Описание объекта закупки гост
Подборка наиболее важных документов по запросу Описание объекта закупки гост (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Заказчик не согласен с наличием нарушений при размещении информации в ЕИС при проведении закупки
(КонсультантПлюс, 2025)описанием объекта закупки (техническим заданием), соответствующим ГОСТ >>>
(КонсультантПлюс, 2025)описанием объекта закупки (техническим заданием), соответствующим ГОСТ >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""При этом указанная позиция каталога содержала только 7 характеристик, которые не описывали объект закупки в должной мере, что могло привести к поставке практически любого компьютерного томографа, несоответствующего требованиям ГОСТ Р55771-2013 "Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок" и совершенно не отвечающего потребностям заказчика для выполнения определенных функций и полномочий, что привело бы в свою очередь к оказанию некачественной медицинской помощи, а также к неэффективности осуществления закупки в нарушение требованиям статьи 12 Закона N 44-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисных товаров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу заказчик обязан использовать показатели, характеристики, условные обозначения, терминологию, которые предусмотрены соответствующими документами, принятыми в национальной системе стандартизации (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). Однако требований указывать при описании объекта закупки конкретные государственные стандарты или иные подобные документы Законом N 44-ФЗ не установлено. Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, если не указан конкретный ГОСТ, в описании объекта закупки должно быть обоснование использования иных показателей (Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N Д28и-1732).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу заказчик обязан использовать показатели, характеристики, условные обозначения, терминологию, которые предусмотрены соответствующими документами, принятыми в национальной системе стандартизации (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). Однако требований указывать при описании объекта закупки конкретные государственные стандарты или иные подобные документы Законом N 44-ФЗ не установлено. Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, если не указан конкретный ГОСТ, в описании объекта закупки должно быть обоснование использования иных показателей (Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N Д28и-1732).
Статья: Необычные практики применения документов по стандартизации в государственных и корпоративных закупках
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Специалистам по закупкам хорошо известны требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, которые предусматривают обязанность заказчиков применять национальные стандарты (ГОСТы) при описании объектов закупки. При этом и законодательство о стандартизации, и законодательство о закупках подвергалось значительным изменениям, что сделало возможным более активное применение стандартов организаций (СТО) и технических условий (ТУ) в государственных и корпоративных закупках, в т.ч. при описании объекта закупки <1>, а также в целях регламентации закупок у взаимозависимых лиц в соответствии с п. 13 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ <2>.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Специалистам по закупкам хорошо известны требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, которые предусматривают обязанность заказчиков применять национальные стандарты (ГОСТы) при описании объектов закупки. При этом и законодательство о стандартизации, и законодательство о закупках подвергалось значительным изменениям, что сделало возможным более активное применение стандартов организаций (СТО) и технических условий (ТУ) в государственных и корпоративных закупках, в т.ч. при описании объекта закупки <1>, а также в целях регламентации закупок у взаимозависимых лиц в соответствии с п. 13 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ <2>.
Готовое решение: Как составить описание объекта закупки (техническое задание) для закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вправе ли заказчик при описании объекта закупки ссылаться на ТУ и иные СТО производителя, или необходимо руководствоваться исключительно ГОСТами
(КонсультантПлюс, 2025)Вправе ли заказчик при описании объекта закупки ссылаться на ТУ и иные СТО производителя, или необходимо руководствоваться исключительно ГОСТами
Статья: О роли стандартов организаций, технических условий, технических спецификаций при описании объекта закупки по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Тем не менее нельзя полностью исключать применение данного правового механизма и в целях злоупотреблений в ситуации, когда СТО, ТУ или техническая спецификация (отчет) содержит нетипичные для большинства производимых товаров качественные, технические или функциональные характеристики. Ведь любые зарегистрированные в Федеральном информационном фонде стандартов ТУ или СТО формально являются национальным стандартом и могут быть использованы в описании объекта закупки наряду с ГОСТами. А в случае с технической спецификацией (отчетом) и регистрация в Федеральном информационном фонде стандартов не является обязательной для ее применения в рамках Законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Тем не менее нельзя полностью исключать применение данного правового механизма и в целях злоупотреблений в ситуации, когда СТО, ТУ или техническая спецификация (отчет) содержит нетипичные для большинства производимых товаров качественные, технические или функциональные характеристики. Ведь любые зарегистрированные в Федеральном информационном фонде стандартов ТУ или СТО формально являются национальным стандартом и могут быть использованы в описании объекта закупки наряду с ГОСТами. А в случае с технической спецификацией (отчетом) и регистрация в Федеральном информационном фонде стандартов не является обязательной для ее применения в рамках Законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ.
