Опыт критерий оценки 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Опыт критерий оценки 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ч. 6 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, п. 23 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 16.02.2022
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ч. 6 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, п. 23 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 16.02.2022
Важнейшая практика по ст. 17 Закона о защите конкуренцииЧто могут признать ограничением конкуренции (числа участников) при закупке по Закону N 223-ФЗ?
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Между тем все приведенные суждения свидетельствуют только о несогласии антимонопольного органа с целесообразностью установления заказчиком определенных критериев и порядка оценки заявок участников закупки, но не о нарушении заказчиком требований Закона N 223-ФЗ. Предлагаемые антимонопольным органом изменения положений закупочной документации (уменьшение суммы минимального страхового обеспечения и предельной совокупной выручки, исключение из методики оценки такого критерия, как десятилетний опыт работы оценщика, и т.п.) нормативно не обоснованы и, по существу, являются следствием собственного усмотрения антимонопольного органа.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Между тем все приведенные суждения свидетельствуют только о несогласии антимонопольного органа с целесообразностью установления заказчиком определенных критериев и порядка оценки заявок участников закупки, но не о нарушении заказчиком требований Закона N 223-ФЗ. Предлагаемые антимонопольным органом изменения положений закупочной документации (уменьшение суммы минимального страхового обеспечения и предельной совокупной выручки, исключение из методики оценки такого критерия, как десятилетний опыт работы оценщика, и т.п.) нормативно не обоснованы и, по существу, являются следствием собственного усмотрения антимонопольного органа.
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Заказчик по Закону N 223-ФЗ может снижать оценку заявок за факты негативного опыта, решил суд (10.11.2025)
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Наличие претензий и судебных решений, не вступивших в законную силу, также не позволяет оценить отрицательный опыт участника закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Наличие претензий и судебных решений, не вступивших в законную силу, также не позволяет оценить отрицательный опыт участника закупки.
Статья: Обзор судебной практики за IV квартал 2024 г. - I квартал 2025 г. по спорам в сфере закупок с участием энергетических компаний
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)2.3. Однако некоторые суды по-прежнему считают, что заказчики, работающие по Закону N 223-ФЗ, должны (могут) быть ущемлены в своих правах при выборе квалифицированного контрагента по сравнению с иными участниками гражданских правоотношений, которые при осуществлении закупок не подпадают под регулирование Закона N 223-ФЗ.
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)2.3. Однако некоторые суды по-прежнему считают, что заказчики, работающие по Закону N 223-ФЗ, должны (могут) быть ущемлены в своих правах при выборе квалифицированного контрагента по сравнению с иными участниками гражданских правоотношений, которые при осуществлении закупок не подпадают под регулирование Закона N 223-ФЗ.
Статья: Необычные практики применения документов по стандартизации в государственных и корпоративных закупках
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)<4> Байрашев В.Р. О роли стандартов организаций, технических условий, технических спецификаций при описании объекта закупки по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2022. N 7. С. 38 - 42.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)<4> Байрашев В.Р. О роли стандартов организаций, технических условий, технических спецификаций при описании объекта закупки по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2022. N 7. С. 38 - 42.
Статья: Общие принципы применения требований и критериев оценки по Закону N 223-ФЗ
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Отметим, что при проведении закупок по Закону N 223-ФЗ сведения об участнике закупки - о его опыте, наличии квалифицированного персонала, материально-технических ресурсов, финансовом обеспечении, деловой репутации - могут быть как требованиями, так и критериями оценки заявок. Однако вне зависимости от того, какое именно требование или критерий были установлены заказчиком, подходы к сопоставлению и оценке заявок зачастую подчиняются общим правилам.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Отметим, что при проведении закупок по Закону N 223-ФЗ сведения об участнике закупки - о его опыте, наличии квалифицированного персонала, материально-технических ресурсов, финансовом обеспечении, деловой репутации - могут быть как требованиями, так и критериями оценки заявок. Однако вне зависимости от того, какое именно требование или критерий были установлены заказчиком, подходы к сопоставлению и оценке заявок зачастую подчиняются общим правилам.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В связи с чем Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, поскольку он позволяет получить баллы участнику закупки, представившему в качестве подтверждения наличия опыта для расчета баллов по Критериям N 1, 2, 3 договоры, объем договорных обязательств которых исполнен не в полном объеме.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В связи с чем Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, поскольку он позволяет получить баллы участнику закупки, представившему в качестве подтверждения наличия опыта для расчета баллов по Критериям N 1, 2, 3 договоры, объем договорных обязательств которых исполнен не в полном объеме.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (февраль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно доводу Жалобы Заявителем оспаривается неправомерность действий Заказчика, выразившихся в ненадлежащем осуществлении Заказчиком оценки заявки ООО "Миксоптторг" (далее - Победитель) по критерию "Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами" (далее - Критерий N 3), а также по критерию "Опыт участника" (далее - Критерий N 4).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно доводу Жалобы Заявителем оспаривается неправомерность действий Заказчика, выразившихся в ненадлежащем осуществлении Заказчиком оценки заявки ООО "Миксоптторг" (далее - Победитель) по критерию "Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами" (далее - Критерий N 3), а также по критерию "Опыт участника" (далее - Критерий N 4).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке строительных работ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Ниже приведен пример того, как можно сформулировать критерии оценки заявок на участие в закупке строительных работ по Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Ниже приведен пример того, как можно сформулировать критерии оценки заявок на участие в закупке строительных работ по Закону N 223-ФЗ.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Рассматриваемый Критерий не отвечает его целевому назначению и не удовлетворяет потребность Заказчика в выборе наилучшего участника закупки. Заказчик, оценивая наличие опыта участника закупки, необъективно ограничивается только стоимостью успешно выполненных работ по представленным договорам, не принимая во внимание количество договоров, суммарная стоимость выполненных работ по которым также может свидетельствовать о наличии опыта у участника закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Рассматриваемый Критерий не отвечает его целевому назначению и не удовлетворяет потребность Заказчика в выборе наилучшего участника закупки. Заказчик, оценивая наличие опыта участника закупки, необъективно ограничивается только стоимостью успешно выполненных работ по представленным договорам, не принимая во внимание количество договоров, суммарная стоимость выполненных работ по которым также может свидетельствовать о наличии опыта у участника закупки.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Комиссия считает, что закупочная документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, наличие которого требуется в соответствии с подп. 14 п. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ. Из установленных критериев оценки не следует, каким образом, в каких случаях назначается конкретное количество баллов участникам.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Комиссия считает, что закупочная документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, наличие которого требуется в соответствии с подп. 14 п. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ. Из установленных критериев оценки не следует, каким образом, в каких случаях назначается конкретное количество баллов участникам.