Определение реестра расходных обязательств РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Определение реестра расходных обязательств РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
Статья: Финансирование расходов на содержание бездомных домашних животных - право или обязанность муниципальных образований?
(Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 6)По вопросу владения, пользования и распоряжения животными ОМС должны принять соответствующий муниципальный правовой акт, на основании которого возникает расходное обязательство по владению, пользованию и распоряжению вышеуказанными животными. Далее данное расходное обязательство должно быть включено в реестр расходных обязательств МО и учтено при составлении проекта местного бюджета с определением размера бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение данного вида расходного обязательства. При этом волеизъявление ОМС на осуществление вышеперечисленных действий не требуется, так как это - его обязанность, закрепленная в федеральных законах - ГК РФ, БК РФ, Федеральном законе N 131-ФЗ. Таким образом, законодательных пробелов, противоречий и коллизий между федеральными законами, регулирующими отношения по владению, пользованию и распоряжению безнадзорными домашними животными, включая обязанность МО по осуществлению расходов на их содержание за счет местных бюджетов, не имеется, и, как следствие, правовая неопределенность отсутствует.
(Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 6)По вопросу владения, пользования и распоряжения животными ОМС должны принять соответствующий муниципальный правовой акт, на основании которого возникает расходное обязательство по владению, пользованию и распоряжению вышеуказанными животными. Далее данное расходное обязательство должно быть включено в реестр расходных обязательств МО и учтено при составлении проекта местного бюджета с определением размера бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение данного вида расходного обязательства. При этом волеизъявление ОМС на осуществление вышеперечисленных действий не требуется, так как это - его обязанность, закрепленная в федеральных законах - ГК РФ, БК РФ, Федеральном законе N 131-ФЗ. Таким образом, законодательных пробелов, противоречий и коллизий между федеральными законами, регулирующими отношения по владению, пользованию и распоряжению безнадзорными домашними животными, включая обязанность МО по осуществлению расходов на их содержание за счет местных бюджетов, не имеется, и, как следствие, правовая неопределенность отсутствует.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.07.2014 N 621
(ред. от 24.03.2023)
"О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации")2. Реестр расходных обязательств Российской Федерации включает в себя реестр расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - реестр расходных обязательств федерального бюджета), и реестры расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее соответственно - реестры расходных обязательств бюджетов фондов, фонды).
(ред. от 24.03.2023)
"О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации")2. Реестр расходных обязательств Российской Федерации включает в себя реестр расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - реестр расходных обязательств федерального бюджета), и реестры расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее соответственно - реестры расходных обязательств бюджетов фондов, фонды).
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
(ред. от 31.07.2025)2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Статья: Расходные обязательства субъекта Российской Федерации в социальной сфере в структуре бюджета
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Финансовые органы субъекта РФ должны ежегодно не позднее 1 июня текущего финансового года представить в Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) реестры расходных обязательств в форме электронных документов с использованием квалифицированной электронной подписи руководителя данного органа в единой информационно-аналитической отчетной системе Минфина России. В свою очередь, Минфин России в течение 30 календарных дней со дня получения реестра осуществляет проверку соответствия данных, содержащихся в них, соответствующим данным отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также корректности их заполнения. Если возникают замечания, реестры возвращаются в финансовые органы субъектов РФ для их последующей доработки. В последующем доработанные реестры повторно представляются в Минфин России не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления в финансовый орган субъекта РФ <8>.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Финансовые органы субъекта РФ должны ежегодно не позднее 1 июня текущего финансового года представить в Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) реестры расходных обязательств в форме электронных документов с использованием квалифицированной электронной подписи руководителя данного органа в единой информационно-аналитической отчетной системе Минфина России. В свою очередь, Минфин России в течение 30 календарных дней со дня получения реестра осуществляет проверку соответствия данных, содержащихся в них, соответствующим данным отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также корректности их заполнения. Если возникают замечания, реестры возвращаются в финансовые органы субъектов РФ для их последующей доработки. В последующем доработанные реестры повторно представляются в Минфин России не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления в финансовый орган субъекта РФ <8>.