Оплата жилищно-Коммунальных услуг 354
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата жилищно-Коммунальных услуг 354 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Как следует из материалов дела, 20 февраля 2020 по адресу: Санкт-Петербург, бул. Новаторов, д. 80, к. 3, лит. А, пом. 1-Н председателем правления ТСЖ "Новатор" Н. допущено нарушение требований статей 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", пп. "в" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, выразившееся в непредставлении в счете на оплату за жилищно-коммунальные услуги от 19 июня 2020 года за июнь 2020 года за <адрес> (лицевой счет N на сумму 6136 рублей 67 копеек) необходимой и достоверной информации об услугах - о единицах измерения коммунальных услуг по статьям "Видеонаблюдение", "Радио", "Антенна", об исполнителе услуг по статьям "Видеонаблюдение", "Авар.обсл.", о провайдерах услуг "Радио", Антенна"."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 100 "Договор найма специализированного жилого помещения" ЖК РФ"По смыслу приведенных положений статьи 100 ЖК РФ, пункта 12 Правил N 354 в отсутствие соглашения об ином лицо, являющееся нанимателем жилого помещения специализированного жилищного фонда, оплачивает потребленные коммунальные услуги наймодателю, который заключает соответствующий договор о предоставлении коммунальных услуг с исполнителем коммунальных услуг."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)1) единый платежный документ за все жилищно-коммунальные услуги.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)1) единый платежный документ за все жилищно-коммунальные услуги.
Вопрос: Какая предусмотрена ответственность исполнителя жилищно-коммунальных услуг за нарушение прав потребителя в результате неправильного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: В соответствии с ч. 6 ст. 157 ЖК РФ, п. 155 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), если исполнитель жилищно-коммунальных услуг неправильно начислил плату за такие услуги, он должен уплатить штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: В соответствии с ч. 6 ст. 157 ЖК РФ, п. 155 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), если исполнитель жилищно-коммунальных услуг неправильно начислил плату за такие услуги, он должен уплатить штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)
(ред. от 25.04.2025)В то же время, в силу прямого указания в пункте 1 Правил холодного водоснабжения, к отношениям, возникающим между организациями ВКХ, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах, положения названных Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством. В пункте 1 Правил коммерческого учета воды также закреплено условие о распространении этих Правил на отношения, связанные с подачей собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах соответствующего коммунального ресурса, только в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)
(ред. от 25.04.2025)В то же время, в силу прямого указания в пункте 1 Правил холодного водоснабжения, к отношениям, возникающим между организациями ВКХ, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах, положения названных Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством. В пункте 1 Правил коммерческого учета воды также закреплено условие о распространении этих Правил на отношения, связанные с подачей собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах соответствующего коммунального ресурса, только в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Статья: Мусорное дело
(Алистархов В., Соколова В.)
("Жилищное право", 2021, N 12)В силу ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник помещения или дома обязан оплачивать услугу по обращению с ТКО, даже если никто не живет в квартире или доме, владелец все равно платит за ЖКУ (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).
(Алистархов В., Соколова В.)
("Жилищное право", 2021, N 12)В силу ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник помещения или дома обязан оплачивать услугу по обращению с ТКО, даже если никто не живет в квартире или доме, владелец все равно платит за ЖКУ (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).
Статья: Спор о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Сам по себе факт признания недействительным решения общего собрания, на основании которого управляющая организация была избрана в качестве таковой, не может являться основанием для освобождения от оплаты оказанных услуг в период фактического управления многоквартирным домом, поскольку при фактическом потреблении жилищных и коммунальных услуг между сторонами складываются возмездные договорные отношения, что следует из положений п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в соответствии с которыми договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных указанными Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных п. 148(54) данных Правил (Апелляционные определения Московского городского суда от 04.09.2023 по делу N 33-37680/2023, от 28.08.2023 по делу N 33-32553/2023).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Сам по себе факт признания недействительным решения общего собрания, на основании которого управляющая организация была избрана в качестве таковой, не может являться основанием для освобождения от оплаты оказанных услуг в период фактического управления многоквартирным домом, поскольку при фактическом потреблении жилищных и коммунальных услуг между сторонами складываются возмездные договорные отношения, что следует из положений п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в соответствии с которыми договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных указанными Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных п. 148(54) данных Правил (Апелляционные определения Московского городского суда от 04.09.2023 по делу N 33-37680/2023, от 28.08.2023 по делу N 33-32553/2023).
