Оплата административного штрафа казенным учреждением

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата административного штрафа казенным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 162 "Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств" БК РФ"В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обязан обеспечить целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Согласно подпункту "а" пункта 6 Порядка N 445 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.01.2018 N 8), действовавшего до 01.04.2019, подпункту "в" пункта 6 Порядка N 445 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.12.2019 N 416), который распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2019, бюджетные ассигнования дорожного фонда подлежат использованию, в том числе, на осуществление расходов на обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Республики Марий Эл, осуществляющего функции управления в сфере дорожного хозяйства и находящегося в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (включая расходы на оплату денежных взысканий и административных штрафов, возникших в результате осуществления дорожной деятельности)."
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2023 N 21АП-4259/2021 по делу N А83-11972/2021
Требование: Об оспаривании постановления по делу о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Также судом апелляционной инстанции не принимается довод жалобы о том, что Государственное казенное учреждение Республики Крым "Инвестиционно-строительное управление Республики Крым" является бюджетным учреждением и не имеет возможности оплатить штраф, ввиду отсутствия целевых дополнительных денежных средств. Данное субъективное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии вины Учреждения в совершении правонарушения и не является обстоятельством, исключающим административное преследование. При этом штраф определен административным органом с учетом конкретных обстоятельств выявленного правонарушения в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Защита публичного интереса как направление прокурорского надзора за исполнением законов при администрировании неналоговых доходов региональных и местных бюджетов
(Колесникова О.В.)
("Российский судья", 2019, N 12)
В настоящее время основная нагрузка по выполнению базовых социально значимых обязательств лежит на региональных и местных бюджетах <1>. Обеспечивать полное и своевременное их наполнение доходами для исполнения таких обязательств призван бюджетно-правовой институт администрирования, суть которого в закреплении каждого источника дохода регионального и местного бюджета за органами публичной власти всех уровней, в числе которых федеральные органы государственной власти и их территориальные органы, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также подведомственные им казенные учреждения, осуществляющие прогнозирование их поступлений, начисление, учет и пр. Результаты прокурорских проверок свидетельствуют, что не всегда нормы Бюджетного кодекса РФ и иных законов в указанной части неукоснительно соблюдаются <2>. Широкое распространение получили случаи отсутствия должного контроля за поступлением в бюджеты рассматриваемых уровней неналоговых доходов в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, денежных средств от использования и реализации государственного (муниципального) имущества, уплаты штрафов гражданско-правовой и административно-правовой природы (ст. ст. 57, 62 БК РФ). В целом состояние законности на данном направлении характеризуется как неудовлетворительное, именно так ответили в ходе проведенного анкетирования 66 из 91 (72,6%) прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов при администрировании неналоговых доходов региональных и местных бюджетов <3>.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 13.11.2023)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
В случае вынесения постановлений о наложении денежных взысканий (штрафов) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предписаний об уплате штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации должностными лицами казенных учреждений (в том числе государственными инспекторами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов) присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, в ведении которых находятся данные казенные учреждения.