Определение категории транспортного средства
Подборка наиболее важных документов по запросу Определение категории транспортного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 943 "Определение условий договора страхования в правилах страхования" ГК РФ"Исходя из выше приведенных положений ст. ст. 421, 943 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснений высшей судебной инстанции, по договорам добровольного имущественного страхования (КАСКО) условия, при которых наступает полная гибель транспортного средства, могут отличаться от приведенных выше и указанная правовая категория, необходимая для определения сторонами договора порядка страхового возмещения, не свидетельствует о действительной гибели имущества."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Аренда транспортных средств.
Как квалифицируется договор на предоставление строительной техники с экипажем
(КонсультантПлюс, 2025)Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" определен порядок регистрации транспортного средства. Определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений регистрирующего органа. Государственную регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).
Как квалифицируется договор на предоставление строительной техники с экипажем
(КонсультантПлюс, 2025)Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" определен порядок регистрации транспортного средства. Определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений регистрирующего органа. Государственную регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).
Статья: Правовая регламентация дифференцированных налоговых ставок по имущественным налогам в Налоговом кодексе Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 6)При этом необходимо заметить, что более подробную регламентацию дифференцированных налоговых ставок по имущественным налогам в НК РФ можно признать важной не только в аспекте того, что означает конкретный критерий дифференциации, но и в аспекте того, какие нормативные правовые акты, включая и Кодекс, необходимо учитывать применительно к какому-либо критерию. Например, в соответствующем Письме <45> можно найти разъяснение Минфина России о том, что в соответствии с положениями гл. 28 НК РФ электромобили не выделены в отдельную категорию транспортных средств. Применительно к категориям транспортных средств допустимо обратить внимание, например, на утверждение о том, что категории транспортных средств (для целей предоставления права на управление ими) определены в соответствующем федеральном законе <46> (A, B, C, D и др.) <47>. Словосочетание "категория транспортных средств" используется в ст. 361 НК РФ, но полноценного определения категории транспортных средств в этой статье и гл. 28 НК РФ не содержится. При этом в отношении ст. 361 НК РФ говорится о выделении в данной статье групп транспортных средств <48>, относительно ставок данного налога встречается и указание на виды транспортных средств <49>. Также необходимо сказать и о налоге на имущество организаций. О том, что при определении видов недвижимого имущества в целях дифференциации налоговых ставок по данному налогу следует руководствоваться положениями указанного выше Федерального закона <50>, говорится в соответствующем разъяснении <51>. Однако наряду с этим можно обнаружить фразу о том, что "также отдельные виды недвижимого имущества предусмотрены Кодексом", при этом далее указаны п. 1 ст. 378.2 НК РФ, п. 3.1 ст. 380 НК РФ <52>. На основании вышеизложенного можно подтвердить наличие некоторых оснований более точной регламентации вопроса об использовании норм самого Кодекса для цели определения значения данных критериев дифференциации.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 6)При этом необходимо заметить, что более подробную регламентацию дифференцированных налоговых ставок по имущественным налогам в НК РФ можно признать важной не только в аспекте того, что означает конкретный критерий дифференциации, но и в аспекте того, какие нормативные правовые акты, включая и Кодекс, необходимо учитывать применительно к какому-либо критерию. Например, в соответствующем Письме <45> можно найти разъяснение Минфина России о том, что в соответствии с положениями гл. 28 НК РФ электромобили не выделены в отдельную категорию транспортных средств. Применительно к категориям транспортных средств допустимо обратить внимание, например, на утверждение о том, что категории транспортных средств (для целей предоставления права на управление ими) определены в соответствующем федеральном законе <46> (A, B, C, D и др.) <47>. Словосочетание "категория транспортных средств" используется в ст. 361 НК РФ, но полноценного определения категории транспортных средств в этой статье и гл. 28 НК РФ не содержится. При этом в отношении ст. 361 НК РФ говорится о выделении в данной статье групп транспортных средств <48>, относительно ставок данного налога встречается и указание на виды транспортных средств <49>. Также необходимо сказать и о налоге на имущество организаций. О том, что при определении видов недвижимого имущества в целях дифференциации налоговых ставок по данному налогу следует руководствоваться положениями указанного выше Федерального закона <50>, говорится в соответствующем разъяснении <51>. Однако наряду с этим можно обнаружить фразу о том, что "также отдельные виды недвижимого имущества предусмотрены Кодексом", при этом далее указаны п. 1 ст. 378.2 НК РФ, п. 3.1 ст. 380 НК РФ <52>. На основании вышеизложенного можно подтвердить наличие некоторых оснований более точной регламентации вопроса об использовании норм самого Кодекса для цели определения значения данных критериев дифференциации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки;
