Описание последствий бюджетного риска
Подборка наиболее важных документов по запросу Описание последствий бюджетного риска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)В данной статье автор исследует современное состояние правового регулирования муниципального долга в Российской Федерации, принимая во внимание проблему закредитованности муниципальных образований. На основании анализа некоторых местных бюджетов делается вывод о доминировании коммерческих кредитов в структуре муниципального долга. Данный факт представляет собой риск неплатежеспособности муниципальных заемщиков. Автор также исследует причины и последствия принятия поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на решение описанной проблемы. Отмечается негативный эффект, связанный с установлением лимита по средствам, направляемым на выплату и обслуживание муниципального долга. Автор предлагает скорректировать положения ст. 107 БК РФ, а также выступает за развитие использования риск-ориентированного подхода в регулировании осуществления муниципальных заимствований.
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)В данной статье автор исследует современное состояние правового регулирования муниципального долга в Российской Федерации, принимая во внимание проблему закредитованности муниципальных образований. На основании анализа некоторых местных бюджетов делается вывод о доминировании коммерческих кредитов в структуре муниципального долга. Данный факт представляет собой риск неплатежеспособности муниципальных заемщиков. Автор также исследует причины и последствия принятия поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленных на решение описанной проблемы. Отмечается негативный эффект, связанный с установлением лимита по средствам, направляемым на выплату и обслуживание муниципального долга. Автор предлагает скорректировать положения ст. 107 БК РФ, а также выступает за развитие использования риск-ориентированного подхода в регулировании осуществления муниципальных заимствований.
Статья: Рекомендации Минфина по определению критериев признания (непризнания) заключений субъектами ВФА
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 10)в) описание значимых бюджетных рисков, их причин и возможных последствий реализации;
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 10)в) описание значимых бюджетных рисков, их причин и возможных последствий реализации;
Нормативные акты
Приказ Минкультуры России от 02.09.2020 N 1051
"Об утверждении Порядка осуществления Минкультуры России внутреннего финансового аудита"ж) описание последствий бюджетного риска;
"Об утверждении Порядка осуществления Минкультуры России внутреннего финансового аудита"ж) описание последствий бюджетного риска;
Готовое решение: Как оформляют итоги аудиторского мероприятия внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)Оно включает изложение причин и возможных последствий реализации значимых бюджетных рисков. Если значимые бюджетные риски упомянуты при описании нарушений и недостатков, отдельно эти риски в заключении не отражаются;
(КонсультантПлюс, 2025)Оно включает изложение причин и возможных последствий реализации значимых бюджетных рисков. Если значимые бюджетные риски упомянуты при описании нарушений и недостатков, отдельно эти риски в заключении не отражаются;
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также значимых бюджетных рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также значимых бюджетных рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
Статья: Минфин внес изменения в стандарты ВФА: изучаем новшества
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Данный Стандарт дополнен п. 4(1). Из него следует, что описание в заключении значимых бюджетных рисков, предусмотренное пп. "в" п. 4 Стандарта, должно содержать описание причин и возможных последствий реализации таких рисков. При указании фактов реализации значимых бюджетных рисков в соответствии с пп. "б" п. 4 Стандарта их описание в заключении не отражается.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Данный Стандарт дополнен п. 4(1). Из него следует, что описание в заключении значимых бюджетных рисков, предусмотренное пп. "в" п. 4 Стандарта, должно содержать описание причин и возможных последствий реализации таких рисков. При указании фактов реализации значимых бюджетных рисков в соответствии с пп. "б" п. 4 Стандарта их описание в заключении не отражается.
Статья: Ремонт музея: проблемы и споры
(Киселев А.)
("Жилищное право", 2023, N 9)Еще один важный пункт - контроль расходов региональным УФК или Минфином. Проверяют и контракт с его приложениями, и документы о приемке работ на предмет эффективного расходования бюджетных средств. Идет сопоставление качества и экономности при закупках. Последствия ошибок могут быть плачевными и для музея, и для подрядчика.
(Киселев А.)
