Оплата частично выполненных работ по государственному контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата частично выполненных работ по государственному контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.11.2024 N 88-20270/2024 (УИД 66RS0010-01-2023-003588-71)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Факт участия истца в выполнении государственных контрактов подтвержден, в связи с чем истец имеет право на стимулирующую выплату.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.По мнению суда апелляционной инстанции, представленными в материалы дела доказательствами не опровергается тот факт, что профессия дефектоскопист отнесена к категории вспомогательные рабочие, проведение контроля деталей дефектоскопистом входит в технологический процесс выполнения государственного контракта, производится на территории цеха, отнесенного к производствам, указанных в приказе от 16 августа 2022 года N 43 КФ, при этом факт периодичности выполнения работ по проверке деталей в рамках выполнения государственных контрактов не исключает право истца на спорную надбавку, данное обстоятельство не воспрепятствовало установить спорную выплату контролерам БТК цеха 563, которые также частично заняты на работах по выполнению государственных контрактов.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Факт участия истца в выполнении государственных контрактов подтвержден, в связи с чем истец имеет право на стимулирующую выплату.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.По мнению суда апелляционной инстанции, представленными в материалы дела доказательствами не опровергается тот факт, что профессия дефектоскопист отнесена к категории вспомогательные рабочие, проведение контроля деталей дефектоскопистом входит в технологический процесс выполнения государственного контракта, производится на территории цеха, отнесенного к производствам, указанных в приказе от 16 августа 2022 года N 43 КФ, при этом факт периодичности выполнения работ по проверке деталей в рамках выполнения государственных контрактов не исключает право истца на спорную надбавку, данное обстоятельство не воспрепятствовало установить спорную выплату контролерам БТК цеха 563, которые также частично заняты на работах по выполнению государственных контрактов.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 09.07.2024 по делу N 33-10436/2024 (УИД 66RS0008-01-2023-002486-88)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Согласно изданному ответчиком приказу работникам, задействованным в выполнении гособоронзаказа, была установлена надбавка к заработной плате, истец указал, что он выполнял работу по контролю деталей военного назначения, то есть фактически был задействован в выполнении гособоронзаказа, имел право на спорную надбавку.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.По мнению судебной коллегии, факт периодичности выполнения работ по проверке деталей в рамках выполнения государственных контрактов не исключает право истца на спорную надбавку. Данное обстоятельство не препятствовало установить спорную выплату контролерам БТК цеха 563, которые также частично заняты на работах по выполнению государственных контрактов.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Согласно изданному ответчиком приказу работникам, задействованным в выполнении гособоронзаказа, была установлена надбавка к заработной плате, истец указал, что он выполнял работу по контролю деталей военного назначения, то есть фактически был задействован в выполнении гособоронзаказа, имел право на спорную надбавку.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.По мнению судебной коллегии, факт периодичности выполнения работ по проверке деталей в рамках выполнения государственных контрактов не исключает право истца на спорную надбавку. Данное обстоятельство не препятствовало установить спорную выплату контролерам БТК цеха 563, которые также частично заняты на работах по выполнению государственных контрактов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оплата частично выполненных работ по государственному контракту
(Андреев П.Г., Ненашев М.М.)
("Право и экономика", 2017, N 1)ОПЛАТА ЧАСТИЧНО ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
(Андреев П.Г., Ненашев М.М.)
("Право и экономика", 2017, N 1)ОПЛАТА ЧАСТИЧНО ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
Вопрос: О предложении по включению строительных работ по госконтрактам, предусматривающим казначейское сопровождение, в Перечень товаров (работ, услуг) с длительным производственным циклом в целях НДС.
(Письмо Минфина России от 23.05.2025 N 03-07-11/50974)Кроме того, принятие предложения, предусматривающего распространение особого порядка определения налоговой базы по НДС на строительные работы, выполняемые по государственным контрактам, предусматривающим казначейское сопровождение, создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов в отношении строительных работ, выполняемых в рамках иных государственных и муниципальных контрактов или договоров. При этом, учитывая, что строительство является одним из ключевых видов деятельности, по которым уплачивается НДС, а также принимая во внимание существующие риски приостановки или незавершения строительства объектов, расширение Перечня и распространение особого порядка определения налоговой базы по НДС на строительные работы могут привести к существенному уменьшению поступлений НДС в федеральный бюджет в результате переноса срока уплаты НДС на этап завершения строительства.
