Оператор товарных поставок
Подборка наиболее важных документов по запросу Оператор товарных поставок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)с иными лицами, в том числе респондентами, предоставляющими первичные статистические данные; ВЭБ.РФ; организациями федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг; операторами услуг информационного обмена; операторами товарных поставок; лицами, представляющими отчетность и иную информацию о рисках банковских холдингов;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)с иными лицами, в том числе респондентами, предоставляющими первичные статистические данные; ВЭБ.РФ; организациями федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг; операторами услуг информационного обмена; операторами товарных поставок; лицами, представляющими отчетность и иную информацию о рисках банковских холдингов;
Нормативные акты
Инструкция Банка России от 17.12.2018 N 194-И
"О порядке и условиях проведения Банком России аккредитации организации, осуществляющей функции оператора товарных поставок, основаниях и порядке прекращения действия указанной аккредитации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2019 N 53970)Зарегистрировано в Минюсте России 6 марта 2019 г. N 53970
"О порядке и условиях проведения Банком России аккредитации организации, осуществляющей функции оператора товарных поставок, основаниях и порядке прекращения действия указанной аккредитации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2019 N 53970)Зарегистрировано в Минюсте России 6 марта 2019 г. N 53970
Последние изменения: Акциз на нефтяное сырье
(КонсультантПлюс, 2025)"франко-вагон станция отправления", "франко-вагон станция отправления с участием оператора товарных поставок" - передача нефтепродуктов на ж/д станции отправления при нефтеперерабатывающем заводе;
(КонсультантПлюс, 2025)"франко-вагон станция отправления", "франко-вагон станция отправления с участием оператора товарных поставок" - передача нефтепродуктов на ж/д станции отправления при нефтеперерабатывающем заводе;
Статья: Биржа как эффективный правовой институт формирования справедливого ценообразования на товарных рынках
(Сидорова Е.А.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)Таким образом, договоры на биржевых торгах должны быть заключены при соблюдении следующих условий: на основании заявок, адресованных неограниченному кругу участников торгов (анонимный двусторонний встречный аукцион), регулярности и равномерности реализации товара в определенном объеме, участия в торгах не менее двух продавцов и трех покупателей. Если добавить сюда норму Закона об организованных торгах, что по обязательствам, возникшим из договоров, заключенных на основании безадресных заявок, должен осуществляться клиринг, мы получаем идеальную конструкцию торгов ("золотой стандарт биржевых торгов"), при которых на каждом этапе заключения и исполнения договора осуществляется контроль биржей, клиринговой организацией, а в ряде случаев - оператором товарных поставок. Все это минимизирует возможность сговоров и манипулирования ценами, обеспечивает равный доступ к товару для всех участников и недискриминационные условия его приобретения, сокращая товаропроводящую цепочку. Это создает условия для практически совершенной конкуренции, и цена, сформированная по итогам таких биржевых торгов, точно является справедливой рыночной ценой.
(Сидорова Е.А.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)Таким образом, договоры на биржевых торгах должны быть заключены при соблюдении следующих условий: на основании заявок, адресованных неограниченному кругу участников торгов (анонимный двусторонний встречный аукцион), регулярности и равномерности реализации товара в определенном объеме, участия в торгах не менее двух продавцов и трех покупателей. Если добавить сюда норму Закона об организованных торгах, что по обязательствам, возникшим из договоров, заключенных на основании безадресных заявок, должен осуществляться клиринг, мы получаем идеальную конструкцию торгов ("золотой стандарт биржевых торгов"), при которых на каждом этапе заключения и исполнения договора осуществляется контроль биржей, клиринговой организацией, а в ряде случаев - оператором товарных поставок. Все это минимизирует возможность сговоров и манипулирования ценами, обеспечивает равный доступ к товару для всех участников и недискриминационные условия его приобретения, сокращая товаропроводящую цепочку. Это создает условия для практически совершенной конкуренции, и цена, сформированная по итогам таких биржевых торгов, точно является справедливой рыночной ценой.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)4. Часть 4 комментируемой статьи дублирует положения ч. 3 упоминаемой выше статьи 18 "Гарантии завершения расчетов по обязательствам, допущенным к клирингу" Федерального закона "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", которыми установлено следующее: банк, иная кредитная организация, депозитарий или оператор товарных поставок, осуществляющие обслуживание торгового счета и (или) клирингового счета, на котором находится имущество должника, исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств, драгоценных металлов, ценных бумаг или иного имущества после исполнения распоряжения клиринговой организации, необходимого для исполнения (прекращения) обязательств в соответствии с ч. 2 данной статьи, по счету, но не позднее трех дней со дня получения исполнительного документа от взыскателя или СПИ; при этом банк, иная кредитная организация, депозитарий или оператор товарных поставок не позднее дня получения соответствующего исполнительного документа направляют его копию в клиринговую организацию.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)4. Часть 4 комментируемой статьи дублирует положения ч. 3 упоминаемой выше статьи 18 "Гарантии завершения расчетов по обязательствам, допущенным к клирингу" Федерального закона "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте", которыми установлено следующее: банк, иная кредитная организация, депозитарий или оператор товарных поставок, осуществляющие обслуживание торгового счета и (или) клирингового счета, на котором находится имущество должника, исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств, драгоценных металлов, ценных бумаг или иного имущества после исполнения распоряжения клиринговой организации, необходимого для исполнения (прекращения) обязательств в соответствии с ч. 2 данной статьи, по счету, но не позднее трех дней со дня получения исполнительного документа от взыскателя или СПИ; при этом банк, иная кредитная организация, депозитарий или оператор товарных поставок не позднее дня получения соответствующего исполнительного документа направляют его копию в клиринговую организацию.
