Оплата услуг почтовой связи
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата услуг почтовой связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 393 "Освобождение работников от судебных расходов" Трудового кодекса РФ"Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции с выводами суда апелляционной инстанции не согласился, указав, что спор по иску К. относится к категории трудовых споров, в связи с чем к этим отношениям с учетом предъявленных требований подлежат применению нормы Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе статья 393 Трудового кодекса Российской Федерации об освобождении работника от судебных расходов вне зависимости от результата рассмотрения дела, а потому нельзя признать основанным на законе вывод суда апелляционной инстанции о пропорциональном взыскании судебных расходов на оплату услуг почтовой связи и получение выписки из ЕГРЮЛ в случае решения вопроса о необходимости несения истцом данных расходов при рассмотрении дела, отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции."
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Судебные расходы по судебному приказу в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)...Общество [заявитель - ред.] обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании... судебных издержек [на оплату услуг представителя и почтовых расходов - ред.] в связи с рассмотрением дела...
(КонсультантПлюс, 2025)...Общество [заявитель - ред.] обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании... судебных издержек [на оплату услуг представителя и почтовых расходов - ред.] в связи с рассмотрением дела...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об освобождении от НДС реализации оператором почтовой связи, применяющим ОСН, услуг почтовой связи, подтверждение оплаты которых осуществляется почтовыми марками такого оператора.
(Письмо Минфина России от 17.12.2024 N 03-07-07/127451)Вопрос: Об освобождении от НДС реализации оператором почтовой связи, применяющим ОСН, услуг почтовой связи, подтверждение оплаты которых осуществляется почтовыми марками такого оператора.
(Письмо Минфина России от 17.12.2024 N 03-07-07/127451)Вопрос: Об освобождении от НДС реализации оператором почтовой связи, применяющим ОСН, услуг почтовой связи, подтверждение оплаты которых осуществляется почтовыми марками такого оператора.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О почтовой связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 29. Плата за услуги почтовой связи
(ред. от 31.07.2025)
"О почтовой связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 29. Плата за услуги почтовой связи
"Комментарий к законодательству о наследовании. Часть 3 ГК РФ"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением легковых автомобилей инвалидам, а также выплатой инвалидам единовременной денежной компенсации взамен предоставления легкового автомобиля, в том числе с оплатой банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) компенсационных выплат, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением легковых автомобилей инвалидам, а также выплатой инвалидам единовременной денежной компенсации взамен предоставления легкового автомобиля, в том числе с оплатой банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) компенсационных выплат, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
Готовое решение: Как учитывать приобретение и списание марок, маркированных и немаркированных конвертов
(КонсультантПлюс, 2025)Марки и маркированные конверты являются государственными знаками почтовой оплаты, подтверждающими оплату услуг почтовой связи, а немаркированные конверты - это обычные канцелярские товары. С этим связаны различия в бухгалтерском и налоговом учете марок (маркированных конвертов) и немаркированных конвертов.
(КонсультантПлюс, 2025)Марки и маркированные конверты являются государственными знаками почтовой оплаты, подтверждающими оплату услуг почтовой связи, а немаркированные конверты - это обычные канцелярские товары. С этим связаны различия в бухгалтерском и налоговом учете марок (маркированных конвертов) и немаркированных конвертов.
Статья: Как оформить и учесть расходы на связь: Интернет, почту, стационарный телефон
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 10)Бухучет. Марки и маркированные конверты, подтверждающие оплату услуг почтовой связи, относятся к денежным документам. Затраты на их приобретение нужно отражать по дебету счета 50, субсчет "Денежные документы", и кредиту счетов 60/71/76. Списание марок и маркированных конвертов надо отражать по кредиту счета 50, субсчет "Денежные документы", в дебет счетов затрат 26/44.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 10)Бухучет. Марки и маркированные конверты, подтверждающие оплату услуг почтовой связи, относятся к денежным документам. Затраты на их приобретение нужно отражать по дебету счета 50, субсчет "Денежные документы", и кредиту счетов 60/71/76. Списание марок и маркированных конвертов надо отражать по кредиту счета 50, субсчет "Денежные документы", в дебет счетов затрат 26/44.
