Оплата картой ккт
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата картой ккт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Особенности применения контрольно-кассовой техники" Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации""Действующее законодательство, в частности положения части 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", разъяснения информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 22.08.2008 "О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности", а также разъяснения Министерства финансов Российской Федерации, изложенные в письме от 04.04.2012 N 03-01-15/3-74 об особенностях использования бланков строгой отчетности при оказании населению юридических услуг, не содержат прямого запрета на расчеты наличными денежными средствами и выдачу приходных кассовых ордеров в подтверждение принятия денежных средств."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Кассовый чекап": проверьте правильность применения ККТ
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 11)Реализация товара подотчетнику: можно ли не использовать
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 11)Реализация товара подотчетнику: можно ли не использовать
Готовое решение: Как проводится контрольная закупка при проверке ККТ организации
(КонсультантПлюс, 2025)Такую закупку проводят налоговые органы с целью проверить, соблюдает ли пользователь ККТ законодательство о применении контрольно-кассовой техники. При этом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия в отношении оформления, выдачи (направления) покупателям или клиентам кассовых чеков. В отношении организаций, которые проводят наличные денежные расчеты (расчеты с использованием платежных карт), но не используют ККТ, также проводятся соответствующие мероприятия. В этом случае проверяется, выдают ли они бланки строгой отчетности или другие предусмотренные документы (п. 2 ст. 7 Закона о применении ККТ).
(КонсультантПлюс, 2025)Такую закупку проводят налоговые органы с целью проверить, соблюдает ли пользователь ККТ законодательство о применении контрольно-кассовой техники. При этом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия в отношении оформления, выдачи (направления) покупателям или клиентам кассовых чеков. В отношении организаций, которые проводят наличные денежные расчеты (расчеты с использованием платежных карт), но не используют ККТ, также проводятся соответствующие мероприятия. В этом случае проверяется, выдают ли они бланки строгой отчетности или другие предусмотренные документы (п. 2 ст. 7 Закона о применении ККТ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2(2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015)
(Извлечение)ОТВЕТ. Невыдача организацией или индивидуальным предпринимателем покупателю (клиенту) при осуществлении с ним наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанного контрольно-кассовой техникой кассового чека, то есть неприменение контрольно-кассовой техники, нарушает требование, предусмотренное абзацем четвертым п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон), и влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015)
(Извлечение)ОТВЕТ. Невыдача организацией или индивидуальным предпринимателем покупателю (клиенту) при осуществлении с ним наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанного контрольно-кассовой техникой кассового чека, то есть неприменение контрольно-кассовой техники, нарушает требование, предусмотренное абзацем четвертым п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон), и влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 47
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"Поэтому в указанной сфере не подлежит применению, в частности, норма пункта 2.1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, согласно которой организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"Поэтому в указанной сфере не подлежит применению, в частности, норма пункта 2.1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, согласно которой организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)"Маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и ИП наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)"Маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и ИП наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Во исполнение данной нормы названного Закона Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171 было утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники <143>, в п. 3 которого устанавливалось, что формы бланков утверждаются Минфином России по обращению заинтересованных органов государственной власти, Банка России и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг. Названное Постановление признано утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" <144>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Во исполнение данной нормы названного Закона Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171 было утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники <143>, в п. 3 которого устанавливалось, что формы бланков утверждаются Минфином России по обращению заинтересованных органов государственной власти, Банка России и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг. Названное Постановление признано утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" <144>.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)При авиаперелетах электронным билетом, подтверждающим расходы, является маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок). Именно этот документ, в том числе полученный по электронной почте и распечатанный на принтере, является документом строгой отчетности, который применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации").
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)При авиаперелетах электронным билетом, подтверждающим расходы, является маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок). Именно этот документ, в том числе полученный по электронной почте и распечатанный на принтере, является документом строгой отчетности, который применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации").
Готовое решение: Порядок применения ККТ при продаже товаров через интернет-магазин
(КонсультантПлюс, 2025)При интернет-эквайринге (оплате банковской картой в сети Интернет), как правило, используют специальную онлайн-ККТ. Она предназначена только для безналичных расчетов в сети Интернет. Такую же ККТ применяют при банковском переводе, с помощью электронного кошелька или через систему быстрых платежей по QR-коду. Эту кассу нельзя применять в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (п. 1 ст. 4.3 Закона о применении ККТ). При этом она может не печатать чеки, но должна обеспечивать их передачу покупателям в электронной форме (п. 1 ст. 4, п. 5 ст. 1.2 Закона о применении ККТ).
(КонсультантПлюс, 2025)При интернет-эквайринге (оплате банковской картой в сети Интернет), как правило, используют специальную онлайн-ККТ. Она предназначена только для безналичных расчетов в сети Интернет. Такую же ККТ применяют при банковском переводе, с помощью электронного кошелька или через систему быстрых платежей по QR-коду. Эту кассу нельзя применять в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (п. 1 ст. 4.3 Закона о применении ККТ). При этом она может не печатать чеки, но должна обеспечивать их передачу покупателям в электронной форме (п. 1 ст. 4, п. 5 ст. 1.2 Закона о применении ККТ).