Статья: Инфраструктура финансового рынка: понятие и правовое регулирование
(Александрова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 4)Торгово-клиринговая инфраструктура представляет собой площадки, на которых осуществляются сделки с финансовыми активами, и систему организации расчетов по итогам торгов, а также обслуживания сделок, заключаемых вне организованных торгов. К данной сфере также относится платежная инфраструктура, представленная операционным центром, платежным клиринговым центром, расчетным центром <5>. К данному типу инфраструктуры относятся: биржи, торговые системы, клиринговые организации (в том числе центральный контрагент), операторы товарных поставок, операторы инвестиционных платформ, операторы финансовых платформ, операторы информационных систем (в том числе операторы финансовых активов), а также участники платежной системы, представленные операционным центром, платежным клиринговым центром и расчетным центром.
(Александрова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 4)Торгово-клиринговая инфраструктура представляет собой площадки, на которых осуществляются сделки с финансовыми активами, и систему организации расчетов по итогам торгов, а также обслуживания сделок, заключаемых вне организованных торгов. К данной сфере также относится платежная инфраструктура, представленная операционным центром, платежным клиринговым центром, расчетным центром <5>. К данному типу инфраструктуры относятся: биржи, торговые системы, клиринговые организации (в том числе центральный контрагент), операторы товарных поставок, операторы инвестиционных платформ, операторы финансовых платформ, операторы информационных систем (в том числе операторы финансовых активов), а также участники платежной системы, представленные операционным центром, платежным клиринговым центром и расчетным центром.
Статья: Проблемы обеспечения законности в сфере функционирования разрешительной системы
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Статьей 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" определение порядка и условий проведения аккредитации организации, осуществляющей функции оператора товарных поставок, а также оснований и порядка прекращения действия указанной аккредитации отнесено к полномочиям Банка России, непосредственно осуществляющего данные разрешительные процедуры. При этом должные законодательные ориентиры, ограничивающие пределы усмотрения властного субъекта, отсутствуют. Порядок лицензирования клиринговой деятельности, в том числе переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, оформления и представления документов для получения лицензии, также устанавливается нормативными актами мегарегулятора (ч. 18 ст. 26).
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Статьей 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" определение порядка и условий проведения аккредитации организации, осуществляющей функции оператора товарных поставок, а также оснований и порядка прекращения действия указанной аккредитации отнесено к полномочиям Банка России, непосредственно осуществляющего данные разрешительные процедуры. При этом должные законодательные ориентиры, ограничивающие пределы усмотрения властного субъекта, отсутствуют. Порядок лицензирования клиринговой деятельности, в том числе переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, оформления и представления документов для получения лицензии, также устанавливается нормативными актами мегарегулятора (ч. 18 ст. 26).
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Такие термины Закона, как "центральный контрагент", "клиринговый брокер", "оператор товарных поставок" и "правила клиринга", используются в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" (ред. от 2 июля 2021 г.) в значении, определенном Законом о клиринге.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Такие термины Закона, как "центральный контрагент", "клиринговый брокер", "оператор товарных поставок" и "правила клиринга", используются в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" (ред. от 2 июля 2021 г.) в значении, определенном Законом о клиринге.