Статья: Обзор судебной практики по вопросам применения запрета на допуск иностранных промышленных товаров
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Правовая оценка судов: участником закупки предложен к поставке товар, полностью соответствующий описанию объекта закупки. Соответствие поставляемых товаров ГОСТам и ТУ, указанным в заключении Минпромторга России, определяется на этапе исполнения контракта, тогда как запись в РРПП всего лишь подтверждает производство товаров на территории РФ. При этом для правильного разрешения спора по существу имеет значение тот факт, что извещение N 1 о внесении изменений в ТУ 8572294-08836809-2020 датировано 09.03.2021, тогда как реестровая запись в отношении товара, изготавливаемого в соответствии с этими ТУ, внесена в РРПП 11.11.2020 (т.е. до внесения изменений в ТУ). Действующее законодательство о стандартизации не возлагает на производителя обязанность по внесению изменений в реестровую запись при внесении изменений в ТУ <11>.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Правовая оценка судов: участником закупки предложен к поставке товар, полностью соответствующий описанию объекта закупки. Соответствие поставляемых товаров ГОСТам и ТУ, указанным в заключении Минпромторга России, определяется на этапе исполнения контракта, тогда как запись в РРПП всего лишь подтверждает производство товаров на территории РФ. При этом для правильного разрешения спора по существу имеет значение тот факт, что извещение N 1 о внесении изменений в ТУ 8572294-08836809-2020 датировано 09.03.2021, тогда как реестровая запись в отношении товара, изготавливаемого в соответствии с этими ТУ, внесена в РРПП 11.11.2020 (т.е. до внесения изменений в ТУ). Действующее законодательство о стандартизации не возлагает на производителя обязанность по внесению изменений в реестровую запись при внесении изменений в ТУ <11>.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка судов: участником закупки предложен к поставке товар, полностью соответствующий описанию объекта закупки. Соответствие поставляемых товаров ГОСТам и ТУ определяется на этапе исполнения контракта, тогда как запись в РРПП всего лишь подтверждает производство товаров на территории РФ. При этом для правильного разрешения спора по существу имеет значение тот факт, что извещение N 1 о внесении изменений в ТУ 857229408836809-2020 датировано 9 марта 2021 г., тогда как реестровая запись в отношении товара, изготавливаемого в соответствии с этими ТУ, внесена в РРПП 11 ноября 2020 г. (т.е. до внесения изменений в ТУ). Действующее законодательство о стандартизации не возлагает на производителя обязанность по внесению изменений в реестровую запись при введении изменений в ТУ <39>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка судов: участником закупки предложен к поставке товар, полностью соответствующий описанию объекта закупки. Соответствие поставляемых товаров ГОСТам и ТУ определяется на этапе исполнения контракта, тогда как запись в РРПП всего лишь подтверждает производство товаров на территории РФ. При этом для правильного разрешения спора по существу имеет значение тот факт, что извещение N 1 о внесении изменений в ТУ 857229408836809-2020 датировано 9 марта 2021 г., тогда как реестровая запись в отношении товара, изготавливаемого в соответствии с этими ТУ, внесена в РРПП 11 ноября 2020 г. (т.е. до внесения изменений в ТУ). Действующее законодательство о стандартизации не возлагает на производителя обязанность по внесению изменений в реестровую запись при введении изменений в ТУ <39>.
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Установление в документах по закупке требования о соответствии товаров, работ, услуг ГОСТам, СНиПам и другим нормативно-техническим документамПри описании объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся характеристик товара (работы, услуги), предусмотренные техническими регламентами и иными документами национальной системы стандартизации. Если заказчик не применяет такие документы, он должен обосновать их неприменение (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 06.11.2020 N 24-02-06/96869). В упомянутых документах установлены все необходимые требования к товарам, работам, услугам и их качественные и технические характеристики. Однако заказчики не всегда указывают в документации конкретные технические характеристики и показатели качества товаров, работ, услуг. Они ограничиваются лишь ссылками на государственные стандарты, строительные нормы, правила и др. Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в документации должны быть установлены показатели (их максимальные и (или) минимальные значения, а также значения, которые не могут изменяться), позволяющие определить соответствие закупаемого товара (работ, услуг) требованиям.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по разработке проектной документации в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Опишите требования к работам, в частности к составу проектной документации, в соответствии с условиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, а также с учетом требований отраслевых нормативных актов, ГрК РФ, Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87. Так, Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, устанавливает требования к составу и содержанию разделов проектной документации, которая подлежит экспертизе согласно ст. 49 ГрК РФ (п. 1 указанного Положения). При описании объекта закупки используйте показатели, требования, условные обозначения, терминологию, которые предусмотрены документами, принятыми в национальной системе стандартизации, например, такими как ГОСТ Р 21.101-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденный Приказом Росстандарта от 23.06.2020 N 282-ст (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). При описании объекта закупки не используйте стандарты из специального Перечня (ст. 35 Закона о стандартизации, п. 1 Приказа Минпромторга России от 30.04.2025 N 2119).
(КонсультантПлюс, 2025)Опишите требования к работам, в частности к составу проектной документации, в соответствии с условиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, а также с учетом требований отраслевых нормативных актов, ГрК РФ, Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87. Так, Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, устанавливает требования к составу и содержанию разделов проектной документации, которая подлежит экспертизе согласно ст. 49 ГрК РФ (п. 1 указанного Положения). При описании объекта закупки используйте показатели, требования, условные обозначения, терминологию, которые предусмотрены документами, принятыми в национальной системе стандартизации, например, такими как ГОСТ Р 21.101-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденный Приказом Росстандарта от 23.06.2020 N 282-ст (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). При описании объекта закупки не используйте стандарты из специального Перечня (ст. 35 Закона о стандартизации, п. 1 Приказа Минпромторга России от 30.04.2025 N 2119).