Описание причин бюджетного риска
Подборка наиболее важных документов по запросу Описание причин бюджетного риска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)В данной статье автор исследует современное состояние правового регулирования муниципального долга в Российской Федерации, принимая во внимание проблему закредитованности муниципальных образований. На основании анализа некоторых местных бюджетов делается вывод о доминировании коммерческих кредитов в структуре муниципального долга. Данный факт представляет собой риск неплатежеспособности муниципальных заемщиков. Автор также исследует причины и последствия принятия поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на решение описанной проблемы. Отмечается негативный эффект, связанный с установлением лимита по средствам, направляемым на выплату и обслуживание муниципального долга. Автор предлагает скорректировать положения ст. 107 БК РФ, а также выступает за развитие использования риск-ориентированного подхода в регулировании осуществления муниципальных заимствований.
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)В данной статье автор исследует современное состояние правового регулирования муниципального долга в Российской Федерации, принимая во внимание проблему закредитованности муниципальных образований. На основании анализа некоторых местных бюджетов делается вывод о доминировании коммерческих кредитов в структуре муниципального долга. Данный факт представляет собой риск неплатежеспособности муниципальных заемщиков. Автор также исследует причины и последствия принятия поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на решение описанной проблемы. Отмечается негативный эффект, связанный с установлением лимита по средствам, направляемым на выплату и обслуживание муниципального долга. Автор предлагает скорректировать положения ст. 107 БК РФ, а также выступает за развитие использования риск-ориентированного подхода в регулировании осуществления муниципальных заимствований.
Статья: Рекомендации Минфина по определению критериев признания (непризнания) заключений субъектами ВФА
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 10)в) описание значимых бюджетных рисков, их причин и возможных последствий реализации;
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 10)в) описание значимых бюджетных рисков, их причин и возможных последствий реализации;
Нормативные акты
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов"
(утв. Банком России)<2> Здесь и далее (в том числе на схеме) характеризуется наиболее общая логика экономических процессов. Наряду с описанными выше причинно-следственными связями, имеются более специфические, действующие лишь при определенных условиях или в краткосрочной перспективе. К примеру, на доходность облигаций могут влиять изменения нормативов банковского регулирования (в частности, на конъюнктуру рынка ОФЗ в 2023 году влияли изменения в регулировании банковской ликвидности, см. врезку 9 "Влияние НКЛ на операции банков и ситуацию на денежном рынке"), ожидания относительно бюджетной политики (как через оценку инфляционных рисков, так и через ожидания роста предложения гособлигаций, см. врезку 7 "Бюджетная политика в 2024 - 2027 годах в базовом сценарии и ее влияние на экономику") и инфляция (инвесторы не заинтересованы в размещении средств по ставке, не компенсирующей инфляционное обесценение их вложений, что может сдерживать снижение доходности облигаций при чрезмерно мягкой денежно-кредитной политике).
(утв. Банком России)<2> Здесь и далее (в том числе на схеме) характеризуется наиболее общая логика экономических процессов. Наряду с описанными выше причинно-следственными связями, имеются более специфические, действующие лишь при определенных условиях или в краткосрочной перспективе. К примеру, на доходность облигаций могут влиять изменения нормативов банковского регулирования (в частности, на конъюнктуру рынка ОФЗ в 2023 году влияли изменения в регулировании банковской ликвидности, см. врезку 9 "Влияние НКЛ на операции банков и ситуацию на денежном рынке"), ожидания относительно бюджетной политики (как через оценку инфляционных рисков, так и через ожидания роста предложения гособлигаций, см. врезку 7 "Бюджетная политика в 2024 - 2027 годах в базовом сценарии и ее влияние на экономику") и инфляция (инвесторы не заинтересованы в размещении средств по ставке, не компенсирующей инфляционное обесценение их вложений, что может сдерживать снижение доходности облигаций при чрезмерно мягкой денежно-кредитной политике).
"Пример Положения об особенностях применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита (при наличии принятых полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита)"
(одобрен Советом по развитию внутреннего финансового аудита 02.09.2024, протокол N 7)10. В случае принятия экономическим субъектом от администратора полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита осуществляет ведение реестра бюджетных рисков экономического субъекта и реестров бюджетных рисков администраторов, передавших полномочия, путем формирования единого реестра бюджетных рисков на основе объединения одноименных бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур с указанием при описании причин бюджетного риска субъекта бюджетных процедур, в отношении которого они выявлены, если иное не установлено решением о передаче администратором полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита экономическому субъекту.
