Описание причин реализации бюджетного риска
Подборка наиболее важных документов по запросу Описание причин реализации бюджетного риска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рекомендации Минфина по определению критериев признания (непризнания) заключений субъектами ВФА
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 10)в) описание значимых бюджетных рисков, их причин и возможных последствий реализации;
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 10)в) описание значимых бюджетных рисков, их причин и возможных последствий реализации;
Статья: Минфин внес изменения в стандарты ВФА: изучаем новшества
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Данный Стандарт дополнен п. 4(1). Из него следует, что описание в заключении значимых бюджетных рисков, предусмотренное пп. "в" п. 4 Стандарта, должно содержать описание причин и возможных последствий реализации таких рисков. При указании фактов реализации значимых бюджетных рисков в соответствии с пп. "б" п. 4 Стандарта их описание в заключении не отражается.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Данный Стандарт дополнен п. 4(1). Из него следует, что описание в заключении значимых бюджетных рисков, предусмотренное пп. "в" п. 4 Стандарта, должно содержать описание причин и возможных последствий реализации таких рисков. При указании фактов реализации значимых бюджетных рисков в соответствии с пп. "б" п. 4 Стандарта их описание в заключении не отражается.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 22.05.2020 N 91н
(ред. от 29.05.2025)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2020 N 58746)4(1). Описание значимых бюджетных рисков, предусмотренное подпунктом "в" пункта 4 настоящего Стандарта, включает описание причин и возможных последствий реализации значимых бюджетных рисков.
(ред. от 29.05.2025)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2020 N 58746)4(1). Описание значимых бюджетных рисков, предусмотренное подпунктом "в" пункта 4 настоящего Стандарта, включает описание причин и возможных последствий реализации значимых бюджетных рисков.
Приказ Минпромторга России от 04.06.2025 N 2730
"Об организации работы по осуществлению в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации внутреннего финансового аудита"
(вместе с "Порядком организации работы по осуществлению в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации внутреннего финансового аудита")Описание значимых бюджетных рисков, предусмотренное подпунктом "в" настоящего пункта, включает описание причин и возможных последствий реализации значимых бюджетных рисков. При указании фактов реализации значимых бюджетных рисков в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта их описание в заключении не отражается.
"Об организации работы по осуществлению в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации внутреннего финансового аудита"
(вместе с "Порядком организации работы по осуществлению в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации внутреннего финансового аудита")Описание значимых бюджетных рисков, предусмотренное подпунктом "в" настоящего пункта, включает описание причин и возможных последствий реализации значимых бюджетных рисков. При указании фактов реализации значимых бюджетных рисков в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта их описание в заключении не отражается.
Статья: Рекомендации Минфина по оформлению результатов аудиторского мероприятия
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)Описание значимых бюджетных рисков, включая их причины и возможные последствия реализации
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)Описание значимых бюджетных рисков, включая их причины и возможные последствия реализации
Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Проблемы эффективного управления местным бюджетом, с которыми муниципалитеты сталкивались ранее, не теряют своей актуальности по сей день. Наоборот, сложившаяся обстановка на международной арене и усиливающееся санкционное давление на экономику Российской Федерации требуют переосмысления основных вопросов регулирования бюджетного процесса на уровне муниципального образования. Это, в частности, касается порядка управления муниципальным долгом. Отечественными учеными отмечается рост долговой нагрузки на местные бюджеты <1>. Это связано прежде всего с ростом расходных обязательств муниципальных образований, которые не в полной мере покрываются налоговыми и неналоговыми доходами местных бюджетов <2>. Данная тенденция предположительно сохранит свою актуальность в ближайшее время. Исходя из этого, необходимым представляется изучение проблем правового регулирования муниципального долга и разработка новых подходов к их решению, что является целью настоящей работы. Достижение последней возможно при реализации следующих задач. Во-первых, необходимо проанализировать структуру муниципального долга на примере нескольких муниципальных образований. Во-вторых, следует изучить причины и последствия принятия поправок в БК РФ, направленных на совершенствование системы управления муниципальным долгом. В-третьих, целесообразным представляется выработать рекомендации по модификации правового регулирования описанной сферы с учетом требований риск-ориентированного подхода.
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Проблемы эффективного управления местным бюджетом, с которыми муниципалитеты сталкивались ранее, не теряют своей актуальности по сей день. Наоборот, сложившаяся обстановка на международной арене и усиливающееся санкционное давление на экономику Российской Федерации требуют переосмысления основных вопросов регулирования бюджетного процесса на уровне муниципального образования. Это, в частности, касается порядка управления муниципальным долгом. Отечественными учеными отмечается рост долговой нагрузки на местные бюджеты <1>. Это связано прежде всего с ростом расходных обязательств муниципальных образований, которые не в полной мере покрываются налоговыми и неналоговыми доходами местных бюджетов <2>. Данная тенденция предположительно сохранит свою актуальность в ближайшее время. Исходя из этого, необходимым представляется изучение проблем правового регулирования муниципального долга и разработка новых подходов к их решению, что является целью настоящей работы. Достижение последней возможно при реализации следующих задач. Во-первых, необходимо проанализировать структуру муниципального долга на примере нескольких муниципальных образований. Во-вторых, следует изучить причины и последствия принятия поправок в БК РФ, направленных на совершенствование системы управления муниципальным долгом. В-третьих, целесообразным представляется выработать рекомендации по модификации правового регулирования описанной сферы с учетом требований риск-ориентированного подхода.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также значимых бюджетных рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также значимых бюджетных рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
Готовое решение: Как оформляют итоги аудиторского мероприятия внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)Оно включает изложение причин и возможных последствий реализации значимых бюджетных рисков. Если значимые бюджетные риски упомянуты при описании нарушений и недостатков, отдельно эти риски в заключении не отражаются;
(КонсультантПлюс, 2025)Оно включает изложение причин и возможных последствий реализации значимых бюджетных рисков. Если значимые бюджетные риски упомянуты при описании нарушений и недостатков, отдельно эти риски в заключении не отражаются;
Статья: Изменение правового регулирования осуществления внутреннего финансового аудита
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)Необходимо приводить в заключении описание только значимых бюджетных рисков, в том числе остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе по мерам по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)Необходимо приводить в заключении описание только значимых бюджетных рисков, в том числе остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе по мерам по минимизации (устранению) бюджетных рисков.