Оплата труда сурдопереводчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда сурдопереводчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок оплаты труда переводчика, привлекаемого для участия в судопроизводстве?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 25.10 КоАП РФ в качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (осуществляющее сурдоперевод или тифлосурдоперевод), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении. Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 25.10 КоАП РФ в качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (осуществляющее сурдоперевод или тифлосурдоперевод), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении. Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
Интервью: После реконструкции все здания должны стать удобными для инвалидов
("Главная книга", 2016, N 10)- Можно ли по крайней мере включить затраты на переоборудование помещения, установку специальных средств, на оплату труда сурдопереводчиков в расходы, учитываемые при определении базы по налогу на прибыль?
("Главная книга", 2016, N 10)- Можно ли по крайней мере включить затраты на переоборудование помещения, установку специальных средств, на оплату труда сурдопереводчиков в расходы, учитываемые при определении базы по налогу на прибыль?
Нормативные акты
Письмо Росспорта от 21.03.2008 N ЮА-02-07/912
<Методические рекомендации об учреждении адаптивной физической культуры и адаптивного спорта>9. Системы оплаты труда и нормирование труда работников указанных учреждений устанавливаются непосредственно учреждением в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, в т.ч. в соответствии с коллективным договором.
<Методические рекомендации об учреждении адаптивной физической культуры и адаптивного спорта>9. Системы оплаты труда и нормирование труда работников указанных учреждений устанавливаются непосредственно учреждением в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, в т.ч. в соответствии с коллективным договором.
<Письмо> Минспорттуризма России от 27.10.2011 N ПК-02-10/6271
<О направлении Методических рекомендаций по формированию системы оплат труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва в области спорта инвалидов, в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях>Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку спортсмена высокого класса
<О направлении Методических рекомендаций по формированию системы оплат труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва в области спорта инвалидов, в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях>Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку спортсмена высокого класса
"Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Радченко, В.Т. Томина, М.П. Полякова)
("Юрайт-Издат", 2006)8. Все участвующие в деле лица пользуются услугами переводчика бесплатно. Оплата труда переводчика производится судом за счет государства (см. коммент. к ст. ст. 131, 132).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Радченко, В.Т. Томина, М.П. Полякова)
("Юрайт-Издат", 2006)8. Все участвующие в деле лица пользуются услугами переводчика бесплатно. Оплата труда переводчика производится судом за счет государства (см. коммент. к ст. ст. 131, 132).
"Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография"
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)В ряде субъектов Российской Федерации приняты общие законы об образовании, имеющие как более развернутую структуру, нежели в модельном законе, так и более узкое содержание. В первом случае это: основные понятия и термины; международная деятельность; организация профессионального обучения; меры государственной поддержки талантливых детей и молодежи; статья о языке образования, отдельное регулирование платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, о региональной программе развития образования; функциях и полномочиях учредителя в отношении государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность; материальной поддержке воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования; о некоторых вопросах обеспечения обучающихся учебниками, учебными пособиями, иной учебной литературой, услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков; государственной поддержке обучающихся и педагогических работников, проявивших выдающиеся способности; мерах социальной поддержки отдельных категорий студентов; мерах социальной поддержки выпускников 11-х классов общеобразовательных организаций; об отдельных положениях по системе оплаты и стимулирования труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)В ряде субъектов Российской Федерации приняты общие законы об образовании, имеющие как более развернутую структуру, нежели в модельном законе, так и более узкое содержание. В первом случае это: основные понятия и термины; международная деятельность; организация профессионального обучения; меры государственной поддержки талантливых детей и молодежи; статья о языке образования, отдельное регулирование платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, о региональной программе развития образования; функциях и полномочиях учредителя в отношении государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность; материальной поддержке воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования; о некоторых вопросах обеспечения обучающихся учебниками, учебными пособиями, иной учебной литературой, услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков; государственной поддержке обучающихся и педагогических работников, проявивших выдающиеся способности; мерах социальной поддержки отдельных категорий студентов; мерах социальной поддержки выпускников 11-х классов общеобразовательных организаций; об отдельных положениях по системе оплаты и стимулирования труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
Статья: Правосубъектность переводчика в гражданском судопроизводстве и порядок ее приобретения
(Кузнецов О.Ю.)
