Оператор гис гмп
Подборка наиболее важных документов по запросу Оператор гис гмп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Внедрение Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) позволило аккумулировать информацию о платежах физических и юридических лиц за оказание государственных и муниципальных услуг. Благодаря п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <2> граждане и организации при подаче документов для регистрации права собственности на недвижимое имущество либо иных заявлений для получения государственных и муниципальных услуг не обязаны предоставлять платежное поручение об уплате государственной пошлины. Оператором ГИС ГМП является Федеральное казначейство. Информационная система предназначена для аккумулирования информации об уплате государственных пошлин, т.е. фактически контроль за исполнением обязанности заявителями по уплате пошлины сосредоточен в руках одного органа, и факт внесения этой информации в систему позволяет при ее использовании органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, получить сведения об этом. С одной стороны, ГИС ГМП дает возможность в рамках осуществления бюджетного контроля Федеральному казначейству вести учет своевременности получения государственных пошлин, а, с другой стороны, организовать обмен информацией между администраторами доходов бюджета, организациями по приему платежей, органами государственной власти и местного самоуправления, оператором государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", многофункциональными центрами, а также заявителям (физическим и юридическим лицам) для надлежащего исполнения своих обязательств перед бюджетом иметь доступ к информации о необходимости совершения таких платежей. Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах утвержден Приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 N 11н <3>, который определяет состав субъектов, имеющих доступ к рассматриваемой системе, состав информации и порядок ее получения и предоставления.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Внедрение Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) позволило аккумулировать информацию о платежах физических и юридических лиц за оказание государственных и муниципальных услуг. Благодаря п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <2> граждане и организации при подаче документов для регистрации права собственности на недвижимое имущество либо иных заявлений для получения государственных и муниципальных услуг не обязаны предоставлять платежное поручение об уплате государственной пошлины. Оператором ГИС ГМП является Федеральное казначейство. Информационная система предназначена для аккумулирования информации об уплате государственных пошлин, т.е. фактически контроль за исполнением обязанности заявителями по уплате пошлины сосредоточен в руках одного органа, и факт внесения этой информации в систему позволяет при ее использовании органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, получить сведения об этом. С одной стороны, ГИС ГМП дает возможность в рамках осуществления бюджетного контроля Федеральному казначейству вести учет своевременности получения государственных пошлин, а, с другой стороны, организовать обмен информацией между администраторами доходов бюджета, организациями по приему платежей, органами государственной власти и местного самоуправления, оператором государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", многофункциональными центрами, а также заявителям (физическим и юридическим лицам) для надлежащего исполнения своих обязательств перед бюджетом иметь доступ к информации о необходимости совершения таких платежей. Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах утвержден Приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 N 11н <3>, который определяет состав субъектов, имеющих доступ к рассматриваемой системе, состав информации и порядок ее получения и предоставления.
Вопрос: О подтверждении факта уплаты госпошлины плательщиком в безналичной форме.
(Письмо Минфина России от 15.08.2024 N 03-05-06-03/76742)Согласно приказу Казначейства России от 29.06.2020 N 25н "О внесении изменений в Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах", утвержденному приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 N 11н, с 4 октября 2020 года оператор Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", обеспечивающий информационное взаимодействие с ГИС ГМП судов и мировых судей, является участником ГИС ГМП (пункт 2.2 Порядка).
(Письмо Минфина России от 15.08.2024 N 03-05-06-03/76742)Согласно приказу Казначейства России от 29.06.2020 N 25н "О внесении изменений в Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах", утвержденному приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 N 11н, с 4 октября 2020 года оператор Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", обеспечивающий информационное взаимодействие с ГИС ГМП судов и мировых судей, является участником ГИС ГМП (пункт 2.2 Порядка).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, расширяется состав участников ГИС ГМП. В него включены операторы услуг информационного обмена, обеспечивающие информационное взаимодействие с ГИС ГМП операторов по переводу денежных средств, а также оператор ГИС "Торги", оператор ГАС "Управление", оператор Цифровой платформы МСП, оператор ФГИС такси и оператор ФГИС УСМТ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, расширяется состав участников ГИС ГМП. В него включены операторы услуг информационного обмена, обеспечивающие информационное взаимодействие с ГИС ГМП операторов по переводу денежных средств, а также оператор ГИС "Торги", оператор ГАС "Управление", оператор Цифровой платформы МСП, оператор ФГИС такси и оператор ФГИС УСМТ.
