ФСБ России, но оспаривал исключительно принятое территориальным органом МВД России решение об аннулировании свидетельства участника Государственной программы, выданного на его имя; сведения, поступившие из органа ФСБ России, не являлись предметом заявленных требований в рамках данного административного дела, следовательно, предметом судебной проверки могло быть только это решение территориального органа МВД России. К тому же, проанализировав положения Федеральных законов "О федеральной службе безопасности", "Об оперативно-розыскной деятельности", Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу, что, принимая решение об аннулировании свидетельства участника Государственной программы на основании поступившей из органа ФСБ России информации, территориальный орган МВД России не вправе подвергать ее оценке, поскольку она может являться самостоятельным предметом обжалования в судебном порядке. Следовательно, суд кассационной инстанции безосновательно сослался на необходимость исследования и оценки обоснованности представленной органом ФСБ России информации (Кассационное определение от 09.11.2022 N 6-КАД22-7-К2).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с выводами кассационного суда общей юрисдикции не согласилась, обратив внимание на то, что административный истец хотя и указал в качестве одного из административных ответчиков орган ФСБ России, но оспаривал исключительно принятое территориальным органом МВД России решение об аннулировании свидетельства участника Государственной программы, выданного на его имя; сведения, поступившие из органа ФСБ России, не являлись предметом заявленных требований в рамках данного административного дела, следовательно, предметом судебной проверки могло быть только это решение территориального органа МВД России. К тому же, проанализировав положения Федеральных законов "О федеральной службе безопасности", "Об оперативно-розыскной деятельности", Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу, что, принимая решение об аннулировании свидетельства участника Государственной программы на основании поступившей из органа ФСБ России информации, территориальный орган МВД России не вправе подвергать ее оценке, поскольку она может являться самостоятельным предметом обжалования в судебном порядке. Следовательно, суд кассационной инстанции безосновательно сослался на необходимость исследования и оценки обоснованности представленной органом ФСБ России информации (Кассационное определение от 09.11.2022 N 6-КАД22-7-К2).
Статья: Момент юридического окончания продолжаемого преступления
(Курсаев А.В.)
("Законность", 2025, N 3)В частности, по результатам проведенных органами ФСБ России оперативно-розыскных мероприятий была пресечена деятельность П.А., который совершил хищение бюджетных средств в виде пенсии за выслугу лет в размере 2 млн 884 тыс. руб. путем представления в военный комиссариат заявления о назначении ему пенсии, содержащего заведомо ложные сведения о якобы постоянном пребывании и проживании в Российской Федерации, и умолчал о фактическом постоянном пребывании и проживании на территории иностранного государства, что является основанием для прекращения указанной выплаты. Действия П.А. были квалифицированы судом как оконченное мошенничество по ч. 4 ст. 159.2 УК <4>.
(Курсаев А.В.)
("Законность", 2025, N 3)В частности, по результатам проведенных органами ФСБ России оперативно-розыскных мероприятий была пресечена деятельность П.А., который совершил хищение бюджетных средств в виде пенсии за выслугу лет в размере 2 млн 884 тыс. руб. путем представления в военный комиссариат заявления о назначении ему пенсии, содержащего заведомо ложные сведения о якобы постоянном пребывании и проживании в Российской Федерации, и умолчал о фактическом постоянном пребывании и проживании на территории иностранного государства, что является основанием для прекращения указанной выплаты. Действия П.А. были квалифицированы судом как оконченное мошенничество по ч. 4 ст. 159.2 УК <4>.