Готовое решение: Как учесть прочие расходы
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, Интернет и т.п.);
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, Интернет и т.п.);
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если объектом закупки является именно поставка знаков почтовой оплаты, а не оказание услуг почтовой связи, не устанавливайте требование к участникам о наличии лицензии. Услуги почтовой связи относятся к лицензируемым видам деятельности, за исключением услуг специальной почтовой связи (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, ст. 22.1 Закона о почтовой связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). При этом поставка знаков почтовой оплаты к лицензируемым видам деятельности не относится и заказчики не вправе устанавливать требования о наличии лицензии у участника закупки. Аналогичный вывод содержится в разъяснениях Минэкономразвития России и некоторых решениях антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1869, Решение Калининградского УФАС России от 22.07.2020 N 039/06/69-722/2020). Полагаем, что на указанные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)если объектом закупки является именно поставка знаков почтовой оплаты, а не оказание услуг почтовой связи, не устанавливайте требование к участникам о наличии лицензии. Услуги почтовой связи относятся к лицензируемым видам деятельности, за исключением услуг специальной почтовой связи (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, ст. 22.1 Закона о почтовой связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). При этом поставка знаков почтовой оплаты к лицензируемым видам деятельности не относится и заказчики не вправе устанавливать требования о наличии лицензии у участника закупки. Аналогичный вывод содержится в разъяснениях Минэкономразвития России и некоторых решениях антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1869, Решение Калининградского УФАС России от 22.07.2020 N 039/06/69-722/2020). Полагаем, что на указанные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 9)Статьей 2 Закона N 176-ФЗ предусмотрено, что государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 9)Статьей 2 Закона N 176-ФЗ предусмотрено, что государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Согласно техническому заданию объектом закупки являются исключительно государственные знаки почтовой оплаты (почтовые марки), подтверждающие оплату услуг почтовой связи, оказываемых организацией федеральной почтовой связи.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Согласно техническому заданию объектом закупки являются исключительно государственные знаки почтовой оплаты (почтовые марки), подтверждающие оплату услуг почтовой связи, оказываемых организацией федеральной почтовой связи.
Статья: Право на чужое имущество как предмет мошенничества
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2025, N 6)Завладение правом на оказание услуг не следует путать с изъятием (обращением) номинативных денежных суррогатов - номинируемых в соответствующих величинах документов, обозначающих определенную денежную сумму или предоставляющих право на получение имущества, выполнение работ, оказание услуг (билеты (жетоны) на проезд или на посещение развлекательных мероприятий, карты на проезд или оплату услуг связи, знаки почтовой оплаты (конверты, открытки) и т.п.), которые являются имуществом и могут выступать предметом любой формы хищения <82>, <83>.
(Хромов Е.В.)
("Уголовное право", 2025, N 6)Завладение правом на оказание услуг не следует путать с изъятием (обращением) номинативных денежных суррогатов - номинируемых в соответствующих величинах документов, обозначающих определенную денежную сумму или предоставляющих право на получение имущества, выполнение работ, оказание услуг (билеты (жетоны) на проезд или на посещение развлекательных мероприятий, карты на проезд или оплату услуг связи, знаки почтовой оплаты (конверты, открытки) и т.п.), которые являются имуществом и могут выступать предметом любой формы хищения <82>, <83>.
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг почтовой связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если объектом закупки является именно поставка знаков почтовой оплаты, а не оказание услуг почтовой связи, не устанавливайте требование к участникам о наличии лицензии. Услуги почтовой связи относятся к лицензируемым видам деятельности, за исключением услуг специальной почтовой связи (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, ст. 22.1 Закона о почтовой связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). При этом поставка знаков почтовой оплаты к лицензируемым видам деятельности не относится и заказчики не вправе устанавливать требования о наличии лицензии у участника закупки. Аналогичный вывод содержится в разъяснениях Минэкономразвития России (см. Письмо от 26.04.2017 N Д28и-1869);
(КонсультантПлюс, 2025)если объектом закупки является именно поставка знаков почтовой оплаты, а не оказание услуг почтовой связи, не устанавливайте требование к участникам о наличии лицензии. Услуги почтовой связи относятся к лицензируемым видам деятельности, за исключением услуг специальной почтовой связи (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, ст. 22.1 Закона о почтовой связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). При этом поставка знаков почтовой оплаты к лицензируемым видам деятельности не относится и заказчики не вправе устанавливать требования о наличии лицензии у участника закупки. Аналогичный вывод содержится в разъяснениях Минэкономразвития России (см. Письмо от 26.04.2017 N Д28и-1869);
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Понятия перечисленных в п. 1 комментируемой статьи субъектов НПС определены в других положениях данной статьи, но за исключением организаций федеральной почтовой связи и платежных агентов - понятия этих субъектов НПС определены в соответствующих законодательных актах. К этим актам отсылают положения ч. 3 и 4 ст. 4 комментируемого Закона, определяющие порядок оказания платежных услуг организациями федеральной почтовой связи и платежными агентами, - к Федеральным закону "О почтовой связи" и Закону о приеме платежей физических лиц.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Понятия перечисленных в п. 1 комментируемой статьи субъектов НПС определены в других положениях данной статьи, но за исключением организаций федеральной почтовой связи и платежных агентов - понятия этих субъектов НПС определены в соответствующих законодательных актах. К этим актам отсылают положения ч. 3 и 4 ст. 4 комментируемого Закона, определяющие порядок оказания платежных услуг организациями федеральной почтовой связи и платежными агентами, - к Федеральным закону "О почтовой связи" и Закону о приеме платежей физических лиц.