Оплата обследования на короновирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата обследования на короновирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть при налогообложении расходы, которые возникают в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)оплату услуг по проведению обследования работников на наличие коронавируса (COVID-19) и иммунитета к нему (пп. 6.1 п. 2 ст. 346.5 НК РФ, Письмо ФНС России от 13.08.2020 N СД-4-3/13009@);
(КонсультантПлюс, 2025)оплату услуг по проведению обследования работников на наличие коронавируса (COVID-19) и иммунитета к нему (пп. 6.1 п. 2 ст. 346.5 НК РФ, Письмо ФНС России от 13.08.2020 N СД-4-3/13009@);
Готовое решение: Как организации учесть расходы, возникающие в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)реализацию иных мер по предупреждению и предотвращению распространения COVID-19, в частности на оплату услуг по обследованию сотрудников на наличие данной инфекции (Письма ФНС России от 13.08.2020 N СД-4-3/13046@, Минфина России от 23.06.2020 N 03-03-06/1/54256);
(КонсультантПлюс, 2025)реализацию иных мер по предупреждению и предотвращению распространения COVID-19, в частности на оплату услуг по обследованию сотрудников на наличие данной инфекции (Письма ФНС России от 13.08.2020 N СД-4-3/13046@, Минфина России от 23.06.2020 N 03-03-06/1/54256);
Нормативные акты
<Письмо> ФФОМС от 09.07.2020 N 9071/26-1/и
<Об оплате лабораторного обследования на выявление новой коронавирусной инфекции>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
<Об оплате лабораторного обследования на выявление новой коронавирусной инфекции>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
<Письмо> Минздрава России от 16.08.2022 N 31-1/И/2-13476
<О содействии в обеспечении медицинскими организациями требования запрета взимания платы за оказание медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС в части проведения бесплатного ПЦР-теста на новую коронавирусную инфекцию>Таким образом, при плановой госпитализации лабораторное исследование биологического материала пациента на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 проводится при наличии медицинских показаний (допускается применение экспресс-тестов). При этом проведение лабораторного обследования на COVID-19 пациентам, в том числе с применением экспресс-тестов, госпитализированным для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, оплачивается за счет средств ОМС, и указанные расходы включаются в стоимость законченного случая лечения заболевания при оплате медицинской помощи по клинико-статистическим группам заболеваний.
<О содействии в обеспечении медицинскими организациями требования запрета взимания платы за оказание медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС в части проведения бесплатного ПЦР-теста на новую коронавирусную инфекцию>Таким образом, при плановой госпитализации лабораторное исследование биологического материала пациента на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 проводится при наличии медицинских показаний (допускается применение экспресс-тестов). При этом проведение лабораторного обследования на COVID-19 пациентам, в том числе с применением экспресс-тестов, госпитализированным для оказания медицинской помощи в стационарных условиях, оплачивается за счет средств ОМС, и указанные расходы включаются в стоимость законченного случая лечения заболевания при оплате медицинской помощи по клинико-статистическим группам заболеваний.
Статья: COVID-19: новые вызовы для инвалидов
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Проведенные общественными организациями инвалидов социологические опросы показали, что инвалиды оценили указанные меры в целом положительно, поскольку из-за пандемии COVID-19 в период режима "повышенной готовности" свобода передвижения для граждан была ограничена, а медицинские учреждения были переведены на карантинный режим и прекратили проводить плановые обследования. Это означало, что инвалиды утратили возможность сбора необходимых документов и своевременного обращения в территориальные бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ). Автоматическая отсрочка медицинского переосвидетельствования и продление сроков действия ИПРА позволили инвалидам своевременно получать пенсию, лекарства и изделия медицинского назначения.
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Проведенные общественными организациями инвалидов социологические опросы показали, что инвалиды оценили указанные меры в целом положительно, поскольку из-за пандемии COVID-19 в период режима "повышенной готовности" свобода передвижения для граждан была ограничена, а медицинские учреждения были переведены на карантинный режим и прекратили проводить плановые обследования. Это означало, что инвалиды утратили возможность сбора необходимых документов и своевременного обращения в территориальные бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ). Автоматическая отсрочка медицинского переосвидетельствования и продление сроков действия ИПРА позволили инвалидам своевременно получать пенсию, лекарства и изделия медицинского назначения.
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Например, Свердловский областной суд, оставляя в силе решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска вдовы врача-эпидемиолога о признании за ней права на страховые выплаты в связи со смертью супруга, указал на то, что согласно должностной инструкции полномочия умершего в рамках выполнения трудовой функции не предполагали непосредственную работу с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию. Истица утверждала, что ее супруг работал в очагах заражения, однако представленные в материалы дела акты обследований и донесений по заболеваемости коронавирусной инфекцией были датированы апрелем и июнем 2020 г., т.е. задолго до установления умершему диагноза COVID-19 (который был подтвержден только 30.11.2020 после госпитализации, притом что тесты от 13.11.2020 и 25.11.2020 были отрицательными). Из указанных актов не следовало, что умерший непосредственно контактировал с больными коронавирусной инфекцией или лицами с подозрением на таковую, поскольку выход осуществлялся на предприятия и учреждения, на которых не могло быть лиц с уже подтвержденным диагнозом или с подозрением на таковой при наличии симптомов. Кроме того, в силу своих обязанностей он не имел права проводить медицинские осмотры граждан, тем более с подозрением на инфекцию, проводить забор материалов для лабораторных исследований (Апелляционное определение от 24.08.2022 по делу N 33-13461/2022).
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Например, Свердловский областной суд, оставляя в силе решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска вдовы врача-эпидемиолога о признании за ней права на страховые выплаты в связи со смертью супруга, указал на то, что согласно должностной инструкции полномочия умершего в рамках выполнения трудовой функции не предполагали непосредственную работу с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию. Истица утверждала, что ее супруг работал в очагах заражения, однако представленные в материалы дела акты обследований и донесений по заболеваемости коронавирусной инфекцией были датированы апрелем и июнем 2020 г., т.е. задолго до установления умершему диагноза COVID-19 (который был подтвержден только 30.11.2020 после госпитализации, притом что тесты от 13.11.2020 и 25.11.2020 были отрицательными). Из указанных актов не следовало, что умерший непосредственно контактировал с больными коронавирусной инфекцией или лицами с подозрением на таковую, поскольку выход осуществлялся на предприятия и учреждения, на которых не могло быть лиц с уже подтвержденным диагнозом или с подозрением на таковой при наличии симптомов. Кроме того, в силу своих обязанностей он не имел права проводить медицинские осмотры граждан, тем более с подозрением на инфекцию, проводить забор материалов для лабораторных исследований (Апелляционное определение от 24.08.2022 по делу N 33-13461/2022).