Оператор копировальных и множительных машин профстандарт
Подборка наиболее важных документов по запросу Оператор копировальных и множительных машин профстандарт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к оператору копировально-множительных машин?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Отдельный профессиональный стандарт для должности "оператор копировально-множительных машин" законодательством РФ не установлен. Тем не менее упоминание указанной должности содержится в Профессиональном стандарте "Специалист по формированию электронного архива", утвержденном Приказом Минтруда России от 19.04.2018 N 266н (далее - Профессиональный стандарт). Указанный Профессиональный стандарт содержит наименование обобщенной трудовой функции "Выполнение работ по созданию графических образов документов в системе электронного архива", в которой в дополнительных характеристиках в наименовании базовой группы, должности (профессии) или специальности указана должность оператора копировально-множительных машин.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Отдельный профессиональный стандарт для должности "оператор копировально-множительных машин" законодательством РФ не установлен. Тем не менее упоминание указанной должности содержится в Профессиональном стандарте "Специалист по формированию электронного архива", утвержденном Приказом Минтруда России от 19.04.2018 N 266н (далее - Профессиональный стандарт). Указанный Профессиональный стандарт содержит наименование обобщенной трудовой функции "Выполнение работ по созданию графических образов документов в системе электронного архива", в которой в дополнительных характеристиках в наименовании базовой группы, должности (профессии) или специальности указана должность оператора копировально-множительных машин.
Нормативные акты
Вопрос: Вправе ли физическое лицо применять НПД в отношении деятельности по ремонту и техобслуживанию офисной техники (принтера, ксерокса, кондиционера), а также деятельности по настройке программного обеспечения на компьютерах заказчиков - как организаций, так и физических лиц?
(Консультация эксперта, 2020)Таким образом, учитывая положения ч. 2 ст. 4 и ч. 2 ст. 6 Закона N 422-ФЗ, полагаем, что физическое лицо, осуществившее постановку на учет в порядке, установленном Законом N 422-ФЗ, может применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в отношении вида деятельности по ремонту и техобслуживанию офисной техники (принтера, ксерокса, кондиционера), а также деятельности по настройке программного обеспечения на компьютерах заказчиков - как организаций, так и физических лиц.
(Консультация эксперта, 2020)Таким образом, учитывая положения ч. 2 ст. 4 и ч. 2 ст. 6 Закона N 422-ФЗ, полагаем, что физическое лицо, осуществившее постановку на учет в порядке, установленном Законом N 422-ФЗ, может применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в отношении вида деятельности по ремонту и техобслуживанию офисной техники (принтера, ксерокса, кондиционера), а также деятельности по настройке программного обеспечения на компьютерах заказчиков - как организаций, так и физических лиц.
Статья: Беспилотные транспортные средства: проблемы труда и занятости
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)В 2022 г. Министерством транспорта РФ подготовлен проект Федерального закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <12>, согласно которому будет установлен экспериментальный правовой режим (ЭПР) для эксплуатации самоуправляемых машин. Согласно проекту беспилотные автомобили будут разделены на две группы: в первую входят транспортные средства, в которых постоянно находится водитель-испытатель - на водительском или переднем пассажирском месте. Ко второй отнесены машины, которые двигаются в полностью автономном режиме и удаленно контролируются оператором. В этой связи остро встает вопрос о разработке Министерством труда и социальной защиты РФ профессионального стандарта для специалистов по эксплуатации беспилотных транспортных средств. Поэтому требует отдельного рассмотрения вопрос о необходимости соблюдения ч. 1 и ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса РФ. Сегодня работодатель самостоятельно, исходя из собственных нужд, определяет необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование). Работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Очевидно, что существующие нормы не могут охватить своим регулированием отношения, складывающиеся при использовании искусственного интеллекта, в частности при заключении трудового договора с потенциальными работниками, которые будут непосредственно взаимодействовать с беспилотными транспортными средствами. Работники (водитель-испытатель, оператор) должны обладать необходимыми компетенциями (знаниями, умениями, навыками), позволяющими им управлять беспилотным транспортным средством. Достаточно ли таких компетенций у водителей, управляющих традиционным автомобилем <13>, или у операторов? <14> В отношении водителей ответ будет отрицательным. Профессиональный стандарт для водителей автомобилей до настоящего времени не принят, поэтому работодатель, закрепляя обязанности водителя в трудовом договоре или должностной инструкции, вынужден руководствоваться разделом "Автомототранспорт и городской электротранспорт" Квалификационного справочника профессий рабочих, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. N 58/3-102 (ред. от 15.03.1991). Технологии стремительно развиваются, поэтому указанный акт уже не отвечает современным требованиям <15>.