(Письмо Минфина России от 23.05.2025 N 03-07-11/50974)Кроме того, принятие предложения, предусматривающего распространение особого порядка определения налоговой базы по НДС на строительные работы, выполняемые по государственным контрактам, предусматривающим казначейское сопровождение, создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов в отношении строительных работ, выполняемых в рамках иных государственных и муниципальных контрактов или договоров. При этом, учитывая, что строительство является одним из ключевых видов деятельности, по которым уплачивается НДС, а также принимая во внимание существующие риски приостановки или незавершения строительства объектов, расширение Перечня и распространение особого порядка определения налоговой базы по НДС на строительные работы могут привести к существенному уменьшению поступлений НДС в федеральный бюджет в результате переноса срока уплаты НДС на этап завершения строительства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.06.2015 N 159-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;
(ред. от 28.12.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка использования бюджетных средств, направленных на повышение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в 2021 - 2024 годах"
(Бойцова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)<33> В соответствии с пунктом 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение), в соответствии с которым получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в государственных контрактах о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи при включении в государственный контракт условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного государственным контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае если государственный контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).
(Бойцова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)<33> В соответствии с пунктом 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение), в соответствии с которым получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в государственных контрактах о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи при включении в государственный контракт условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного государственным контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае если государственный контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).
Вопрос: Об установлении авансовых платежей при поэтапном исполнении контракта в сфере закупок и о включаемых в реестр контрактов информации и документах о таком контракте (его исполнении).
(Письмо Минфина России от 12.04.2023 N 24-06-06/32815)суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного государственным контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если государственный контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).
(Письмо Минфина России от 12.04.2023 N 24-06-06/32815)суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного государственным контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если государственный контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).
"Участие государства в современном цивилистическом процессе: монография"
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)Так, в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 декабря 2016 г. по делу N А20-4539/2015 о признании недействительными аукциона в электронной форме N 0104200002115000333 "Повышение сейсмостойкости здания Республиканского врачебно-физкультурного диспансера в г. Нальчике, КБР" и государственного контракта от 31 декабря 2015 г. N 2015.482026, а также о применении последствий недействительности сделки, отказывая в удовлетворении кассационной жалобы истцов, суд поддержал выводы нижестоящих судов об отказе в признании недействительным аукциона, мотивированные тем, что оспариваемый государственный контракт частично исполнен сторонами, а проведение повторного аукциона на тех же условиях требует дополнительных затрат на приведение конкурсной документации в соответствие с уже выполненными и оплаченными работами <1>.
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)Так, в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 декабря 2016 г. по делу N А20-4539/2015 о признании недействительными аукциона в электронной форме N 0104200002115000333 "Повышение сейсмостойкости здания Республиканского врачебно-физкультурного диспансера в г. Нальчике, КБР" и государственного контракта от 31 декабря 2015 г. N 2015.482026, а также о применении последствий недействительности сделки, отказывая в удовлетворении кассационной жалобы истцов, суд поддержал выводы нижестоящих судов об отказе в признании недействительным аукциона, мотивированные тем, что оспариваемый государственный контракт частично исполнен сторонами, а проведение повторного аукциона на тех же условиях требует дополнительных затрат на приведение конкурсной документации в соответствие с уже выполненными и оплаченными работами <1>.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Казначейское сопровождение сделок - это не только контроль, но и обязанность казначейского обеспечения, т.е. перечисления средств по оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках заключенных контрактов (договоров, соглашений). Иными словами, казначейское обеспечение представляет собой гарантию со стороны Федерального казначейства, которая подтверждает обязанность данного получателя бюджетных средств оплатить обязательства исполнителя (соисполнителей) государственного контракта или соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу при выполнении определенных условий (при подтверждении факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и др.). Эта гарантия выдается в форме платежного документа, формируемого территориальным органом Федерального казначейства, и называется казначейским аккредитивом. Казначейский аккредитив как платежный инструмент в настоящее время применяется при казначейском сопровождении бюджетных средств как полная или частичная замена авансовых платежей.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Казначейское сопровождение сделок - это не только контроль, но и обязанность казначейского обеспечения, т.е. перечисления средств по оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках заключенных контрактов (договоров, соглашений). Иными словами, казначейское обеспечение представляет собой гарантию со стороны Федерального казначейства, которая подтверждает обязанность данного получателя бюджетных средств оплатить обязательства исполнителя (соисполнителей) государственного контракта или соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу при выполнении определенных условий (при подтверждении факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и др.). Эта гарантия выдается в форме платежного документа, формируемого территориальным органом Федерального казначейства, и называется казначейским аккредитивом. Казначейский аккредитив как платежный инструмент в настоящее время применяется при казначейском сопровождении бюджетных средств как полная или частичная замена авансовых платежей.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии);
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии);