Определение нормативности правового акта
Подборка наиболее важных документов по запросу Определение нормативности правового акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об актуализации системы источников российского конституционного права
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)В контексте рассмотрения вопроса о характеристике стратегий как источников права любопытно обратиться к Методическим рекомендациям по определению нормативности правовых актов субъектов РФ <27>, разработанным в целях ведения регистра нормативных актов всех трех уровней публичной власти. В данном документе признаки нормативности иллюстрируются на примере регионального нормативного правового акта - Постановления Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. N 185 "О стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 г." <28>. Среди "нормативных признаков" данного документа авторы Методических рекомендаций указывают на направленность положений стратегии на урегулирование общественных отношений, а также на то, что ее положения затрагивают права и свободы человека и гражданина на территории субъекта и являются обязательными к исполнению для неопределенного круга лиц. Таким образом, авторы данного методического документа безоговорочно относят рассматриваемый пример документа к нормативным правовым актам.
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)В контексте рассмотрения вопроса о характеристике стратегий как источников права любопытно обратиться к Методическим рекомендациям по определению нормативности правовых актов субъектов РФ <27>, разработанным в целях ведения регистра нормативных актов всех трех уровней публичной власти. В данном документе признаки нормативности иллюстрируются на примере регионального нормативного правового акта - Постановления Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. N 185 "О стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 г." <28>. Среди "нормативных признаков" данного документа авторы Методических рекомендаций указывают на направленность положений стратегии на урегулирование общественных отношений, а также на то, что ее положения затрагивают права и свободы человека и гражданина на территории субъекта и являются обязательными к исполнению для неопределенного круга лиц. Таким образом, авторы данного методического документа безоговорочно относят рассматриваемый пример документа к нормативным правовым актам.
Статья: Некоторые особенности составления приказа по основной деятельности
(Доронина Л.А., Любина О.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Рассмотрим понятия правового акта и нормативного правового акта. В Методических рекомендациях по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации сказано, что "под правовым актом принято понимать письменный документ, принятый правомочным субъектом права (компетентным государственным органом, органом или должностным лицом местного самоуправления), имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений" <2>. Следовательно, правовой акт могут издавать не только органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и иные субъекты управления.
(Доронина Л.А., Любина О.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Рассмотрим понятия правового акта и нормативного правового акта. В Методических рекомендациях по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации сказано, что "под правовым актом принято понимать письменный документ, принятый правомочным субъектом права (компетентным государственным органом, органом или должностным лицом местного самоуправления), имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений" <2>. Следовательно, правовой акт могут издавать не только органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и иные субъекты управления.
Нормативные акты
Приказ Минюста России от 04.03.2021 N 27
"Об организации работы по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов"
(вместе с "Разъяснениями по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 N 904", "Порядком предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", "Требованиями к форматам копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации в электронном виде для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", "Методикой ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов", "Порядком предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов")
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2021 N 62731)14. В ходе юридической обработки правового акта определяются его нормативность, взаимосвязь с правовыми актами, ранее включенными в федеральный регистр, и принимается решение о необходимости включения его в федеральный регистр и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
"Об организации работы по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов"
(вместе с "Разъяснениями по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 N 904", "Порядком предоставления дополнительных сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", "Требованиями к форматам копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений об источниках их официального опубликования, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации в электронном виде для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", "Методикой ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов", "Порядком предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов")
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2021 N 62731)14. В ходе юридической обработки правового акта определяются его нормативность, взаимосвязь с правовыми актами, ранее включенными в федеральный регистр, и принимается решение о необходимости включения его в федеральный регистр и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
Статья: Перспективные направления деятельности органов прокуратуры в активизации института независимой антикоррупционной экспертизы
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)<14> 33 (15,8%) прокурорских работника и 14 (12,6%) независимых экспертов указали на проблемы определения нормативности правового акта.
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)<14> 33 (15,8%) прокурорских работника и 14 (12,6%) независимых экспертов указали на проблемы определения нормативности правового акта.
Статья: Решение о комплексном развитии территории как нормативный правовой акт
(Кучембаев А.Н., Нефедов А.Ю.)
("Современный юрист", 2024, N 2)8. Атагимова Э.И. Определение нормативности правового акта: доктринальное понимание и практика правоприменения // Мониторинг правоприменения. 2019. N 2 (31). С. 4 - 9.
(Кучембаев А.Н., Нефедов А.Ю.)
("Современный юрист", 2024, N 2)8. Атагимова Э.И. Определение нормативности правового акта: доктринальное понимание и практика правоприменения // Мониторинг правоприменения. 2019. N 2 (31). С. 4 - 9.
Статья: Проблемы утверждения границ территорий объектов культурного наследия как исходной предпосылки их государственной регистрации
(Пивненко Д.Л.)
("Цивилист", 2024, N 3)<10> См.: Атагимова Э.И. Определение нормативности правового акта: доктринальное понимание и практика правоприменения // Мониторинг правоприменения. 2019. N 2 (31). С. 4 - 9.
(Пивненко Д.Л.)
("Цивилист", 2024, N 3)<10> См.: Атагимова Э.И. Определение нормативности правового акта: доктринальное понимание и практика правоприменения // Мониторинг правоприменения. 2019. N 2 (31). С. 4 - 9.