Описание ктру
Подборка наиболее важных документов по запросу Описание ктру (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 33 Закона N 44-ФЗизменять характеристики товара, предусмотренные КТРУ >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закрытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...антимонопольным органом установлено нарушение заказчиком... Закона [N 44-ФЗ - ред.]... выразившееся в неприменении при описании объекта закупки позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) и информации, включенной в позицию каталога.
(КонсультантПлюс, 2025)...антимонопольным органом установлено нарушение заказчиком... Закона [N 44-ФЗ - ред.]... выразившееся в неприменении при описании объекта закупки позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) и информации, включенной в позицию каталога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Обязаны ли заказчики, осуществляющие закупки по Закону N 223-ФЗ, осуществлять описание объекта закупки по КТРУ?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 11
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2025, N 11
Нормативные акты
Обзор: "Ошибки применения КТРУ в госзакупках: интересные примеры из практики за 2025 год"
(КонсультантПлюс, 2025)Контролеры напомнили: сформировать описание объекта закупки не по КТРУ можно, только если в нем нет кода закупаемого товара как такового.
(КонсультантПлюс, 2025)Контролеры напомнили: сформировать описание объекта закупки не по КТРУ можно, только если в нем нет кода закупаемого товара как такового.
Обзор: "Основные изменения в госзакупках в 2023 году"
(КонсультантПлюс, 2023)Если в КТРУ нет соответствующей позиции, то при описании объекта закупки параметры товара, работы, услуги указывают с использованием ЕИС.
(КонсультантПлюс, 2023)Если в КТРУ нет соответствующей позиции, то при описании объекта закупки параметры товара, работы, услуги указывают с использованием ЕИС.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка судов: участник закупки должен был представить информацию о реестровой записи, соответствующей предложенному товару, однако указанный им номер соответствует товару, который отличается от описанного в заявке (имеет код КТРУ, отличный от указанного в описании объекта закупки) <7>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка судов: участник закупки должен был представить информацию о реестровой записи, соответствующей предложенному товару, однако указанный им номер соответствует товару, который отличается от описанного в заявке (имеет код КТРУ, отличный от указанного в описании объекта закупки) <7>.
Вопрос: О включении в описание объекта закупки требований или указаний в отношении товарных знаков товара, а также применении позиций каталога товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 23.09.2025 N 24-06-09/92031)Вопрос: О включении в описание объекта закупки требований или указаний в отношении товарных знаков товара, а также применении позиций каталога товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 23.09.2025 N 24-06-09/92031)Вопрос: О включении в описание объекта закупки требований или указаний в отношении товарных знаков товара, а также применении позиций каталога товаров, работ, услуг.
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)3. Конфликт интересов заказчика и необходимости обеспечения
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)3. Конфликт интересов заказчика и необходимости обеспечения
Вопрос: О формировании и описании объекта закупки; об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Вопрос: О формировании и описании объекта закупки; об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 24-06-09/113147)Вопрос: О формировании и описании объекта закупки; об использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке компьютеров и компьютерной техники по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании технического задания и иных документов закупки используйте наименование, единицы измерения количества, описание компьютерной техники, указанные в КТРУ (п. п. 2, 4 Правил использования КТРУ). Для поиска позиций в каталоге можете воспользоваться контекстным поиском по наименованию товара, по коду ОКПД2 или его части, по рубрикам, на которые разделен каталог.
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании технического задания и иных документов закупки используйте наименование, единицы измерения количества, описание компьютерной техники, указанные в КТРУ (п. п. 2, 4 Правил использования КТРУ). Для поиска позиций в каталоге можете воспользоваться контекстным поиском по наименованию товара, по коду ОКПД2 или его части, по рубрикам, на которые разделен каталог.
Готовое решение: Как использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога по пп. "а" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования КТРУ. К такой информации относится, в частности, информация, содержащая описание товара, работы, услуги (если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 Правил формирования КТРУ). Описание подлежит обязательному применению заказчиками при осуществлении закупки с указанной в позиции каталога даты начала обязательного применения. Помимо обязательных характеристик, каталог содержит необязательные характеристики ТРУ. Такие характеристики можно не включать в описание объекта закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога по пп. "а" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования КТРУ. К такой информации относится, в частности, информация, содержащая описание товара, работы, услуги (если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 Правил формирования КТРУ). Описание подлежит обязательному применению заказчиками при осуществлении закупки с указанной в позиции каталога даты начала обязательного применения. Помимо обязательных характеристик, каталог содержит необязательные характеристики ТРУ. Такие характеристики можно не включать в описание объекта закупки.
