ОратОрское искусство



Подборка наиболее важных документов по запросу ОратОрское искусство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Суд присяжных в Российской империи: осмысление первого опыта в период контрреформ 1880 - 1890-х гг. (к 160-летию судебной реформы)
(Жолобова Г.А., Курамшин Д.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)
Во-вторых, вердикт присяжных заседателей нередко являлся реакцией на эмоциональные выступления стороны защиты, облеченные в форму ораторского искусства, что шло в ущерб тщательному анализу материалов дела самими заседателями.
Статья: Дело Коракса против Тисиаса, Квинтилиан и его последователи: к вопросу об истории формирования принципов построения судебной речи
(Деханов С.А.)
("Адвокатская практика", 2024, N 3)
А между тем риторика как культурный феномен насчитывает уже более 2 500 лет. Согласно легенде формальное изучение риторики началось в г. Сиракузы на острове Сицилия в начале пятого века до н. э. при следующих обстоятельствах. В результате социальных изменений земли, когда-то незаконно переданные "тиранам", постепенно стали возвращаться прежним владельцам. Результатом этой ситуации стал шквал судебных дел по урегулированию земельных споров. Понимая, что в этом смысле перед ним "непаханное поле", примерно в 467 г. до н. э. некто Коракс начал сам изучать ораторское искусство и обучать судебной риторике и других за плату. Таким образом, была создана первая школа риторики, появился первый признанный преподаватель, а деятельность, связанная с обучением риторике, стала прибыльной и уважаемой обществом.
показать больше документов

Нормативные акты

"Концепция информационной политики судебной системы на 2020 - 2030 годы"
(одобрена Советом судей РФ 05.12.2019)
4) создание курсов повышения квалификации, отделений дополнительного образования для работников суда по связи с общественностью по направлению подготовки пресс-секретарей, обладающих навыками в области ораторского искусства, журналистики, дачи интервью для СМИ, написания статей для печатных изданий;
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20835)
Должностные обязанности. Разрабатывает темы лекций-концертов, проводя необходимую исследовательскую работу. Создает оригинальные тексты лекций, композиции и программы лекций-концертов. Подбирает состав исполнителей, выступает режиссером концертных программ. Руководит работой творческо-производственной группы по подготовке и выпуску лекции-концерта. Выступает в лекциях-концертах: исполнителем лекций, комментатором исполняемых произведений, ведущим концертной части программы как по месту базирования концертной организации, так и на гастролях и выездах. Участвует в обсуждении репертуарных планов, новых работ, а также вопросов творческо-производственной деятельности концертной организации. Владеет элементами актерской техники, приемами ораторского искусства, культурой сценической речи, искусством импровизации. Сохраняет и поддерживает внешнюю сценическую форму. Постоянно совершенствует свое мастерство, пополняет репертуар лекций-концертов. Проводит работу по пропаганде достижений музыкального и других видов искусства.
показать больше документов