("Современное право", 2007, N 10)В случае уклонения переводчика от явки в суд или от надлежащего исполнения своих обязанностей он может быть подвергнут штрафу в размере до десяти установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
(Кузнецов О.Ю.)
("Современное право", 2007, N 10)В случае уклонения переводчика от явки в суд или от надлежащего исполнения своих обязанностей он может быть подвергнут штрафу в размере до десяти установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
"Развод: алименты, раздел имущества: как правильно подать иск в суд?"
(Долгова М.Н.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)В случае уклонения переводчика от явки в суд или от надлежащего исполнения своих обязанностей он может быть подвергнут штрафу в размере до десяти установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда (в настоящее время до 1000 рублей).
(Долгова М.Н.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)В случае уклонения переводчика от явки в суд или от надлежащего исполнения своих обязанностей он может быть подвергнут штрафу в размере до десяти установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда (в настоящее время до 1000 рублей).
Статья: Организационно-правовые основы назначения переводчика к участию в арбитражном и гражданском процессе
(Кузнецов О.Ю.)
("Российская юстиция", 2009, N 6)В случае уклонения переводчика от явки в суд или от надлежащего исполнения своих обязанностей он может быть подвергнут штрафу в размере до десяти установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
(Кузнецов О.Ю.)
("Российская юстиция", 2009, N 6)В случае уклонения переводчика от явки в суд или от надлежащего исполнения своих обязанностей он может быть подвергнут штрафу в размере до десяти установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Вопрос: Я работаю в школе-интернате учителем. Приказом директора была привлечена к работе в выходные дни. Работа проводилась сверх месячной нормы оплаты труда, т.е. сверх моей учебной нагрузки. Осуществить оплату за эти дни наша организация не может. Сколько отгулов должно быть предоставлено за 2 дня работы в выходные дни?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Я работаю в школе-интернате учителем. Правилами внутреннего трудового распорядка работников от 30 августа 2016 года определена пятидневная рабочая неделя. В соответствии с приказом директора от 10 декабря 2020 года N 19 "О проведении мониторинговых работ" была привлечена к работе в выходные дни (в субботы - 12.12.2020 и 19.12.2020) в качестве ассистента сурдопереводчика. Работа проводилась сверх месячной нормы оплаты труда, т.е. сверх моей учебной нагрузки, т.к. количество часов было выдано полностью в соответствии с учебным планом школы. Сколько отгулов (дней с сохранением заработанной платы) должно быть предоставлено за 2 дня работы в выходные дни? Осуществить оплату за эти дни наша образовательная организация не может.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Я работаю в школе-интернате учителем. Правилами внутреннего трудового распорядка работников от 30 августа 2016 года определена пятидневная рабочая неделя. В соответствии с приказом директора от 10 декабря 2020 года N 19 "О проведении мониторинговых работ" была привлечена к работе в выходные дни (в субботы - 12.12.2020 и 19.12.2020) в качестве ассистента сурдопереводчика. Работа проводилась сверх месячной нормы оплаты труда, т.е. сверх моей учебной нагрузки, т.к. количество часов было выдано полностью в соответствии с учебным планом школы. Сколько отгулов (дней с сохранением заработанной платы) должно быть предоставлено за 2 дня работы в выходные дни? Осуществить оплату за эти дни наша образовательная организация не может.
"Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный, научно-практический)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Ю.Ф. Беспалов)
("Проспект", 2017)Правила настоящей статьи распространяются на лицо, владеющее навыками сурдоперевода (ч. 5 комментируемой статьи).