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- с оператора по переводу денежных средств, банковского платежного агента, банковского платежного субагента, платежного агента при получении ими посредством системы взаимодействия по идентификатору плательщика из ГИС ГМП информации о начисленной сумме денежных средств, подлежащих уплате физическим лицом, за исключением информации, содержащей сведения о наличии обязательств физического лица по уплате платежей, установленных законодательством о налогах и сборах, и по уплате денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- с оператора по переводу денежных средств, банковского платежного агента, банковского платежного субагента, платежного агента при получении ими посредством системы взаимодействия по идентификатору плательщика из ГИС ГМП информации о начисленной сумме денежных средств, подлежащих уплате физическим лицом, за исключением информации, содержащей сведения о наличии обязательств физического лица по уплате платежей, установленных законодательством о налогах и сборах, и по уплате денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству;
"Цифровые технологии в гражданском и административном судопроизводстве: практика, аналитика, перспективы"
(отв. ред. Е.Г. Стрельцова)
("Инфотропик Медиа", 2022)Однако часть предложений, сформулированных в этом законопроекте, фактически ориентируют на работу судебных приставов-исполнителей в ручном режиме. Так, предлагается, что судебные приставы-исполнители "в целях установления идентификаторов должника и взыскателя (страхового номера индивидуального лицевого счета, идентификационного номера налогоплательщика, серии и номера документа, удостоверяющего личность) на основании исполнительного документа у соответствующих органов могут запрашиваться указанные сведения с использованием государственных информационных систем. В целях уведомления должника и взыскателя у операторов связи могут запрашиваться номера телефонов должника и взыскателя". Сходным образом изменения к ст. 67 ФЗ "Об исполнительном производстве" устанавливают, что, "получив из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информацию об уплате задолженности по исполнительному документу, судебный пристав осуществляет проверку достаточности указанной уплаты, по результатам которой принимает решение о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации". Изменения к ст. 69 ФЗ "Об исполнительном производстве" предписывают, что "информационный обмен с банками и иными кредитными организациями, налоговыми органами, а также с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на имущество, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия... в течение трех дней" - фактически и в этом случае речь идет о ручном режиме собирания и проверки информации. Примечательно, что во всех приведенных примерах изменения норм закона речь идет о подборе и анализе информации человеком. То есть часть механизмов коммуникации типа "человек-человек" превращены в коммуникации типа "человек-машина-человек", в которых машина выполняет лишь функцию накопителя информации. Главные интеллектуальные возможности IT не используются. Таким образом, минимизируются преимущества, связанные с возможностями межведомственного анализа информации, сквозной проверки достоверности данных, автоматизированного принятия процессуальных решений исходя из маркерных данных. Между тем устранение работы человека из этой цепочки влияет сразу на несколько проблемных участков в работе службы: загруженность судебных приставов-исполнителей; устранение "человеческого фактора" при анализе информации, ведущего к ошибке; устранение повода для коррупционной составляющей.