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)В 2022 г. Министерством транспорта РФ подготовлен проект Федерального закона "О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <12>, согласно которому будет установлен экспериментальный правовой режим (ЭПР) для эксплуатации самоуправляемых машин. Согласно проекту беспилотные автомобили будут разделены на две группы: в первую входят транспортные средства, в которых постоянно находится водитель-испытатель - на водительском или переднем пассажирском месте. Ко второй отнесены машины, которые двигаются в полностью автономном режиме и удаленно контролируются оператором. В этой связи остро встает вопрос о разработке Министерством труда и социальной защиты РФ профессионального стандарта для специалистов по эксплуатации беспилотных транспортных средств. Поэтому требует отдельного рассмотрения вопрос о необходимости соблюдения ч. 1 и ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса РФ. Сегодня работодатель самостоятельно, исходя из собственных нужд, определяет необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование). Работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Очевидно, что существующие нормы не могут охватить своим регулированием отношения, складывающиеся при использовании искусственного интеллекта, в частности при заключении трудового договора с потенциальными работниками, которые будут непосредственно взаимодействовать с беспилотными транспортными средствами. Работники (водитель-испытатель, оператор) должны обладать необходимыми компетенциями (знаниями, умениями, навыками), позволяющими им управлять беспилотным транспортным средством. Достаточно ли таких компетенций у водителей, управляющих традиционным автомобилем <13>, или у операторов? <14> В отношении водителей ответ будет отрицательным. Профессиональный стандарт для водителей автомобилей до настоящего времени не принят, поэтому работодатель, закрепляя обязанности водителя в трудовом договоре или должностной инструкции, вынужден руководствоваться разделом "Автомототранспорт и городской электротранспорт" Квалификационного справочника профессий рабочих, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. N 58/3-102 (ред. от 15.03.1991). Технологии стремительно развиваются, поэтому указанный акт уже не отвечает современным требованиям <15>.
Статья: Новый Профстандарт для бухгалтеров: кого "уйдут"?
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2019, N 5)Другой пример - Закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". В соответствии с ним главбухи компаний - операторов платежной системы (не являющихся кредитными организациями) должны иметь высшее экономическое, юридическое образование или высшее образование в сфере информационных и коммуникационных технологий. А при наличии иного высшего образования - опыт руководства отделом или иным подразделением кредитной организации или оператора платежной системы не менее двух лет.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2019, N 5)Другой пример - Закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". В соответствии с ним главбухи компаний - операторов платежной системы (не являющихся кредитными организациями) должны иметь высшее экономическое, юридическое образование или высшее образование в сфере информационных и коммуникационных технологий. А при наличии иного высшего образования - опыт руководства отделом или иным подразделением кредитной организации или оператора платежной системы не менее двух лет.
Статья: Участники предпринимательских отношений в нефтегазовой отрасли
(Гусяков В.Ю.)
("Право и экономика", 2018, N 3)Необходимо отметить, что появился еще такой участник нефтегазового рынка, как трейдер. Приказом Минтруда России от 29.08.2017 N 643н утвержден профессиональный стандарт "Трейдер нефтегазового рынка" <21>, определяющий деятельность агентов по оптовой торговле топливом, рудами, металлами и химическими веществами как участников нефтегазового рынка. Основная цель этого вида профессиональной деятельности - обеспечение максимальной прибыли от торговли углеводородным сырьем и продуктами его переработки и минимизации рисков, а также осуществление мониторинга и анализа конъюнктуры международных товарно-промышленных (энергетических) рынков.