Готовое решение: Как составить описание объекта закупки (техническое задание) для закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если объект закупки включен в каталог товаров, работ, услуг, описывать его следует в полном соответствии с каталогом. Это правило надо соблюдать и при описании товара, поставляемого в ходе выполнения работ (п. 4 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Письмо Минфина России от 25.11.2021 N 24-03-07/95653, п. 3 Письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19). Если позиция каталога не содержит описания товара, работы, услуги, самостоятельно установите характеристики объекта закупки. Справочная информация (размещается в одноименном разделе вкладки "Общая информация" позиции каталога) не является описанием товара, работы, услуги. Использовать ее необязательно. Например, при закупке медизделий справочная информация, содержащая сведения о виде (видах) номенклатурной классификации медизделий, помогает заказчику соотносить позиции КТРУ с видом (видами) такой квалификации, и искать позиции в КТРУ по видам указанной классификации (Информационное письмо Минфина России от 26.06.2025 N 24-01-06/62311, Письмо Минздрава России N 25-3/и/2-20326, ФАС России N ТН/92615/24 от 14.10.2024, Письма Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090, от 28.04.2023 N 24-03-08/39387, от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 (п. п. 5, 6)).
(КонсультантПлюс, 2025)Если объект закупки включен в каталог товаров, работ, услуг, описывать его следует в полном соответствии с каталогом. Это правило надо соблюдать и при описании товара, поставляемого в ходе выполнения работ (п. 4 Правил использования каталога, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Письмо Минфина России от 25.11.2021 N 24-03-07/95653, п. 3 Письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19). Если позиция каталога не содержит описания товара, работы, услуги, самостоятельно установите характеристики объекта закупки. Справочная информация (размещается в одноименном разделе вкладки "Общая информация" позиции каталога) не является описанием товара, работы, услуги. Использовать ее необязательно. Например, при закупке медизделий справочная информация, содержащая сведения о виде (видах) номенклатурной классификации медизделий, помогает заказчику соотносить позиции КТРУ с видом (видами) такой квалификации, и искать позиции в КТРУ по видам указанной классификации (Информационное письмо Минфина России от 26.06.2025 N 24-01-06/62311, Письмо Минздрава России N 25-3/и/2-20326, ФАС России N ТН/92615/24 от 14.10.2024, Письма Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090, от 28.04.2023 N 24-03-08/39387, от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 (п. п. 5, 6)).
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Отсутствие в составе документации об аукционе обоснования применения дополнительных требований к закупаемому товару, не предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, а также неприменение позиций КТРУ при описании объекта закупки влечет за собой привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Отсутствие в составе документации об аукционе обоснования применения дополнительных требований к закупаемому товару, не предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, а также неприменение позиций КТРУ при описании объекта закупки влечет за собой привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке образовательных услуг по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Опишите объект закупки по общим правилам, предусмотренным ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Для указания наименования объекта закупки, единицы измерения, кода позиции каталога и описания услуг используйте каталог товаров, работ, услуг. В настоящее время в каталоге ТРУ размещено множество позиций, относящихся к коду ОКПД2 85 "Услуги в области образования" с обязательным применением с 01.01.2026. Однако вы можете использовать информацию из таких позиций до наступления этой даты. Поскольку описание услуг в данных позициях отсутствует, при их использовании применяйте только код позиции, наименование и единицы измерения в соответствии с каталогом. Требования к характеристикам составляйте самостоятельно (п. п. 3, 4 Правил использования каталога ТРУ, пп. "а" п. 10 Правил формирования каталога ТРУ).
(КонсультантПлюс, 2025)Опишите объект закупки по общим правилам, предусмотренным ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Для указания наименования объекта закупки, единицы измерения, кода позиции каталога и описания услуг используйте каталог товаров, работ, услуг. В настоящее время в каталоге ТРУ размещено множество позиций, относящихся к коду ОКПД2 85 "Услуги в области образования" с обязательным применением с 01.01.2026. Однако вы можете использовать информацию из таких позиций до наступления этой даты. Поскольку описание услуг в данных позициях отсутствует, при их использовании применяйте только код позиции, наименование и единицы измерения в соответствии с каталогом. Требования к характеристикам составляйте самостоятельно (п. п. 3, 4 Правил использования каталога ТРУ, пп. "а" п. 10 Правил формирования каталога ТРУ).