("Жилищное право", 2023, N 9)Еще один важный пункт - контроль расходов региональным УФК или Минфином. Проверяют и контракт с его приложениями, и документы о приемке работ на предмет эффективного расходования бюджетных средств. Идет сопоставление качества и экономности при закупках. Последствия ошибок могут быть плачевными и для музея, и для подрядчика.
Статья: Рекомендации Минфина по оформлению результатов аудиторского мероприятия
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)Описание значимых бюджетных рисков, включая их причины и возможные последствия реализации
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)Описание значимых бюджетных рисков, включая их причины и возможные последствия реализации
Статья: Оценка качества управления бюджетными рисками субъектов Российской Федерации
(Сухова А.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 11)Данные об исполнении бюджетов субъектов Федерации также лежат в основе формирования реестров и карт бюджетных рисков. Данный подход (графический) полноценно описывается в работах М.Л. Васюниной (оценка бюджетных рисков предусматривает "построение рейтинга бюджетных рисков в зависимости от вероятности реализации и характера влияния на внутреннюю и внешнюю среду" <2>) и О.С. Горловой (дополнительно указывающей на необходимость расширения полномочий органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля в части управления бюджетными рисками) [6]. Высокую эффективность формирования карт бюджетных рисков отмечает Е.Е. Матвеева, в то же время описывая процесс управления рисками бюджетов в качестве элемента финансового государственного контроля и аудита [7]. О.Б. Иванова и М.В. Папушенко также упоминают формирование матрицы бюджетного риска как этап алгоритма проведения внутреннего финансового контроля [8]. В исследовании Н.П. Симаевой и А.И. Китановой карта рисков представляет собой инструмент "систематизации бюджетных рисков с целью оценки их уровня" [9]. Таким образом, применение описанного инструментария оценки рисков также носит реакционный характер и является, в сущности, оценкой последствий воздействия риска на бюджетную систему.
(Сухова А.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 11)Данные об исполнении бюджетов субъектов Федерации также лежат в основе формирования реестров и карт бюджетных рисков. Данный подход (графический) полноценно описывается в работах М.Л. Васюниной (оценка бюджетных рисков предусматривает "построение рейтинга бюджетных рисков в зависимости от вероятности реализации и характера влияния на внутреннюю и внешнюю среду" <2>) и О.С. Горловой (дополнительно указывающей на необходимость расширения полномочий органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля в части управления бюджетными рисками) [6]. Высокую эффективность формирования карт бюджетных рисков отмечает Е.Е. Матвеева, в то же время описывая процесс управления рисками бюджетов в качестве элемента финансового государственного контроля и аудита [7]. О.Б. Иванова и М.В. Папушенко также упоминают формирование матрицы бюджетного риска как этап алгоритма проведения внутреннего финансового контроля [8]. В исследовании Н.П. Симаевой и А.И. Китановой карта рисков представляет собой инструмент "систематизации бюджетных рисков с целью оценки их уровня" [9]. Таким образом, применение описанного инструментария оценки рисков также носит реакционный характер и является, в сущности, оценкой последствий воздействия риска на бюджетную систему.
Статья: Рекомендации по развитию сотрудников, осуществляющих ВФА
(Беликова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)Основные положения бюджетного законодательства РФ и федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов в отношении ведения бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности. Вопросы аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с п. 5 ст. 264.1 БК РФ. Подходы к определению существенных данных и показателей бюджетной отчетности. Инструменты анализа информации, конкретные примеры и алгоритмы проведения аудиторских мероприятий, интерпретация выявленных фактов, выявление реальных причин и условий, выявление и описание возможных негативных последствий (рисков), формирование выводов, предложений и рекомендаций. Подходы к оценке достоверности бюджетной отчетности
(Беликова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)Основные положения бюджетного законодательства РФ и федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов в отношении ведения бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности. Вопросы аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с п. 5 ст. 264.1 БК РФ. Подходы к определению существенных данных и показателей бюджетной отчетности. Инструменты анализа информации, конкретные примеры и алгоритмы проведения аудиторских мероприятий, интерпретация выявленных фактов, выявление реальных причин и условий, выявление и описание возможных негативных последствий (рисков), формирование выводов, предложений и рекомендаций. Подходы к оценке достоверности бюджетной отчетности