Описание объекта госзакупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Описание объекта госзакупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закрытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...антимонопольным органом установлено нарушение заказчиком... Закона [N 44-ФЗ - ред.]... выразившееся в неприменении при описании объекта закупки позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) и информации, включенной в позицию каталога.
(КонсультантПлюс, 2025)...антимонопольным органом установлено нарушение заказчиком... Закона [N 44-ФЗ - ред.]... выразившееся в неприменении при описании объекта закупки позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) и информации, включенной в позицию каталога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правила описания объекта закупки при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд
(Гурьева С.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 4)"Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 4
(Гурьева С.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 4)"Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 4
Вопрос: О формировании и описании объекта закупки; об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Вопрос: О формировании и описании объекта закупки; об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Вопрос: О формировании и описании объекта закупки; об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Нормативные акты
Статья: Проблемы гринвошинга и недобросовестной коммерческой практики субъектов предпринимательства в условиях зеленой экономики
(Кожевина О.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 4)В связи с этим возникает необходимость разработки единых экологических нормативов и требований, которые будут использоваться при стандартизации, антимонопольном и торговом регулировании, ценообразовании, закупках и проч. Например, положениями Закона N 44-ФЗ (ст. 32) предусмотрена возможность установления экологических критериев при описании объекта государственных закупок, но широкого использования в России они не имеют, в отличие от зарубежных стран <19>. В Федеральном законе "Об органической продукции" <20> дается толкование содержания понятия "органическая продукция" (ст. 2) и требований к ее производству (ст. 4), в частности в числе прочих вводится запрет на использование упаковки, потребительской и транспортной тары, приводящих к загрязнению органической продукции, а также на смешивание органической и неорганической продукции.
(Кожевина О.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 4)В связи с этим возникает необходимость разработки единых экологических нормативов и требований, которые будут использоваться при стандартизации, антимонопольном и торговом регулировании, ценообразовании, закупках и проч. Например, положениями Закона N 44-ФЗ (ст. 32) предусмотрена возможность установления экологических критериев при описании объекта государственных закупок, но широкого использования в России они не имеют, в отличие от зарубежных стран <19>. В Федеральном законе "Об органической продукции" <20> дается толкование содержания понятия "органическая продукция" (ст. 2) и требований к ее производству (ст. 4), в частности в числе прочих вводится запрет на использование упаковки, потребительской и транспортной тары, приводящих к загрязнению органической продукции, а также на смешивание органической и неорганической продукции.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем из описания объекта закупки следует, что предметом государственного контракта является сопровождение, и (или) развитие, и (или) создание, и (или) модернизация информационной системы, и он не включает в себя работы, связанные с применением специальных знаний в сфере трудоустройства и занятости. В частности, в описании объекта закупки установлены конкретные требования к составу выполняемых работ, которые представляют собой работы по доработке, модернизации, развитию, разработке, сопровождению информационных систем Роструда, включая портал "Работа в России", где не требуются специальные, узкопрофильные знания в сфере трудоустройства и занятости, без которых невозможно надлежащим образом исполнить обязательства в рамках государственного контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем из описания объекта закупки следует, что предметом государственного контракта является сопровождение, и (или) развитие, и (или) создание, и (или) модернизация информационной системы, и он не включает в себя работы, связанные с применением специальных знаний в сфере трудоустройства и занятости. В частности, в описании объекта закупки установлены конкретные требования к составу выполняемых работ, которые представляют собой работы по доработке, модернизации, развитию, разработке, сопровождению информационных систем Роструда, включая портал "Работа в России", где не требуются специальные, узкопрофильные знания в сфере трудоустройства и занятости, без которых невозможно надлежащим образом исполнить обязательства в рамках государственного контракта.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, согласно Описанию объекта закупки в рамках исполнения государственного контракта необходимо построить берегоукрепительное сооружение.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, согласно Описанию объекта закупки в рамках исполнения государственного контракта необходимо построить берегоукрепительное сооружение.