(отв. ред. Е.Г. Стрельцова)
("Инфотропик Медиа", 2022)Однако часть предложений, сформулированных в этом законопроекте, фактически ориентируют на работу судебных приставов-исполнителей в ручном режиме. Так, предлагается, что судебные приставы-исполнители "в целях установления идентификаторов должника и взыскателя (страхового номера индивидуального лицевого счета, идентификационного номера налогоплательщика, серии и номера документа, удостоверяющего личность) на основании исполнительного документа у соответствующих органов могут запрашиваться указанные сведения с использованием государственных информационных систем. В целях уведомления должника и взыскателя у операторов связи могут запрашиваться номера телефонов должника и взыскателя". Сходным образом изменения к ст. 67 ФЗ "Об исполнительном производстве" устанавливают, что, "получив из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информацию об уплате задолженности по исполнительному документу, судебный пристав осуществляет проверку достаточности указанной уплаты, по результатам которой принимает решение о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации". Изменения к ст. 69 ФЗ "Об исполнительном производстве" предписывают, что "информационный обмен с банками и иными кредитными организациями, налоговыми органами, а также с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на имущество, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия... в течение трех дней" - фактически и в этом случае речь идет о ручном режиме собирания и проверки информации. Примечательно, что во всех приведенных примерах изменения норм закона речь идет о подборе и анализе информации человеком. То есть часть механизмов коммуникации типа "человек-человек" превращены в коммуникации типа "человек-машина-человек", в которых машина выполняет лишь функцию накопителя информации. Главные интеллектуальные возможности IT не используются. Таким образом, минимизируются преимущества, связанные с возможностями межведомственного анализа информации, сквозной проверки достоверности данных, автоматизированного принятия процессуальных решений исходя из маркерных данных. Между тем устранение работы человека из этой цепочки влияет сразу на несколько проблемных участков в работе службы: загруженность судебных приставов-исполнителей; устранение "человеческого фактора" при анализе информации, ведущего к ошибке; устранение повода для коррупционной составляющей.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Тем же Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ с той же даты 20 июня 2022 г. введены ч. 1.1 и 1.2 комментируемой статьи, регламентирующие возбуждение исполнительного производства ФССП России. Согласно ч. 1.1 данной статьи ФССП России постановление о возбуждении исполнительного производства принимается на основании вынесенных исполнительных документов с учетом полученной из ГИС ГМП информации о неуплате должником в полном объеме в установленный законодательством РФ срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ. Соответственно Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ статья 47 комментируемого Закона дополнена частью 1.1, согласно которой постановление ФССП России об окончании исполнительного производства принимается на основании наличия в ГИС ГМП информации об уплате должником задолженности в полном объеме.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Тем же Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ с той же даты 20 июня 2022 г. введены ч. 1.1 и 1.2 комментируемой статьи, регламентирующие возбуждение исполнительного производства ФССП России. Согласно ч. 1.1 данной статьи ФССП России постановление о возбуждении исполнительного производства принимается на основании вынесенных исполнительных документов с учетом полученной из ГИС ГМП информации о неуплате должником в полном объеме в установленный законодательством РФ срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ. Соответственно Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ статья 47 комментируемого Закона дополнена частью 1.1, согласно которой постановление ФССП России об окончании исполнительного производства принимается на основании наличия в ГИС ГМП информации об уплате должником задолженности в полном объеме.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Высокий уровень цифровизации характерен также для деятельности Федерального казначейства, являющегося оператором нескольких государственных информационных систем.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Высокий уровень цифровизации характерен также для деятельности Федерального казначейства, являющегося оператором нескольких государственных информационных систем.
Вопрос: О возврате госпошлины при представлении электронной копии решения суда, а также с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
(Письмо Минфина России от 24.03.2023 N 03-05-06-03/25936)Согласно приказу Казначейства России от 29.06.2020 N 25н "О внесении изменений в Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденный приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 г. N 11н" с 4 октября 2020 года оператор Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", обеспечивающий информационное взаимодействие с ГИС ГМП судов и мировых судей, является участником ГИС ГМП (пункт 2.2 Порядка).
(Письмо Минфина России от 24.03.2023 N 03-05-06-03/25936)Согласно приказу Казначейства России от 29.06.2020 N 25н "О внесении изменений в Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденный приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 г. N 11н" с 4 октября 2020 года оператор Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", обеспечивающий информационное взаимодействие с ГИС ГМП судов и мировых судей, является участником ГИС ГМП (пункт 2.2 Порядка).
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)4) функционирование информационных систем и задействование информационных технологий в сфере публичных финансов имеют целевую направленность. Применение информационных технологий в сфере публичных финансов можно условно разделить на две плоскости: первая обеспечивает качество и эффективность управления государственными финансами (государственная интегрированная информационная система "Электронный бюджет", государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах) и предназначена для использования уполномоченными субъектами (участниками и операторами), вторая обеспечивает адаптацию и понимание специфичной материи для населения (бюджет для граждан) и предназначена исключительно для "гражданской" целевой аудитории.
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)4) функционирование информационных систем и задействование информационных технологий в сфере публичных финансов имеют целевую направленность. Применение информационных технологий в сфере публичных финансов можно условно разделить на две плоскости: первая обеспечивает качество и эффективность управления государственными финансами (государственная интегрированная информационная система "Электронный бюджет", государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах) и предназначена для использования уполномоченными субъектами (участниками и операторами), вторая обеспечивает адаптацию и понимание специфичной материи для населения (бюджет для граждан) и предназначена исключительно для "гражданской" целевой аудитории.