Оплата работ по государственному контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата работ по государственному контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субвенции
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы по оплате работ по государственным контрактам осуществлялись Комитетом лесного хозяйства... области за счет субвенций...
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы по оплате работ по государственным контрактам осуществлялись Комитетом лесного хозяйства... области за счет субвенций...
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Содержание акта выполненных работ
(КонсультантПлюс, 2025)При этом в силу пункта... государственного контракта для оплаты выполненных работ подрядчик в срок до 20 числа каждого месяца включительно сдает работы государственному заказчику с оформлением актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), а также прилагает к указанным документам счет-фактуру (счет), сводную ведомость учета выполненных работ, исполнительную документацию.
(КонсультантПлюс, 2025)При этом в силу пункта... государственного контракта для оплаты выполненных работ подрядчик в срок до 20 числа каждого месяца включительно сдает работы государственному заказчику с оформлением актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), а также прилагает к указанным документам счет-фактуру (счет), сводную ведомость учета выполненных работ, исполнительную документацию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по договорной работе. Государственный и муниципальный контракт1.4.4. Срок оплаты товаров, работ, услуг
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)Таким образом, отсутствовали доказательства того, что при обычных условиях гражданского оборота истец получил бы в спорный период прибыль именно в размере оплаты работ, который был предусмотрен госконтрактом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)Таким образом, отсутствовали доказательства того, что при обычных условиях гражданского оборота истец получил бы в спорный период прибыль именно в размере оплаты работ, который был предусмотрен госконтрактом.
Статья: О повышении эффективности государственного (муниципального) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Примерами таких нарушений являются несоблюдение требований к определению начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), в том числе завышение НМЦК; приемка и оплата фактически не выполненных работ по государственным контрактам; приемка товаров, не соответствующих условиям контрактов, в том числе с меньшей стоимостью; несоблюдение требований о применении мер ответственности в случае нарушения поставщиком условий контрактов <11> и др.
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Примерами таких нарушений являются несоблюдение требований к определению начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), в том числе завышение НМЦК; приемка и оплата фактически не выполненных работ по государственным контрактам; приемка товаров, не соответствующих условиям контрактов, в том числе с меньшей стоимостью; несоблюдение требований о применении мер ответственности в случае нарушения поставщиком условий контрактов <11> и др.
Статья: О чем спорят налоговики с "упрощенцами"?
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Налоговики по итогам проверки пришли к выводу об утрате налогоплательщиком права на применение УСН в связи с превышением допустимого размера доходов. Спорная сумма - 11,3 млн руб., полученная в 2019 году налогоплательщиком в счет оплаты по госконтракту за работы, которые выполнены в 2020 году. Налогоплательщик настаивал на признании спорной суммы неосновательным обогащением (с исключением из состава налогооблагаемых доходов). Однако суды встали на сторону налоговиков, приведя следующие доводы.
(Сурков А.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Налоговики по итогам проверки пришли к выводу об утрате налогоплательщиком права на применение УСН в связи с превышением допустимого размера доходов. Спорная сумма - 11,3 млн руб., полученная в 2019 году налогоплательщиком в счет оплаты по госконтракту за работы, которые выполнены в 2020 году. Налогоплательщик настаивал на признании спорной суммы неосновательным обогащением (с исключением из состава налогооблагаемых доходов). Однако суды встали на сторону налоговиков, приведя следующие доводы.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
Статья: Новые регионы РФ и НДС: разъяснения компетентных органов
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 3)Ссылку на указанную норму НК РФ, например, получила подрядная организация, которую интересовало, подлежит ли уплате НДС по госконтрактам на выполнение работ по восстановлению инфраструктуры на территории ЛНР, заключенным до момента принятия данного субъекта в состав РФ, если подписание актов о приемке производится после 04.10.2022, - см. Письмо Минфина России от 15.12.2022 N 03-07-08/123273.
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 3)Ссылку на указанную норму НК РФ, например, получила подрядная организация, которую интересовало, подлежит ли уплате НДС по госконтрактам на выполнение работ по восстановлению инфраструктуры на территории ЛНР, заключенным до момента принятия данного субъекта в состав РФ, если подписание актов о приемке производится после 04.10.2022, - см. Письмо Минфина России от 15.12.2022 N 03-07-08/123273.
Готовое решение: Как взыскать договорную и законную неустойку
(КонсультантПлюс, 2025)с заказчика, так как он не полностью оплатил работы по госконтракту. Подрядчик потребовал долг и неустойку, рассчитанную от всей цены работ. Верховный Суд РФ сослался на указанную выше позицию ВАС РФ и отметил, что неустойку в такой ситуации надо исчислять от стоимости неоплаченных вовремя этапов работ (Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2016 N 305-ЭС16-7657).