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки;
"ГОСТ 12571-2013. Межгосударственный стандарт. Сахар. Метод определения сахарозы"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 05.12.2013 N 2156-ст)
(ред. от 31.05.2022)9 Проведение определения для белого сахара категорий экстра, ТС1 и ТС2
(введен в действие Приказом Росстандарта от 05.12.2013 N 2156-ст)
(ред. от 31.05.2022)9 Проведение определения для белого сахара категорий экстра, ТС1 и ТС2
Статья: О дополнительных выплатах военнослужащим: по материалам военно-судебной практики
(Миронов В.С., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 10)Решением гарнизонного военного суда Ш. отказано в удовлетворении административного искового заявления в той части, в которой он просил признать незаконным бездействие командира воинской части, связанное с невыплатой ему в 2019 г. и с 15 марта по 31 мая 2021 г. ежемесячной надбавки за особые достижения в службе как военнослужащему, занимающему воинскую должность водителя транспортного средства категории "C" и имеющему право управления транспортными средствами такой категории. Апелляционным определением окружного военного суда решение в части отказа в удовлетворении требований Ш. отменено и по делу в этой части принято новое решение - об удовлетворении административного искового заявления.
(Миронов В.С., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 10)Решением гарнизонного военного суда Ш. отказано в удовлетворении административного искового заявления в той части, в которой он просил признать незаконным бездействие командира воинской части, связанное с невыплатой ему в 2019 г. и с 15 марта по 31 мая 2021 г. ежемесячной надбавки за особые достижения в службе как военнослужащему, занимающему воинскую должность водителя транспортного средства категории "C" и имеющему право управления транспортными средствами такой категории. Апелляционным определением окружного военного суда решение в части отказа в удовлетворении требований Ш. отменено и по делу в этой части принято новое решение - об удовлетворении административного искового заявления.
Статья: Основания освобождения от ответственности за вред, причиненный высокоавтоматизированным транспортным средством
(Иванова Т.Н.)
("Гражданское право", 2025, N 1)<8> Под оператором понимается не являющееся водителем-испытателем физическое лицо, находящееся вне высокоавтоматизированного транспортного средства 2-й категории, осуществляющее маршрутизацию и диспетчеризацию высокоавтоматизированного транспортного средства 2-й категории (определение и изменение маршрута движения, активацию и деактивацию), а также контроль за его движением в соответствии с п. 26 настоящей Программы, не осуществляющее управление высокоавтоматизированным транспортным средством 2-й категории.
(Иванова Т.Н.)
("Гражданское право", 2025, N 1)<8> Под оператором понимается не являющееся водителем-испытателем физическое лицо, находящееся вне высокоавтоматизированного транспортного средства 2-й категории, осуществляющее маршрутизацию и диспетчеризацию высокоавтоматизированного транспортного средства 2-й категории (определение и изменение маршрута движения, активацию и деактивацию), а также контроль за его движением в соответствии с п. 26 настоящей Программы, не осуществляющее управление высокоавтоматизированным транспортным средством 2-й категории.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)<1> Согласно п. 2 Программы N 309 "оператор" - не являющееся водителем-испытателем физическое лицо, находящееся вне высокоавтоматизированного транспортного средства 2-й категории, осуществляющее маршрутизацию и диспетчеризацию высокоавтоматизированного транспортного средства 2-й категории (определение и изменение маршрута движения, активацию и деактивацию), а также контроль за его движением.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)<1> Согласно п. 2 Программы N 309 "оператор" - не являющееся водителем-испытателем физическое лицо, находящееся вне высокоавтоматизированного транспортного средства 2-й категории, осуществляющее маршрутизацию и диспетчеризацию высокоавтоматизированного транспортного средства 2-й категории (определение и изменение маршрута движения, активацию и деактивацию), а также контроль за его движением.
Статья: Особенности оформления путевого листа
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 6)Согласно п. 3.1 ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения" <7> категория M1 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 6)Согласно п. 3.1 ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения" <7> категория M1 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.