Статья: Правовое регулирование государственных закупок в рамках обеспечения государственных нужд
(Адамян А.А.)
("Современный юрист", 2023, N 4)6. Буданова, Шкорубская (2019) - Буданова Л.Ю., Шкорубская С.А. Проблемы описания объекта закупки в контрактной системе государственных закупок в уголовно-исполнительной системе // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2022. N 12(247). С. 40 - 51.
(Адамян А.А.)
("Современный юрист", 2023, N 4)6. Буданова, Шкорубская (2019) - Буданова Л.Ю., Шкорубская С.А. Проблемы описания объекта закупки в контрактной системе государственных закупок в уголовно-исполнительной системе // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2022. N 12(247). С. 40 - 51.
Вопрос: Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 25.07.2024 N 24-03-06/69884)Вопрос: Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки.
(Письмо Минфина России от 25.07.2024 N 24-03-06/69884)Вопрос: Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисных товаров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу заказчик обязан использовать показатели, характеристики, условные обозначения, терминологию, которые предусмотрены соответствующими документами, принятыми в национальной системе стандартизации (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). Однако требований указывать при описании объекта закупки конкретные государственные стандарты или иные подобные документы Законом N 44-ФЗ не установлено. Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, если не указан конкретный ГОСТ, в описании объекта закупки должно быть обоснование использования иных показателей (Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N Д28и-1732).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу заказчик обязан использовать показатели, характеристики, условные обозначения, терминологию, которые предусмотрены соответствующими документами, принятыми в национальной системе стандартизации (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). Однако требований указывать при описании объекта закупки конкретные государственные стандарты или иные подобные документы Законом N 44-ФЗ не установлено. Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, если не указан конкретный ГОСТ, в описании объекта закупки должно быть обоснование использования иных показателей (Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N Д28и-1732).
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Заказчик при описании объекта закупки обязан устанавливать характеристики товаров в соответствии с позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Заказчик при описании объекта закупки обязан устанавливать характеристики товаров в соответствии с позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем из описания объекта закупки следует, что предметом государственного контракта является сопровождение, и (или) развитие, и (или) создание, и (или) модернизация информационной системы и он не включает в себя работы, связанные с применением специальных знаний в сфере трудоустройства и занятости. В частности, в описании объекта закупки установлены конкретные требования к составу выполняемых работ, которые представляют собой работы по доработке, модернизации, развитию, разработке, сопровождению информационных систем Роструда, включая портал "Работа в России", где не требуются специальные, узкопрофильные знания в сфере трудоустройства и занятости, без которых невозможно надлежащим образом исполнить обязательства в рамках государственного контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем из описания объекта закупки следует, что предметом государственного контракта является сопровождение, и (или) развитие, и (или) создание, и (или) модернизация информационной системы и он не включает в себя работы, связанные с применением специальных знаний в сфере трудоустройства и занятости. В частности, в описании объекта закупки установлены конкретные требования к составу выполняемых работ, которые представляют собой работы по доработке, модернизации, развитию, разработке, сопровождению информационных систем Роструда, включая портал "Работа в России", где не требуются специальные, узкопрофильные знания в сфере трудоустройства и занятости, без которых невозможно надлежащим образом исполнить обязательства в рамках государственного контракта.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что исходя из мероприятий по государственному контракту, предусмотренных описанием объекта закупки Извещения, предметом государственного контракта является сопровождение и (или) развитие и (или) создание и (или) модернизация информационной системы и не включает в себя работы, связанные с применением специальных знаний в сфере трудоустройства и занятости.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что исходя из мероприятий по государственному контракту, предусмотренных описанием объекта закупки Извещения, предметом государственного контракта является сопровождение и (или) развитие и (или) создание и (или) модернизация информационной системы и не включает в себя работы, связанные с применением специальных знаний в сфере трудоустройства и занятости.