Оператор маркировки
Подборка наиболее важных документов по запросу Оператор маркировки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: К какому виду расходов для целей налога на прибыль организации-рекламодателю отнести расходы на услугу по маркировке рекламы в Интернете, которую оказывает оператор рекламных данных?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: К какому виду расходов для целей налога на прибыль организации-рекламодателю отнести расходы на услугу по маркировке рекламы в Интернете, которую оказывает оператор рекламных данных?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: К какому виду расходов для целей налога на прибыль организации-рекламодателю отнести расходы на услугу по маркировке рекламы в Интернете, которую оказывает оператор рекламных данных?
Готовое решение: Как применять онлайн-ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)- если вы реализуете товар, маркированный средствами идентификации (маркированный товар), и должны направлять (вносить) информацию о нем в информационные системы маркировки, купите ККТ, которая в момент расчета сможет формировать в электронном виде запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара, а также передать их оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных (ОФД). Эти требования не применяются в случаях, указанных в п. 7 ст. 2, п. 2.1 ст. 5 Закона о применении ККТ (п. 6.1 ст. 1.2 Закона о применении ККТ). В случаях, указанных в п. 3.2 ст. 4.3 Закона о применении ККТ, вы вправе не формировать запрос о коде маркировки. Уведомление о реализации маркированного товара вместо кода маркировки может содержать код товара, входящий в состав кода идентификации, соответствующий форматам фискальных документов (п. 4.4 ст. 4.1, п. 3.2 ст. 4.3 этого Закона);
(КонсультантПлюс, 2025)- если вы реализуете товар, маркированный средствами идентификации (маркированный товар), и должны направлять (вносить) информацию о нем в информационные системы маркировки, купите ККТ, которая в момент расчета сможет формировать в электронном виде запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара, а также передать их оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных (ОФД). Эти требования не применяются в случаях, указанных в п. 7 ст. 2, п. 2.1 ст. 5 Закона о применении ККТ (п. 6.1 ст. 1.2 Закона о применении ККТ). В случаях, указанных в п. 3.2 ст. 4.3 Закона о применении ККТ, вы вправе не формировать запрос о коде маркировки. Уведомление о реализации маркированного товара вместо кода маркировки может содержать код товара, входящий в состав кода идентификации, соответствующий форматам фискальных документов (п. 4.4 ст. 4.1, п. 3.2 ст. 4.3 этого Закона);
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.12.1. Непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.12.1. Непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Оператор фискальных данных, осуществляющий информационный обмен сведениями о маркированных товарах между ККТ и оператором информационных систем маркировки:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Оператор фискальных данных, осуществляющий информационный обмен сведениями о маркированных товарах между ККТ и оператором информационных систем маркировки:
Статья: Цифровая маркировка молока и молочной продукции как правовой механизм обеспечения продовольственной безопасности России
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Рассматривая вопрос цифровой маркировки молока и молочной продукции, необходимо отметить, что в настоящее время предусмотрена ответственность за нарушение установленных правил. Так, за непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений оператору информационной системы маркировки ст. 15.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено наказание в виде административного штрафа. Также за производство немаркированной продукции, продажу, хранение, перевозку и приобретение в целях сбыта ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа либо приостановления деятельности с последующей конфискацией имущества <10>.
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)Рассматривая вопрос цифровой маркировки молока и молочной продукции, необходимо отметить, что в настоящее время предусмотрена ответственность за нарушение установленных правил. Так, за непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений оператору информационной системы маркировки ст. 15.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено наказание в виде административного штрафа. Также за производство немаркированной продукции, продажу, хранение, перевозку и приобретение в целях сбыта ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа либо приостановления деятельности с последующей конфискацией имущества <10>.
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)В случае использования ККТ при реализации маркируемых товаров убедитесь, что она обеспечивает передачу в фискальный накопитель данных для формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, их передачу оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, а также возможность повторно передать непереданные уведомления, по которым не была получена квитанция (п. 1.1 ст. 4, п. 1 ст. 4.1 Закона о ККТ).
(КонсультантПлюс, 2025)В случае использования ККТ при реализации маркируемых товаров убедитесь, что она обеспечивает передачу в фискальный накопитель данных для формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, их передачу оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, а также возможность повторно передать непереданные уведомления, по которым не была получена квитанция (п. 1.1 ст. 4, п. 1 ст. 4.1 Закона о ККТ).
Статья: Альтернативные меры административно-правового регулирования как механизм борьбы с контрафактной продукцией и незаконной добычей водных биологических ресурсов
(Козлов М.Г.)
("Современное право", 2024, N 2)Для достижения этой цели автор анализирует работу системы Россельхознадзора по выписке электронных ветеринарно-сопроводительных документов ФГИС "Меркурий", а также деятельность ООО "Оператор-ЦРПТ" по маркировке продукции и потребительской упаковки, реализующего программу "Честный знак".
(Козлов М.Г.)
("Современное право", 2024, N 2)Для достижения этой цели автор анализирует работу системы Россельхознадзора по выписке электронных ветеринарно-сопроводительных документов ФГИС "Меркурий", а также деятельность ООО "Оператор-ЦРПТ" по маркировке продукции и потребительской упаковки, реализующего программу "Честный знак".
Готовое решение: Как составить агентский договор на реализацию товара
(КонсультантПлюс, 2025)Однако, полагаем, принципал может поручить агенту совершать определенные действия, связанные с маркировкой товаров. Например, проведение маркировки предполагает заключение с оператором договора о подключении к информационной системе мониторинга, типовая форма которого утверждена Министерством промышленности и торговли РФ (п. 12 Правил маркировки товаров). Полагаем, что принципал может поручить агенту заключить от имени принципала этот договор. В разделе "Адреса и реквизиты сторон" данной типовой формы прямо предусмотрена возможность указывать представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые заключают договор с оператором.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако, полагаем, принципал может поручить агенту совершать определенные действия, связанные с маркировкой товаров. Например, проведение маркировки предполагает заключение с оператором договора о подключении к информационной системе мониторинга, типовая форма которого утверждена Министерством промышленности и торговли РФ (п. 12 Правил маркировки товаров). Полагаем, что принципал может поручить агенту заключить от имени принципала этот договор. В разделе "Адреса и реквизиты сторон" данной типовой формы прямо предусмотрена возможность указывать представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые заключают договор с оператором.
Готовое решение: Что должно быть в кассовом чеке
(КонсультантПлюс, 2025)Если платежный агент (платежный банковский агент) осуществляет расчеты за маркированные товары, кассовый чек должен содержать реквизит "код товара" (тег 1162 для версий ФФД 1.05 и 1.1 либо "код товара" тег 1163 для ФФД версии 1.2) и другие реквизиты, установленные Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@. Кроме того, необходимо формировать запросы о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ. Эти документы передаются оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных (Письма ФНС России от 29.03.2024 N ЗГ-2-20/4958, от 03.06.2021 N АБ-4-20/7756@).
(КонсультантПлюс, 2025)Если платежный агент (платежный банковский агент) осуществляет расчеты за маркированные товары, кассовый чек должен содержать реквизит "код товара" (тег 1162 для версий ФФД 1.05 и 1.1 либо "код товара" тег 1163 для ФФД версии 1.2) и другие реквизиты, установленные Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@. Кроме того, необходимо формировать запросы о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием ККТ. Эти документы передаются оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных (Письма ФНС России от 29.03.2024 N ЗГ-2-20/4958, от 03.06.2021 N АБ-4-20/7756@).