(КонсультантПлюс, 2025)с заказчика, так как он не полностью оплатил работы по госконтракту. Подрядчик потребовал долг и неустойку, рассчитанную от всей цены работ. Верховный Суд РФ сослался на указанную выше позицию ВАС РФ и отметил, что неустойку в такой ситуации надо исчислять от стоимости неоплаченных вовремя этапов работ (Определение Верховного Суда РФ от 06.10.2016 N 305-ЭС16-7657).
Вопрос: Об оплате товара (работ, услуг) за декабрь соответствующего финансового года по госконтракту.
(Письмо Минфина России от 25.07.2024 N 02-11-13/69815)Вопрос: Об оплате товара (работ, услуг) за декабрь соответствующего финансового года по госконтракту.
(Письмо Минфина России от 25.07.2024 N 02-11-13/69815)Вопрос: Об оплате товара (работ, услуг) за декабрь соответствующего финансового года по госконтракту.
Статья: Ключевые споры в сфере строительства за 2020 год
(Юрчик В.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 2)Суды первых трех инстанций удовлетворили требования учреждения и отказали в иске подрядчику. Ключевой тезис, легший в основу указанных решений, заключался в применении к данному спору положений законодательства и, что более важно, судебных позиций, регулирующих отношения по Закону N 44-ФЗ. Так, суды посчитали, что Закон N 223-ФЗ и Закон N 44-ФЗ регулируют сходные правоотношения, но с различным субъектным составом, и пришли к выводу, что выполнение работ в отсутствие государственного или муниципального контракта лишает подрядчика права требовать оплаты работ.
(Юрчик В.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 2)Суды первых трех инстанций удовлетворили требования учреждения и отказали в иске подрядчику. Ключевой тезис, легший в основу указанных решений, заключался в применении к данному спору положений законодательства и, что более важно, судебных позиций, регулирующих отношения по Закону N 44-ФЗ. Так, суды посчитали, что Закон N 223-ФЗ и Закон N 44-ФЗ регулируют сходные правоотношения, но с различным субъектным составом, и пришли к выводу, что выполнение работ в отсутствие государственного или муниципального контракта лишает подрядчика права требовать оплаты работ.
Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на расчетный счет в целях оплаты товаров (работ, услуг) и возмещения расходов при исполнении госконтракта.
(Письмо Минфина России от 03.09.2024 N 02-12-14/83645)Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на расчетный счет в целях оплаты товаров (работ, услуг) и возмещения расходов при исполнении госконтракта.
(Письмо Минфина России от 03.09.2024 N 02-12-14/83645)Вопрос: О перечислении целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на расчетный счет в целях оплаты товаров (работ, услуг) и возмещения расходов при исполнении госконтракта.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Освобождает ли заказчика от ответственности за просрочку оплаты работ по договору подряда отсутствие бюджетного финансирования
(КонсультантПлюс, 2025)"...Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект", место нахождения: 196105, Санкт-Петербург, Кузнецовская ул., д. 52, к. 1, лит. А; ОГРН 1037843079922, ИНН 7830000296 (далее - Институт), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Комитету по энергетике и инженерному обеспечению, место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 4, ОГРН 1037843011931, ИНН 7825363978 (далее - Комитет), о взыскании (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ) 2 906 717,60 руб. задолженности по оплате работ по государственному контракту от 11.08.2011 N 588 (далее - Контракт), а также 370 097,82 руб. неустойки за период с 02.12.2013 по 10.03.2015, начисленной за нарушение сроков оплаты работ на основании пункта 9 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон N 94-ФЗ).
Освобождает ли заказчика от ответственности за просрочку оплаты работ по договору подряда отсутствие бюджетного финансирования
(КонсультантПлюс, 2025)"...Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений "Ленгипроинжпроект", место нахождения: 196105, Санкт-Петербург, Кузнецовская ул., д. 52, к. 1, лит. А; ОГРН 1037843079922, ИНН 7830000296 (далее - Институт), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Комитету по энергетике и инженерному обеспечению, место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 4, ОГРН 1037843011931, ИНН 7825363978 (далее - Комитет), о взыскании (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ) 2 906 717,60 руб. задолженности по оплате работ по государственному контракту от 11.08.2011 N 588 (далее - Контракт), а также 370 097,82 руб. неустойки за период с 02.12.2013 по 10.03.2015, начисленной за нарушение сроков оплаты работ на основании пункта 9 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон N 94-ФЗ).