Опыт строительство
Подборка наиболее важных документов по запросу Опыт строительство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отклонение заявки на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика строительно-монтажные работы на объекте капитального строительства, не может являться лицом, имеющим опыт строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в совокупном объеме возникающих обязательств.
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика строительно-монтажные работы на объекте капитального строительства, не может являться лицом, имеющим опыт строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в совокупном объеме возникающих обязательств.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Согласование заключения контракта с единственным поставщиком по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства, не может быть признано лицом, имеющим опыт строительства, реконструкции самого объекта капитального строительства в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку в силу положений ГК РФ окончательный результат выполненных работ, в данном случае построенный объект капитального строительства, передается заказчику генеральным подрядчиком, при этом именно генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору подряда.
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства, не может быть признано лицом, имеющим опыт строительства, реконструкции самого объекта капитального строительства в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку в силу положений ГК РФ окончательный результат выполненных работ, в данном случае построенный объект капитального строительства, передается заказчику генеральным подрядчиком, при этом именно генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору подряда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)2. Модели распределения рисков при организации
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)2. Модели распределения рисков при организации
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 11.01.2024 N МШ/875/24
"По вопросам применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"2. О порядке подтверждения наличия опыта строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в целях соответствия участника закупки дополнительным требованиям согласно Постановлению N 2571
"По вопросам применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"2. О порядке подтверждения наличия опыта строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в целях соответствия участника закупки дополнительным требованиям согласно Постановлению N 2571
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Представленный участником закупки для целей подтверждения опыта выполнения работ договор строительного субподряда, в рамках которого выполнены отдельные виды работ, не является подтверждением опыта выполнения работ, установленного позицией 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Представленный участником закупки для целей подтверждения опыта выполнения работ договор строительного субподряда, в рамках которого выполнены отдельные виды работ, не является подтверждением опыта выполнения работ, установленного позицией 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Представленный участником закупки для целей подтверждения опыта выполнения работ договор строительного субподряда, в рамках которого выполнены отдельные виды работ, не является подтверждением опыта выполнения работ, установленного позицией 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Представленный участником закупки для целей подтверждения опыта выполнения работ договор строительного субподряда, в рамках которого выполнены отдельные виды работ, не является подтверждением опыта выполнения работ, установленного позицией 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Ситуация: Что предусмотреть в договоре участия в долевом строительстве?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)С учетом специфики и сложности договоров участия в долевом строительстве оценку условий таких договоров и возможных рисков в связи с их заключением настоятельно рекомендуем производить с участием квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в области долевого строительства.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)С учетом специфики и сложности договоров участия в долевом строительстве оценку условий таких договоров и возможных рисков в связи с их заключением настоятельно рекомендуем производить с участием квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в области долевого строительства.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Допуск к участию в закупке участника закупки, представившего в качестве подтверждения наличия опыта выполнения строительно-монтажных работ субподрядный договор, не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Допуск к участию в закупке участника закупки, представившего в качестве подтверждения наличия опыта выполнения строительно-монтажных работ субподрядный договор, не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), установленный позицией 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, подтверждается наличием договора, акта приемки объекта капитального строительства и разрешением на ввод объекта капитального строительства. Иные документы требовать недопустимо.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), установленный позицией 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, подтверждается наличием договора, акта приемки объекта капитального строительства и разрешением на ввод объекта капитального строительства. Иные документы требовать недопустимо.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Опыт выполнения отдельных строительных работ не может рассматриваться в качестве подтверждения наличия опыта по строительству объекта капитального строительства, иное противоречит Постановлению N 2571.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Опыт выполнения отдельных строительных работ не может рассматриваться в качестве подтверждения наличия опыта по строительству объекта капитального строительства, иное противоречит Постановлению N 2571.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Договор на выполнение работ по завершению строительства и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию не может подтверждать наличие опыта выполнения работ по строительству или реконструкции линейного объекта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Договор на выполнение работ по завершению строительства и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию не может подтверждать наличие опыта выполнения работ по строительству или реконструкции линейного объекта.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Комиссия по осуществлению закупок должна руководствоваться порядком оценки, установленным в документации. При этом если порядком оценки не установлено, что в целях учета опыта в сфере строительства участник должен представить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, заказчик не вправе не учитывать предоставленный опыт ввиду отсутствия такого разрешения.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Комиссия по осуществлению закупок должна руководствоваться порядком оценки, установленным в документации. При этом если порядком оценки не установлено, что в целях учета опыта в сфере строительства участник должен представить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, заказчик не вправе не учитывать предоставленный опыт ввиду отсутствия такого разрешения.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 1. Документации установлено обязательное требование о наличии опыта выполнения работ по строительству и/или реконструкции особо опасных, технически сложных гидротехнических сооружений и/или объектов береговой портовой инфраструктуры за последние 5 (пять) лет, предшествующие размещению информации о закупке в ЕИС, а именно опыт выполнения не менее 2 (двух) и не более 5 (пяти) аналогичных работ, общей стоимостью не менее 50% НМЦД. Установление данного требования о наличии опыта соответствует Положению о закупках и не противоречит нормам Закона N 223-ФЗ <2>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 1. Документации установлено обязательное требование о наличии опыта выполнения работ по строительству и/или реконструкции особо опасных, технически сложных гидротехнических сооружений и/или объектов береговой портовой инфраструктуры за последние 5 (пять) лет, предшествующие размещению информации о закупке в ЕИС, а именно опыт выполнения не менее 2 (двух) и не более 5 (пяти) аналогичных работ, общей стоимостью не менее 50% НМЦД. Установление данного требования о наличии опыта соответствует Положению о закупках и не противоречит нормам Закона N 223-ФЗ <2>.