Опыт участника закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Опыт участника закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об оценке контрактов (договоров) в целях оценки заявок по показателю оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113123)Вопрос: Об оценке контрактов (договоров) в целях оценки заявок по показателю оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113123)Вопрос: Об оценке контрактов (договоров) в целях оценки заявок по показателю оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Дополнительные требования по Закону N 44-ФЗ: контракт жизненного цикла подтверждает опыт, решил суд (31.10.2025)
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Отсутствие у участника закупки опыта успешной поставки предмета закупки, но наличие опыта поставки иного оборудования, в том числе технически сложного, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Отсутствие у участника закупки опыта успешной поставки предмета закупки, но наличие опыта поставки иного оборудования, в том числе технически сложного, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения закупки.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Отсутствие информации в заявке участника закупки о наличии жалоб, претензий со стороны контрагента в отношении исполненных договоров не опровергает факт наличия опыта у участника закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Отсутствие информации в заявке участника закупки о наличии жалоб, претензий со стороны контрагента в отношении исполненных договоров не опровергает факт наличия опыта у участника закупки.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Излишняя детализация предмета договора, который заказчик принимает в качестве подтверждения наличия у участника закупки опыта, ограничивает количество участников закупки, в связи с чем отклонение заявок участников закупки за несоответствие такому требованию является неправомерным.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Излишняя детализация предмета договора, который заказчик принимает в качестве подтверждения наличия у участника закупки опыта, ограничивает количество участников закупки, в связи с чем отклонение заявок участников закупки за несоответствие такому требованию является неправомерным.
Вопрос: Можно ли в порядке оценки заявок на участие в конкурсе по показателю "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" установить положение о возможности оценки договоров, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Непредставление платежных документов в составе заявки с целью подтверждения наличия у участника закупки опыта аналогичного предмета закупки не опровергает факт выполнения работ или оказания услуг.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Непредставление платежных документов в составе заявки с целью подтверждения наличия у участника закупки опыта аналогичного предмета закупки не опровергает факт выполнения работ или оказания услуг.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Выполнение в качестве субподрядчика отдельных этапов или видов строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства не подтверждает наличие у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Выполнение в качестве субподрядчика отдельных этапов или видов строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства не подтверждает наличие у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Установление в порядке оценки заявок требований к минимальной стоимости одного договора, подтверждающего наличие опыта участника закупки, неправомерно.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Установление в порядке оценки заявок требований к минимальной стоимости одного договора, подтверждающего наличие опыта участника закупки, неправомерно.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Установление в Документации требования о представлении документов, подтверждающих оплату по ранее исполненным договорам, для подтверждения наличия опыта участника закупки по объекту закупки ограничивает количество участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Установление в Документации требования о представлении документов, подтверждающих оплату по ранее исполненным договорам, для подтверждения наличия опыта участника закупки по объекту закупки ограничивает количество участников закупки.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. При формировании порядка оценки заявок участников закупки недопустимо устанавливать требования к минимальной стоимости исполненных контрактов (договоров), подтверждающих наличие опыта у участников закупки, а также неправомерно устанавливать требование к исполнителю о согласовании с заказчиком составов на приготовление асфальтобетонных смесей, используемых для выполнения работ по контракту.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. При формировании порядка оценки заявок участников закупки недопустимо устанавливать требования к минимальной стоимости исполненных контрактов (договоров), подтверждающих наличие опыта у участников закупки, а также неправомерно устанавливать требование к исполнителю о согласовании с заказчиком составов на приготовление асфальтобетонных смесей, используемых для выполнения работ по контракту.