Описание причин бюджетного риска



Подборка наиболее важных документов по запросу Описание причин бюджетного риска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)
В данной статье автор исследует современное состояние правового регулирования муниципального долга в Российской Федерации, принимая во внимание проблему закредитованности муниципальных образований. На основании анализа некоторых местных бюджетов делается вывод о доминировании коммерческих кредитов в структуре муниципального долга. Данный факт представляет собой риск неплатежеспособности муниципальных заемщиков. Автор также исследует причины и последствия принятия поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на решение описанной проблемы. Отмечается негативный эффект, связанный с установлением лимита по средствам, направляемым на выплату и обслуживание муниципального долга. Автор предлагает скорректировать положения ст. 107 БК РФ, а также выступает за развитие использования риск-ориентированного подхода в регулировании осуществления муниципальных заимствований.
показать больше документов

Нормативные акты

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов"
(утв. Банком России)
<2> Здесь и далее (в том числе на схеме) характеризуется наиболее общая логика экономических процессов. Наряду с описанными выше причинно-следственными связями, имеются более специфические, действующие лишь при определенных условиях или в краткосрочной перспективе. К примеру, на доходность облигаций могут влиять изменения нормативов банковского регулирования (в частности, на конъюнктуру рынка ОФЗ в 2023 году влияли изменения в регулировании банковской ликвидности, см. врезку 9 "Влияние НКЛ на операции банков и ситуацию на денежном рынке"), ожидания относительно бюджетной политики (как через оценку инфляционных рисков, так и через ожидания роста предложения гособлигаций, см. врезку 7 "Бюджетная политика в 2024 - 2027 годах в базовом сценарии и ее влияние на экономику") и инфляция (инвесторы не заинтересованы в размещении средств по ставке, не компенсирующей инфляционное обесценение их вложений, что может сдерживать снижение доходности облигаций при чрезмерно мягкой денежно-кредитной политике).
"Пример Положения об особенностях применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита (при наличии принятых полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита)"
(одобрен Советом по развитию внутреннего финансового аудита 02.09.2024, протокол N 7)
10. В случае принятия экономическим субъектом от администратора полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита осуществляет ведение реестра бюджетных рисков экономического субъекта и реестров бюджетных рисков администраторов, передавших полномочия, путем формирования единого реестра бюджетных рисков на основе объединения одноименных бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур с указанием при описании причин бюджетного риска субъекта бюджетных процедур, в отношении которого они выявлены, если иное не установлено решением о передаче администратором полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита экономическому субъекту.
показать больше документов