(одобрен Советом по развитию внутреннего финансового аудита 02.09.2024, протокол N 7)10. В случае принятия экономическим субъектом от администратора полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита осуществляет ведение реестра бюджетных рисков экономического субъекта и реестров бюджетных рисков администраторов, передавших полномочия, путем формирования единого реестра бюджетных рисков на основе объединения одноименных бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур с указанием при описании причин бюджетного риска субъекта бюджетных процедур, в отношении которого они выявлены, если иное не установлено решением о передаче администратором полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита экономическому субъекту.
Готовое решение: Как оформляют итоги аудиторского мероприятия внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)Итоги такого аудиторского мероприятия оформляют заключением. В нем указывают тему мероприятия, описывают выявленные нарушения и недостатки, их причины и условия, значимые бюджетные риски, делают выводы о достижении целей ВФА, дают рекомендации о повышении качества финансового менеджмента.
(КонсультантПлюс, 2025)Итоги такого аудиторского мероприятия оформляют заключением. В нем указывают тему мероприятия, описывают выявленные нарушения и недостатки, их причины и условия, значимые бюджетные риски, делают выводы о достижении целей ВФА, дают рекомендации о повышении качества финансового менеджмента.
Статья: Рекомендации Минфина по оформлению результатов аудиторского мероприятия
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)Описание значимых бюджетных рисков, включая их причины и возможные последствия реализации
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)Описание значимых бюджетных рисков, включая их причины и возможные последствия реализации
Статья: Минфин внес изменения в стандарты ВФА: изучаем новшества
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Данный Стандарт дополнен п. 4(1). Из него следует, что описание в заключении значимых бюджетных рисков, предусмотренное пп. "в" п. 4 Стандарта, должно содержать описание причин и возможных последствий реализации таких рисков. При указании фактов реализации значимых бюджетных рисков в соответствии с пп. "б" п. 4 Стандарта их описание в заключении не отражается.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Данный Стандарт дополнен п. 4(1). Из него следует, что описание в заключении значимых бюджетных рисков, предусмотренное пп. "в" п. 4 Стандарта, должно содержать описание причин и возможных последствий реализации таких рисков. При указании фактов реализации значимых бюджетных рисков в соответствии с пп. "б" п. 4 Стандарта их описание в заключении не отражается.
Статья: Изменение правового регулирования осуществления внутреннего финансового аудита
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)Теперь реализация результатов ВФА включает в том числе формирование субъектом ВФА информации о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, включая информацию о реализованных (выполненных) мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков.
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 11)Теперь реализация результатов ВФА включает в том числе формирование субъектом ВФА информации о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, включая информацию о реализованных (выполненных) мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков.
Статья: Рекомендации по развитию сотрудников, осуществляющих ВФА
(Беликова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)Основные положения бюджетного законодательства РФ и федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов в отношении ведения бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности. Вопросы аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с п. 5 ст. 264.1 БК РФ. Подходы к определению существенных данных и показателей бюджетной отчетности. Инструменты анализа информации, конкретные примеры и алгоритмы проведения аудиторских мероприятий, интерпретация выявленных фактов, выявление реальных причин и условий, выявление и описание возможных негативных последствий (рисков), формирование выводов, предложений и рекомендаций. Подходы к оценке достоверности бюджетной отчетности
(Беликова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)Основные положения бюджетного законодательства РФ и федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов в отношении ведения бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности. Вопросы аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с п. 5 ст. 264.1 БК РФ. Подходы к определению существенных данных и показателей бюджетной отчетности. Инструменты анализа информации, конкретные примеры и алгоритмы проведения аудиторских мероприятий, интерпретация выявленных фактов, выявление реальных причин и условий, выявление и описание возможных негативных последствий (рисков), формирование выводов, предложений и рекомендаций. Подходы к оценке достоверности бюджетной отчетности
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также значимых бюджетных рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также значимых бюджетных рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);