(Гусяков В.Ю.)
("Право и экономика", 2018, N 3)Необходимо отметить, что появился еще такой участник нефтегазового рынка, как трейдер. Приказом Минтруда России от 29.08.2017 N 643н утвержден профессиональный стандарт "Трейдер нефтегазового рынка" <21>, определяющий деятельность агентов по оптовой торговле топливом, рудами, металлами и химическими веществами как участников нефтегазового рынка. Основная цель этого вида профессиональной деятельности - обеспечение максимальной прибыли от торговли углеводородным сырьем и продуктами его переработки и минимизации рисков, а также осуществление мониторинга и анализа конъюнктуры международных товарно-промышленных (энергетических) рынков.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к оператору ЭВМ?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Профессиональный стандарт "оператор ЭВМ" в настоящее время не утвержден.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Профессиональный стандарт "оператор ЭВМ" в настоящее время не утвержден.
Статья: Цифровизация юридической деятельности в социальной сфере
(Писаревский Е.Л.)
("Информационное право", 2018, N 4)4) совокупность профессий, центров оценки квалификаций, профессиональных и образовательных стандартов, образовательных организаций, обеспечивающих использование цифровых технологий для правового обеспечения социальной сферы, а также подготовку соответствующих специалистов (кадровый аспект);
(Писаревский Е.Л.)
("Информационное право", 2018, N 4)4) совокупность профессий, центров оценки квалификаций, профессиональных и образовательных стандартов, образовательных организаций, обеспечивающих использование цифровых технологий для правового обеспечения социальной сферы, а также подготовку соответствующих специалистов (кадровый аспект);
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2016 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Заказчиком осуществлена закупка на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной и факсимильной техники.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Заказчиком осуществлена закупка на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной и факсимильной техники.
"Профессиональные стандарты: Учебно-практическое пособие"
(Митрофанова О.И.)
(отв. ред. Д.Л. Кузнецов)
("КОНТРАКТ", 2017)Автором для исследования требований, предъявляемых к неквалифицированным рабочим, были изучены профстандарты, размещенные на сайте https://profstandart.rosmintrud.ru. Указанной категории из разработанных по состоянию на март 2016 г. по типологии Минтруда соответствуют 10 ПС: "Асфальтобетонщик"; "Дорожный рабочий"; "Лифтер-оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных"; "Логист автомобилестроения"; "Мостовщик"; "Работник цеха по сортировке твердых бытовых отходов"; "Специалист в области похоронного дела"; "Специалист литейного производства в автомобилестроении"; "Специалист по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования"; "Специалист по транспортировке, складированию и хранению биохимической продукции". Из них только для пяти профстандартов установлены обобщенные трудовые функции, предполагающие выполнение работ на первом квалификационном уровне: "Асфальтобетонщик"; "Дорожный рабочий"; "Мостовщик"; "Работник цеха по сортировке твердых бытовых отходов"; "Специалист литейного производства в автомобилестроении" (см. Приложение 6).
(Митрофанова О.И.)
(отв. ред. Д.Л. Кузнецов)
("КОНТРАКТ", 2017)Автором для исследования требований, предъявляемых к неквалифицированным рабочим, были изучены профстандарты, размещенные на сайте https://profstandart.rosmintrud.ru. Указанной категории из разработанных по состоянию на март 2016 г. по типологии Минтруда соответствуют 10 ПС: "Асфальтобетонщик"; "Дорожный рабочий"; "Лифтер-оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных"; "Логист автомобилестроения"; "Мостовщик"; "Работник цеха по сортировке твердых бытовых отходов"; "Специалист в области похоронного дела"; "Специалист литейного производства в автомобилестроении"; "Специалист по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования"; "Специалист по транспортировке, складированию и хранению биохимической продукции". Из них только для пяти профстандартов установлены обобщенные трудовые функции, предполагающие выполнение работ на первом квалификационном уровне: "Асфальтобетонщик"; "Дорожный рабочий"; "Мостовщик"; "Работник цеха по сортировке твердых бытовых отходов"; "Специалист литейного производства в автомобилестроении" (см. Приложение 6).