Опломбировка приБора учета бесплатно
Подборка наиболее важных документов по запросу Опломбировка приБора учета бесплатно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Правомерно ли взимание платы за пломбировку индивидуальных приборов учета?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также бесплатно опломбируются организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, приборы учета воды. Однако повторное пломбирование в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц делается за счет абонента (ч. 5 ст. 20 Закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ; п. 51 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также бесплатно опломбируются организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, приборы учета воды. Однако повторное пломбирование в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц делается за счет абонента (ч. 5 ст. 20 Закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ; п. 51 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776).
Статья: ЖКХ и антимонопольные органы: взаимодействие или противостояние?
(Шамардина А.)
("Конкуренция и право", 2014, N 6)Таким образом, закон обязал владельцев квартир устанавливать индивидуальные приборы учета. При этом опломбировкой должны заниматься управляющие компании. Правительство РФ, чтобы предупредить злоупотребления, предусмотрело, что опломбирование приборов учета осуществляется бесплатно. Однако эта процедура все же стала золотой жилой управляющих организаций.
(Шамардина А.)
("Конкуренция и право", 2014, N 6)Таким образом, закон обязал владельцев квартир устанавливать индивидуальные приборы учета. При этом опломбировкой должны заниматься управляющие компании. Правительство РФ, чтобы предупредить злоупотребления, предусмотрело, что опломбирование приборов учета осуществляется бесплатно. Однако эта процедура все же стала золотой жилой управляющих организаций.
Нормативные акты
Предупреждение Татарстанского УФАС России от 23.08.2024 N АШ-05/8448
<О прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства>2. Разместить на официальном сайте АО "В" информацию о безвозмездном опломбировании приборов учета абонентов в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
<О прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства>2. Разместить на официальном сайте АО "В" информацию о безвозмездном опломбировании приборов учета абонентов в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Решение Тывинского УФАС России от 26.06.2018 по делу N 04-06-08/15-10-17
Нарушение: ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.-письменные заявления (заявки) потребителей в адрес сетевой организации об оказании услуг по проверке схемы подключения и опломбировке приборов учета электрической энергии на бесплатной основе, с указанием причин и оснований заказа данных услуг;
Нарушение: ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.-письменные заявления (заявки) потребителей в адрес сетевой организации об оказании услуг по проверке схемы подключения и опломбировке приборов учета электрической энергии на бесплатной основе, с указанием причин и оснований заказа данных услуг;
"Жилищно-коммунальное хозяйство: 10 важных тем"
(выпуск 22)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Рекомендуем письменно обратиться к исполнителю услуги и потребовать ввода в эксплуатацию нового прибора учета, если он вами уже установлен. Если новый прибор не установлен, а срок поверки и срок эксплуатации старого прибора учета не истекли, необходимо требовать его повторной безвозмездной опломбировки.
(выпуск 22)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Рекомендуем письменно обратиться к исполнителю услуги и потребовать ввода в эксплуатацию нового прибора учета, если он вами уже установлен. Если новый прибор не установлен, а срок поверки и срок эксплуатации старого прибора учета не истекли, необходимо требовать его повторной безвозмездной опломбировки.
Статья: Ввод приборов учета в эксплуатацию - бесплатно!
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 11)Между тем многие суды поддерживают потребителей в том, что исполнитель коммунальных услуг не вправе взимать с потребителей плату за пломбирование ИПУ и обусловливать внесением этой платы ввод ИПУ в эксплуатацию, причем и до 01.10.2013, когда вступили в силу поправки к Правилам предоставления коммунальных услуг. Суды общей юрисдикции удовлетворяют исковые заявления прокуроров в интересах неопределенного круга лиц и признают: взимание платы за пломбирование ИПУ есть навязывание дополнительной услуги, что противоречит п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Примеры - Апелляционные определения Московского областного суда от 30.06.2014 по делу N 33-13986/2014, Архангельского областного суда от 21.10.2013 по делу N 33-6130, Иркутского областного суда от 12.02.2013 по делу N 33-929/13, Определения Санкт-Петербургского городского суда от 12.02.2014 N 33-2210/2014, Пермского краевого суда от 25.09.2013 по делу N 33-9309, Свердловского областного суда от 17.07.2013 по делу N 33-8720/2013. В одном случае исполнитель коммунальных услуг пошел на хитрость, противопоставив услуги по вводу ИПУ в эксплуатацию (бесплатное для потребителя действие) и пломбированию места его установки (последняя, он полагал, является платной услугой). Однако Свердловский областной суд отклонил такой довод: пломбирование прибора учета представляет собой один из этапов общей процедуры ввода счетчика в эксплуатацию, поэтому осуществляется бесплатно (Апелляционное определение от 30.04.2014 по делу N 33-5446/2014). Прием в эксплуатацию ИПУ, в том числе их пломбирование, исполнитель коммунальных услуг производит в силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ для исполнения своей обязанности рассчитывать размер платы за коммунальные услуги исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям установленных приборов учета, а также с целью реализации своего права на контроль за их использованием, соответственно, данная сторона правоотношений несет расходы в связи с проведением таких мероприятий.
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 11)Между тем многие суды поддерживают потребителей в том, что исполнитель коммунальных услуг не вправе взимать с потребителей плату за пломбирование ИПУ и обусловливать внесением этой платы ввод ИПУ в эксплуатацию, причем и до 01.10.2013, когда вступили в силу поправки к Правилам предоставления коммунальных услуг. Суды общей юрисдикции удовлетворяют исковые заявления прокуроров в интересах неопределенного круга лиц и признают: взимание платы за пломбирование ИПУ есть навязывание дополнительной услуги, что противоречит п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Примеры - Апелляционные определения Московского областного суда от 30.06.2014 по делу N 33-13986/2014, Архангельского областного суда от 21.10.2013 по делу N 33-6130, Иркутского областного суда от 12.02.2013 по делу N 33-929/13, Определения Санкт-Петербургского городского суда от 12.02.2014 N 33-2210/2014, Пермского краевого суда от 25.09.2013 по делу N 33-9309, Свердловского областного суда от 17.07.2013 по делу N 33-8720/2013. В одном случае исполнитель коммунальных услуг пошел на хитрость, противопоставив услуги по вводу ИПУ в эксплуатацию (бесплатное для потребителя действие) и пломбированию места его установки (последняя, он полагал, является платной услугой). Однако Свердловский областной суд отклонил такой довод: пломбирование прибора учета представляет собой один из этапов общей процедуры ввода счетчика в эксплуатацию, поэтому осуществляется бесплатно (Апелляционное определение от 30.04.2014 по делу N 33-5446/2014). Прием в эксплуатацию ИПУ, в том числе их пломбирование, исполнитель коммунальных услуг производит в силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ для исполнения своей обязанности рассчитывать размер платы за коммунальные услуги исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям установленных приборов учета, а также с целью реализации своего права на контроль за их использованием, соответственно, данная сторона правоотношений несет расходы в связи с проведением таких мероприятий.