(постатейный, научно-практический)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Ю.Ф. Беспалов)
("Проспект", 2017)Правила настоящей статьи распространяются на лицо, владеющее навыками сурдоперевода (ч. 5 комментируемой статьи).
"Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(постатейный)
(Братановский С.Н., Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Профессиональное образование инвалидов следует осуществлять в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов. Недопустимо введение для них специальных стандартов. Только при таком подходе к обучению инвалидов они как профессионалы будут конкурентоспособны на рынке труда.
(постатейный)
(Братановский С.Н., Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Профессиональное образование инвалидов следует осуществлять в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов. Недопустимо введение для них специальных стандартов. Только при таком подходе к обучению инвалидов они как профессионалы будут конкурентоспособны на рынке труда.
"Споры о наследстве: как выиграть дело в суде?"
(Долгова М.Н.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)В случае уклонения переводчика от явки в суд или от надлежащего исполнения своих обязанностей он может быть подвергнут штрафу в размере до десяти установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда (в настоящее время до 1000 рублей).
(Долгова М.Н.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)В случае уклонения переводчика от явки в суд или от надлежащего исполнения своих обязанностей он может быть подвергнут штрафу в размере до десяти установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда (в настоящее время до 1000 рублей).
Статья: Отказ работодателя от исполнения обязанности по обеспечению разумного приспособления как форма косвенной дискриминации по признаку инвалидности
(Воронкова Е.Р.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2013, N 4)Кодекс практики приводит следующие примеры действий работодателя, которые могут выступать в качестве разумных приспособлений: 1. Приспособление помещения, обстановки и оборудования под нужды инвалида. 2. Предоставление информации в доступной форме. 3. Перераспределение или возложение некоторых трудовых обязанностей инвалида на других работников. 4. Перевод на другую работу. 5. Изменение режима работы или обучения. 6. Предоставление работнику другого рабочего места или места обучения или перевод на работу на дому. 7. Освобождение работника от работы или обучения для прохождения курса реабилитации, в период болезни и лечения. 8. Корректировка проведения обучения или переподготовки или предоставление наставника. 9. Приобретение или модификация оборудования. 10. Изменение процедуры тестирования или оценки персонала. 11. Предоставление сурдопереводчика. 12. Предоставление наставника или другой поддержки. 13. Предоставление инвалиду отпуска по временной нетрудоспособности. 14. Участие в программах поддержки трудоустройства, таких как "Workstep". 15. Прием на работу наставника для оказания помощи инвалиду. 16. Изменение процедур обжалования действий работодателя и дисциплинарного производства для инвалидов. 17. Изменение критериев отбора при процедуре сокращения численности или штата работников для инвалидов. 18. Изменение сдельной системы оплаты труда.
(Воронкова Е.Р.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2013, N 4)Кодекс практики приводит следующие примеры действий работодателя, которые могут выступать в качестве разумных приспособлений: 1. Приспособление помещения, обстановки и оборудования под нужды инвалида. 2. Предоставление информации в доступной форме. 3. Перераспределение или возложение некоторых трудовых обязанностей инвалида на других работников. 4. Перевод на другую работу. 5. Изменение режима работы или обучения. 6. Предоставление работнику другого рабочего места или места обучения или перевод на работу на дому. 7. Освобождение работника от работы или обучения для прохождения курса реабилитации, в период болезни и лечения. 8. Корректировка проведения обучения или переподготовки или предоставление наставника. 9. Приобретение или модификация оборудования. 10. Изменение процедуры тестирования или оценки персонала. 11. Предоставление сурдопереводчика. 12. Предоставление наставника или другой поддержки. 13. Предоставление инвалиду отпуска по временной нетрудоспособности. 14. Участие в программах поддержки трудоустройства, таких как "Workstep". 15. Прием на работу наставника для оказания помощи инвалиду. 16. Изменение процедур обжалования действий работодателя и дисциплинарного производства для инвалидов. 17. Изменение критериев отбора при процедуре сокращения численности или штата работников для инвалидов. 18. Изменение сдельной системы оплаты труда.