Оплата экологического сБора в 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата экологического сБора в 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2023 N 01АП-6621/2023 по делу N А43-37021/2022
Требование: О взыскании задолженности по экологическому сбору.
Решение: Требование удовлетворено в части.Рассмотрев требование Управления в этой части, суд первой инстанции обоснованно указал, что то обстоятельство, что получателем платежа указана Федеральная службы по надзору в сфере природопользования, не свидетельствует о ненадлежащем исполнении Обществом своей обязанности, поскольку согласно указанному документу назначением платежа является именно экологический сбор за 2020 год, сумма осуществленного платежа соответствует расчету экологического сбора за 2020 год, представленному в адрес Управления, платеж поступил в федеральный бюджет (том 1 л.д. 60 с оборотом).
Требование: О взыскании задолженности по экологическому сбору.
Решение: Требование удовлетворено в части.Рассмотрев требование Управления в этой части, суд первой инстанции обоснованно указал, что то обстоятельство, что получателем платежа указана Федеральная службы по надзору в сфере природопользования, не свидетельствует о ненадлежащем исполнении Обществом своей обязанности, поскольку согласно указанному документу назначением платежа является именно экологический сбор за 2020 год, сумма осуществленного платежа соответствует расчету экологического сбора за 2020 год, представленному в адрес Управления, платеж поступил в федеральный бюджет (том 1 л.д. 60 с оборотом).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Что изменилось при уплате экосбора за 2023 г.: плательщики, расчет, отчеты, штрафы
(Захарова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 13)Нормативы утилизации на 2023 г. установлены распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 N 3722-р (далее - распоряжение N 3722-р). Например, производители спецодежды должны утилизировать не менее 10% от реализованной продукции. Если меньше, то придется платить экосбор. В онлайн-справочниках распоряжения N 3721-р и 3722-р отмечены как утратившие силу, потому что с 2024 г. действуют другие. Но при расчете экосбора за 2023 г. ориентируются на эти документы.
(Захарова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 13)Нормативы утилизации на 2023 г. установлены распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 N 3722-р (далее - распоряжение N 3722-р). Например, производители спецодежды должны утилизировать не менее 10% от реализованной продукции. Если меньше, то придется платить экосбор. В онлайн-справочниках распоряжения N 3721-р и 3722-р отмечены как утратившие силу, потому что с 2024 г. действуют другие. Но при расчете экосбора за 2023 г. ориентируются на эти документы.
Статья: Экологический сбор: его уплата и представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 8)В свою очередь, порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации установлены Правилами представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2010 (далее - Постановление N 2010).
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 8)В свою очередь, порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации установлены Правилами представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2010 (далее - Постановление N 2010).
Нормативные акты
Справочная информация: "Экологический сбор"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 N 489 "Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора";
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 N 489 "Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора";
Федеральный закон от 04.08.2023 N 451-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"15. Выполнение установленных нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, уплату экологического сбора в случае невыполнения самостоятельной утилизации в отношении таких товаров, упаковки обеспечивают юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 1 статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в соответствии со статьями 24.2 и 24.5 указанного Федерального закона (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и с принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами с использованием сервисов, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.3 статьи 24.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции настоящего Федерального закона), с учетом следующих особенностей:
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"15. Выполнение установленных нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, уплату экологического сбора в случае невыполнения самостоятельной утилизации в отношении таких товаров, упаковки обеспечивают юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 1 статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в соответствии со статьями 24.2 и 24.5 указанного Федерального закона (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и с принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами с использованием сервисов, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.3 статьи 24.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции настоящего Федерального закона), с учетом следующих особенностей:
Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Упоминаемые выше авторы уже отмечали то обстоятельство, что отечественная система РОП создана с уклоном скорее в пользу побуждения субъектов к уплате экологического сбора, нежели к самостоятельной утилизации отходов. Аналогичную направленность на пополнение бюджета демонстрирует анализ механизмов взыскания платы за негативное воздействие на окружающую среду и утилизационного сбора (гл. 5 Закона об отходах).
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Упоминаемые выше авторы уже отмечали то обстоятельство, что отечественная система РОП создана с уклоном скорее в пользу побуждения субъектов к уплате экологического сбора, нежели к самостоятельной утилизации отходов. Аналогичную направленность на пополнение бюджета демонстрирует анализ механизмов взыскания платы за негативное воздействие на окружающую среду и утилизационного сбора (гл. 5 Закона об отходах).
Статья: Работа в России. Рекомендации Счетной палаты
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 3)Росприроднадзору при доработке и реформировании ЕГИС УОИТ рассмотреть возможность использования сведений, содержащихся в информационных системах прослеживаемости товаров (оператор ФНС России) и маркировки товаров (оператор ООО "Оператор-ЦРПТ"), в целях получения достоверных данных, применимых для целей контроля за уплатой экологического сбора.
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 3)Росприроднадзору при доработке и реформировании ЕГИС УОИТ рассмотреть возможность использования сведений, содержащихся в информационных системах прослеживаемости товаров (оператор ФНС России) и маркировки товаров (оператор ООО "Оператор-ЦРПТ"), в целях получения достоверных данных, применимых для целей контроля за уплатой экологического сбора.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)С учетом того что экологический сбор является обязательным платежом, он учитывается в расходах по правилам подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ на отчетную дату того отчетного (налогового) периода, в котором начислен сбор, то есть на дату отражения соответствующего обязательства перед бюджетом в бухгалтерском учете.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)С учетом того что экологический сбор является обязательным платежом, он учитывается в расходах по правилам подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ на отчетную дату того отчетного (налогового) периода, в котором начислен сбор, то есть на дату отражения соответствующего обязательства перед бюджетом в бухгалтерском учете.
Статья: Вывоз и утилизация отходов в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, или со дня уплаты экологического сбора.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, или со дня уплаты экологического сбора.
Статья: Вывоз ТКО в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 11)Правила представления производителями, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и форма отчетности утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2010.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 11)Правила представления производителями, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и форма отчетности утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2010.
Последние изменения: Экологический сбор
(КонсультантПлюс, 2025)Экологический сбор в отношении таких товаров (упаковки) исчисляется и уплачивается до 15 апреля 2025 г. по требованиям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ в редакции, действовавшей до вступления в силу внесенных в него изменений. При этом отчетность о выполнении нормативов утилизации, расчет экологического сбора подаются по Правилам, которые утверждены Постановлениями Правительства РФ от 03.12.2020 N 2010 и от 08.10.2015 N 1073.
(КонсультантПлюс, 2025)Экологический сбор в отношении таких товаров (упаковки) исчисляется и уплачивается до 15 апреля 2025 г. по требованиям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ в редакции, действовавшей до вступления в силу внесенных в него изменений. При этом отчетность о выполнении нормативов утилизации, расчет экологического сбора подаются по Правилам, которые утверждены Постановлениями Правительства РФ от 03.12.2020 N 2010 и от 08.10.2015 N 1073.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ).