Оплата транспортного налога в Свердловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата транспортного налога в Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Переход права собственности на автомобиль по договору купли-продажи и постановка на регистрационный учет
(КонсультантПлюс, 2025)Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.04.2022 по делу N А60-59036/2021
(КонсультантПлюс, 2025)Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.04.2022 по делу N А60-59036/2021
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 10.06.2025 по делу N 33-5752/2025 (УИД 66RS0001-01-2024-010379-76)
Категория спора: Купля-продажа автомобилей.
Требования: О признании договора недействительным.
Обстоятельства: Решением суда удовлетворен иск к ответчику о возмещении ущерба ввиду ДТП. Истец указал, что сделка по отчуждению ответчиком автомобиля преследовала цель вывести единственный ликвидный актив и затруднить исполнение судебного акта.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Отсутствует и иные относимые, допустимые и достаточные в своей совокупности доказательства реальности намерений сторон при совершении оспариваемой сделки купли-продажи, такие как объявления о продаже ТС, преддоговорная переписка, результаты проверки покупателем юридической чистоты сделки и технического состояния автомобиля, произведенные покупателем улучшения своего имущества и совершенные для этого финансовые вложения, фактическое пользование имуществом и прочее. Не являются таковыми и представленные ответчиком З.Ю.СА. платежные документы об оплате единого налогового платежа и штрафов по постановлениям Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Свердловской области (л. д. 90 - 99), поскольку не подтверждают как совершение оплат по налогу за спорный автомобиль, так и штрафов за совершение административных правонарушений, совершенных З.Ю.СА. при управлении им. Представленные заказ-наряды в обоснование доводов о понесенных расходах на проведение ремонтных работ с ТС в отсутствие документов, подтверждающих произведенную по ним З.Ю.СВ. оплату, таковыми доказательствами признаны быть не могут.
Категория спора: Купля-продажа автомобилей.
Требования: О признании договора недействительным.
Обстоятельства: Решением суда удовлетворен иск к ответчику о возмещении ущерба ввиду ДТП. Истец указал, что сделка по отчуждению ответчиком автомобиля преследовала цель вывести единственный ликвидный актив и затруднить исполнение судебного акта.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Отсутствует и иные относимые, допустимые и достаточные в своей совокупности доказательства реальности намерений сторон при совершении оспариваемой сделки купли-продажи, такие как объявления о продаже ТС, преддоговорная переписка, результаты проверки покупателем юридической чистоты сделки и технического состояния автомобиля, произведенные покупателем улучшения своего имущества и совершенные для этого финансовые вложения, фактическое пользование имуществом и прочее. Не являются таковыми и представленные ответчиком З.Ю.СА. платежные документы об оплате единого налогового платежа и штрафов по постановлениям Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Свердловской области (л. д. 90 - 99), поскольку не подтверждают как совершение оплат по налогу за спорный автомобиль, так и штрафов за совершение административных правонарушений, совершенных З.Ю.СА. при управлении им. Представленные заказ-наряды в обоснование доводов о понесенных расходах на проведение ремонтных работ с ТС в отсутствие документов, подтверждающих произведенную по ним З.Ю.СВ. оплату, таковыми доказательствами признаны быть не могут.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Согласно п. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" налогоплательщики-организации в течение налогового периода не уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Согласно п. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" налогоплательщики-организации в течение налогового периода не уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного обществаТакже Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области ЗАО "Нижнетагильский завод теплоизоляционных изделий" были доначислены: налог на прибыль за 2009 года в сумме 160 505 руб., НДС за 3-й квартал 2009 года, 3-й и 4-й кварталы 2010 года, 1-й квартал 2011 года в общей сумме 2 354 599 руб., транспортный налог за 2009-2011 год в общей сумме 26 071 руб., штрафы за неполную уплату НДС, неполную уплату транспортного налога, неперечисление в установленный НК РФ срок суммы НДФЛ в общем размере 201 962 руб. 75 коп., пени за невыполнение обязанностей по своевременному перечислению удержанного НДФЛ, пени и штрафы за неуплаты налога на прибыль, НДС, транспортного налога в общей сумме 765 076 руб. 11 коп. Указанные обстоятельства подтверждаются решением Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области N 18-24/97 от 27.09.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вступившими с законную силу решением Арбитражного суд Свердловской области от 01.04.2014 по делу N А60-50689/2013 и постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2014 по делу N А60-50689/2013.
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Так, в Архангельской, Астраханской, Мурманской, Брянской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областях, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Крым, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов, в Ярославской области - региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в части из указанных субъектов Российской Федерации обязательным условием использования данной льготы общественными организациями инвалидов является использование транспортного средства для осуществления уставной деятельности. В Забайкальском крае, Свердловской области, ХМАО предоставляется льгота по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов в размере 33 процентов, 35 и 50 процентов соответственно от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств, а в Новосибирской области ее размер составляет от 10 до 60 процентов в зависимости от объекта налогообложения.
