Оператор информационной системы мониторинга
Подборка наиболее важных документов по запросу Оператор информационной системы мониторинга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Как заключить с оператором договор о подключении к информационной системе мониторинга
(КонсультантПлюс, 2025)Как заключить с оператором договор о подключении к информационной системе мониторинга
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 06.02.2023 N 13-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 4)Оператор информационной системы мониторинга наделен полномочиями определять порядок и стоимость оказания услуг с использованием информации, содержащейся в информационной системе.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 4)Оператор информационной системы мониторинга наделен полномочиями определять порядок и стоимость оказания услуг с использованием информации, содержащейся в информационной системе.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.12.1. Непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.12.1. Непредставление сведений и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Готовое решение: Как составить агентский договор на реализацию товара
(КонсультантПлюс, 2025)Однако, полагаем, принципал может поручить агенту совершать определенные действия, связанные с маркировкой товаров. Например, проведение маркировки предполагает заключение с оператором договора о подключении к информационной системе мониторинга, типовая форма которого утверждена Министерством промышленности и торговли РФ (п. 12 Правил маркировки товаров). Полагаем, что принципал может поручить агенту заключить от имени принципала этот договор. В разделе "Адреса и реквизиты сторон" данной типовой формы прямо предусмотрена возможность указывать представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые заключают договор с оператором.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако, полагаем, принципал может поручить агенту совершать определенные действия, связанные с маркировкой товаров. Например, проведение маркировки предполагает заключение с оператором договора о подключении к информационной системе мониторинга, типовая форма которого утверждена Министерством промышленности и торговли РФ (п. 12 Правил маркировки товаров). Полагаем, что принципал может поручить агенту заключить от имени принципала этот договор. В разделе "Адреса и реквизиты сторон" данной типовой формы прямо предусмотрена возможность указывать представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые заключают договор с оператором.
Статья: Проблемы внедрения маркировки товаров средствами идентификации
(Ермолова О.Н., Кавелина Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Согласно пунктам 5 и 16 ст. 20.1 Федерального закона о торговле <4> участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны представлять оператору информационной системы мониторинга информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, для включения такой информации в информационную систему мониторинга и несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления ими информации об обороте таких товаров оператору информационной системы мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Ермолова О.Н., Кавелина Н.Ю.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Согласно пунктам 5 и 16 ст. 20.1 Федерального закона о торговле <4> участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны представлять оператору информационной системы мониторинга информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, для включения такой информации в информационную систему мониторинга и несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления ими информации об обороте таких товаров оператору информационной системы мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья: Использование информации ограниченного доступа, содержащейся в государственных информационных системах: правовое регулирование порядка предоставления информации третьим лицам
(Ижаев О.А., Кутейников Д.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Пункты 4 и 26 Положения о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Постановлением Правительства РФ <25>, устанавливают, что информация ограниченного доступа, содержащаяся в Системе мониторинга товаров, предоставляется оператором участникам информационной системы мониторинга: а) государственным органам; б) участникам оборота товаров в отношении сделок с товаром, совершенным соответствующим участником; в) пользователям информационной системы. Согласно п. 2 и 3 Правил обеспечения доступа к информации, содержащейся в ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства РФ <26>, доступ обеспечивается оператором на недискриминационной и безвозмездной основе. Кроме того, запрещается использование информации о движении товара, содержащейся в информационной системе мониторинга, и агрегированной информации о движении таких товаров, доступ к которой обеспечивается оператором, в коммерческих интересах третьих лиц, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 N 2520 были внесены изменения в регулирование, касающиеся расширения перечня данных, доступных производителю и импортеру, однако порядок предоставления информации остался неизменным <27>.
(Ижаев О.А., Кутейников Д.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Пункты 4 и 26 Положения о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного Постановлением Правительства РФ <25>, устанавливают, что информация ограниченного доступа, содержащаяся в Системе мониторинга товаров, предоставляется оператором участникам информационной системы мониторинга: а) государственным органам; б) участникам оборота товаров в отношении сделок с товаром, совершенным соответствующим участником; в) пользователям информационной системы. Согласно п. 2 и 3 Правил обеспечения доступа к информации, содержащейся в ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных Постановлением Правительства РФ <26>, доступ обеспечивается оператором на недискриминационной и безвозмездной основе. Кроме того, запрещается использование информации о движении товара, содержащейся в информационной системе мониторинга, и агрегированной информации о движении таких товаров, доступ к которой обеспечивается оператором, в коммерческих интересах третьих лиц, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 N 2520 были внесены изменения в регулирование, касающиеся расширения перечня данных, доступных производителю и импортеру, однако порядок предоставления информации остался неизменным <27>.