Оплата отопления 1/12
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата отопления 1/12 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 319.1 "Погашение требований по однородным обязательствам" ГК РФ"Таким образом, поскольку платежные поручения, учтенные в расчете задолженности МУП "КБУ", содержали сведения о назначении платежа, а именно сведения о счетах-фактурах и одновременно сведения о месяце оплаты 1/12 по отоплению, требования о распределении оплат на ранее образовавшуюся задолженность, предусмотренные пунктом 5.8. договора теплоснабжения, применению не подлежат, поскольку противоречат положениям части 1 ст. 319.1 ГК РФ."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, налогоплательщик выставлял населению плату за коммунальные услуги по отоплению равномерно в течение года (по 1/12 от потребления прошлого года), в свою очередь, сетевая компания выставляла акты и счета по услуге отопления только в течение отопительного периода и в соответствии с фактически отпущенным количеством ресурсов.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС необоснованной, налогоплательщик выставлял населению плату за коммунальные услуги по отоплению равномерно в течение года (по 1/12 от потребления прошлого года), в свою очередь, сетевая компания выставляла акты и счета по услуге отопления только в течение отопительного периода и в соответствии с фактически отпущенным количеством ресурсов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О моменте определения налоговой базы по НДС в отношении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, выполняемых (оказываемых) управляющей организацией.
(Письмо Минфина России от 04.07.2025 N 03-07-11/65084)К примеру, в январе 2025 г. управляющая организация начисляет собственникам помещений 1/12 от стоимости работ (услуг) по подготовке к отопительному сезону, которые будут выполняться только в августе 2025 г. В акте выполненных работ за январь 2025 г. работы (услуги) по подготовке к отопительному сезону отражены быть не могут в силу их невыполнения.
(Письмо Минфина России от 04.07.2025 N 03-07-11/65084)К примеру, в январе 2025 г. управляющая организация начисляет собственникам помещений 1/12 от стоимости работ (услуг) по подготовке к отопительному сезону, которые будут выполняться только в августе 2025 г. В акте выполненных работ за январь 2025 г. работы (услуги) по подготовке к отопительному сезону отражены быть не могут в силу их невыполнения.
Вопрос: Чем обусловлен резкий рост коммунальных платежей за отопление по сравнению с предыдущими отопительными периодами?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)В случае если потребители в предыдущие периоды оплачивали тепловую энергию равномерно в течение календарного года, то оплата за тепловую энергию в месяц составляла 1/12 от суммы за год.
("Официальный сайт ФАС России", 2021)В случае если потребители в предыдущие периоды оплачивали тепловую энергию равномерно в течение календарного года, то оплата за тепловую энергию в месяц составляла 1/12 от суммы за год.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30.12.2016
(ред. от 31.08.2023)
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761"<1> Для расчета стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг необходимо использовать норматив потребления твердого топлива, установленный на один месяц, или 1/12 часть норматива потребления твердого топлива, установленного на один год.
(ред. от 31.08.2023)
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761"<1> Для расчета стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг необходимо использовать норматив потребления твердого топлива, установленный на один месяц, или 1/12 часть норматива потребления твердого топлива, установленного на один год.
<Письмо> ФСТ России от 10.10.2012 N ДС-7920/5
"По вопросу функционирования "Калькулятора коммунальных платежей", размещенного на интернет-сайте ФСТ России"Также отмечаем, что в настоящее время ФСТ России в рамках указанного мониторинга осуществляется сбор информации об установленных нормативах потребления коммунальных услуг в соответствии с внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 258 изменениями в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, с учетом предусмотренной указанными нормативными правовыми актами дифференциации нормативов потребления в жилых помещениях и на общедомовые нужды, а также с учетом перехода от расчета и применения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, ранее рассчитываемых как 1/12 годового объема потребления тепловой энергии, к их расчету исключительно на отопительный период.
"По вопросу функционирования "Калькулятора коммунальных платежей", размещенного на интернет-сайте ФСТ России"Также отмечаем, что в настоящее время ФСТ России в рамках указанного мониторинга осуществляется сбор информации об установленных нормативах потребления коммунальных услуг в соответствии с внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 258 изменениями в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, с учетом предусмотренной указанными нормативными правовыми актами дифференциации нормативов потребления в жилых помещениях и на общедомовые нужды, а также с учетом перехода от расчета и применения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, ранее рассчитываемых как 1/12 годового объема потребления тепловой энергии, к их расчету исключительно на отопительный период.