Статья: Квитирование платежей в ГИС ЖКХ: роль банков, платежных агентов и предприятий ЖКХ
(Крючков Р.А.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 4)Однако при оценке обстоятельств неразмещения банками или платежными агентами информации о платеже в ГИС ЖКХ следует учитывать, что исполнение этой обязанности во многом зависит от действий иных участников платежных правоотношений. В частности, важно, чтобы "сборщику" в момент совершения платежа была предоставлена (в том числе введена плательщиком посредством обращения к интерфейсу электронных сервисов платежных систем) информация о реквизитах платежа <12>. Иначе "сборщик" не сможет идентифицировать эти расчеты как требующие размещения информации в ГИС ЖКХ либо технически (без привязки к лицевому счету) не сможет разместить необходимую информацию. Некоторые из платежей (плата за социальный наем) требуют размещения информации и квитирования в двух информационных системах: ГИС ГМП <13> и ГИС ЖКХ. Поэтому банку важно располагать соответствующими идентификаторами платежей (номер платежного документа, номер лицевого счета, тип платежа) и т.д. Значение имеет также выполнение условия предварительного размещения исполнителем жилищно-коммунальных услуг информации (в том числе о начисленных к оплате суммах) в системе в разрезе лицевых счетов потребителей.
(Крючков Р.А.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 4)Однако при оценке обстоятельств неразмещения банками или платежными агентами информации о платеже в ГИС ЖКХ следует учитывать, что исполнение этой обязанности во многом зависит от действий иных участников платежных правоотношений. В частности, важно, чтобы "сборщику" в момент совершения платежа была предоставлена (в том числе введена плательщиком посредством обращения к интерфейсу электронных сервисов платежных систем) информация о реквизитах платежа <12>. Иначе "сборщик" не сможет идентифицировать эти расчеты как требующие размещения информации в ГИС ЖКХ либо технически (без привязки к лицевому счету) не сможет разместить необходимую информацию. Некоторые из платежей (плата за социальный наем) требуют размещения информации и квитирования в двух информационных системах: ГИС ГМП <13> и ГИС ЖКХ. Поэтому банку важно располагать соответствующими идентификаторами платежей (номер платежного документа, номер лицевого счета, тип платежа) и т.д. Значение имеет также выполнение условия предварительного размещения исполнителем жилищно-коммунальных услуг информации (в том числе о начисленных к оплате суммах) в системе в разрезе лицевых счетов потребителей.
Статья: Гайд для компаний - потребителей энергоресурсов: 10 наиболее важных аспектов энергоснабжения
(Черменин Е.П., Передков И.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)К примеру, снабжение ресурсами нежилых помещений в многоквартирном доме также во многом регулируется нормами жилищного права, в частности, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которые также предусматривают ряд особенностей в части оплаты ресурсов, возможности введения ограничений и параметров качества энергоснабжения. Один из основных вопросов - наличие договоров поставки ресурсов, заключенных непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. В ряде случаев расчеты за коммунальные услуги до сих пор осуществляются через управляющую компанию, несмотря на то что с 2017 года владельцам нежилых помещений предписано заключать договоры с поставщиками ресурсов напрямую.
(Черменин Е.П., Передков И.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)К примеру, снабжение ресурсами нежилых помещений в многоквартирном доме также во многом регулируется нормами жилищного права, в частности, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которые также предусматривают ряд особенностей в части оплаты ресурсов, возможности введения ограничений и параметров качества энергоснабжения. Один из основных вопросов - наличие договоров поставки ресурсов, заключенных непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. В ряде случаев расчеты за коммунальные услуги до сих пор осуществляются через управляющую компанию, несмотря на то что с 2017 года владельцам нежилых помещений предписано заключать договоры с поставщиками ресурсов напрямую.
Статья: Судебные споры по льготам на оплату коммунальных услуг
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2023, N 5)Из содержания норм ст. 155, ч. 7, 7.1, ст. 171 ЖК РФ следует, что управляющей организацией осуществляется формирование платежного документа за жилищно-коммунальные услуги, производятся расчеты льгот, субсидий, вводятся данные приборов учета, осуществляются перерасчеты, применяются всевозможные тарифы поставщиков коммунальных услуг и т.д. Управляющие компании несут обязанность по предоставлению потребителям льготы, определенной законодательством в рамках социальной защиты отдельных категорий населения, на основании чего в последующем получают право на возмещение из бюджета сумм недополученной от потребителей платы. Для этого управляющие компании могут обратиться с требованиями о возмещении убытков к Министерству финансов РФ в лице казны РФ.
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2023, N 5)Из содержания норм ст. 155, ч. 7, 7.1, ст. 171 ЖК РФ следует, что управляющей организацией осуществляется формирование платежного документа за жилищно-коммунальные услуги, производятся расчеты льгот, субсидий, вводятся данные приборов учета, осуществляются перерасчеты, применяются всевозможные тарифы поставщиков коммунальных услуг и т.д. Управляющие компании несут обязанность по предоставлению потребителям льготы, определенной законодательством в рамках социальной защиты отдельных категорий населения, на основании чего в последующем получают право на возмещение из бюджета сумм недополученной от потребителей платы. Для этого управляющие компании могут обратиться с требованиями о возмещении убытков к Министерству финансов РФ в лице казны РФ.