(утв. Минэкономразвития России)Так, в Архангельской, Астраханской, Мурманской, Брянской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областях, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Крым, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов, в Ярославской области - региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в части из указанных субъектов Российской Федерации обязательным условием использования данной льготы общественными организациями инвалидов является использование транспортного средства для осуществления уставной деятельности. В Забайкальском крае, Свердловской области, ХМАО предоставляется льгота по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов в размере 33 процентов, 35 и 50 процентов соответственно от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств, а в Новосибирской области ее размер составляет от 10 до 60 процентов в зависимости от объекта налогообложения.
Постановление Правительства РФ от 26.08.1996 N 1003
(ред. от 08.08.2003)
"О мерах государственной поддержки учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности"5. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Коми, Красноярского края, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Пермской и Свердловской областей:
(ред. от 08.08.2003)
"О мерах государственной поддержки учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности"5. Рекомендовать органам исполнительной власти Республики Коми, Красноярского края, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Пермской и Свердловской областей:
Готовое решение: Плательщики транспортного налога
(КонсультантПлюс, 2025)Кто платит авансовые платежи по транспортному налогу
(КонсультантПлюс, 2025)Кто платит авансовые платежи по транспортному налогу
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области, предусматривающего налоговые преференции по налогу на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области (с 1 января 2024 года применение инвестиционного налогового вычета) в комплексе с освобождением от уплаты налога на имущество организаций; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита (изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов в размере от одной второй до трех четвертых ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации); 3) присвоение статуса участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) с применением пониженной ставки налога на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области в размере 10%; 4) присвоение статуса участника РИП в сфере туризма (применение инвестиционного налогового вычета, освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период); 5) преференции для участников ТОР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), ставка по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих пяти лет; 6) преференции для участников ОЭЗ ППТ "Титановая долина": освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость на ввозимое производственное оборудование и компоненты, налогов на имущество, на землю, транспортного налога, применение пониженной ставки по налогу на прибыль в рамках полномочий Свердловской области, которая составляет в течение первых десяти налоговых периодов - 2%, на следующие пять лет - 7%, в дальнейшем - 15,5%; 7) налоговые льготы для отдельных категорий инвесторов, включая льготы по уплате налога на имущество (полное освобождение или пониженные ставки) для гостиничного бизнеса, компаний в сфере потребительской кооперации, пассажирского транспорта (внутригородские, пригородные перевозки), производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, научных организаций; 8) специальные налоговые режимы для субъектов МСП: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему. Также детальная информация о мерах поддержки МСП, в том числе регионального уровня, размещена в сети Интернет на федеральном портале https://мойбизнес.рф.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области, предусматривающего налоговые преференции по налогу на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области (с 1 января 2024 года применение инвестиционного налогового вычета) в комплексе с освобождением от уплаты налога на имущество организаций; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита (изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов в размере от одной второй до трех четвертых ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации); 3) присвоение статуса участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) с применением пониженной ставки налога на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области в размере 10%; 4) присвоение статуса участника РИП в сфере туризма (применение инвестиционного налогового вычета, освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период); 5) преференции для участников ТОР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), ставка по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих пяти лет; 6) преференции для участников ОЭЗ ППТ "Титановая долина": освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость на ввозимое производственное оборудование и компоненты, налогов на имущество, на землю, транспортного налога, применение пониженной ставки по налогу на прибыль в рамках полномочий Свердловской области, которая составляет в течение первых десяти налоговых периодов - 2%, на следующие пять лет - 7%, в дальнейшем - 15,5%; 7) налоговые льготы для отдельных категорий инвесторов, включая льготы по уплате налога на имущество (полное освобождение или пониженные ставки) для гостиничного бизнеса, компаний в сфере потребительской кооперации, пассажирского транспорта (внутригородские, пригородные перевозки), производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, научных организаций; 8) специальные налоговые режимы для субъектов МСП: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему. Также детальная информация о мерах поддержки МСП, в том числе регионального уровня, размещена в сети Интернет на федеральном портале https://мойбизнес.рф.
Статья: Разъяснения Минфина и ФНС об уплате транспортного налога
(Новикова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)1. Освобождение от уплаты налога. К примеру, автономные, бюджетные и казенные учреждения Тюменской области освобождены от уплаты налога (п. 5 ст. 1 Закона Тюменской области от 19.11.2002 N 93 "О транспортном налоге").
(Новикова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)1. Освобождение от уплаты налога. К примеру, автономные, бюджетные и казенные учреждения Тюменской области освобождены от уплаты налога (п. 5 ст. 1 Закона Тюменской области от 19.11.2002 N 93 "О транспортном налоге").