Оператор ЕПГУ
Подборка наиболее важных документов по запросу Оператор ЕПГУ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организации зарегистрировать ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения из отчета направьте в налоговый орган с помощью кабинета ККТ, личного кабинета на портале госуслуг, через оператора фискальных данных или передайте в бумажном виде. Можете их не направлять, если отчет о регистрации вы представили в электронной форме через оператора фискальных данных (п. п. 3, 3.1 ст. 4.2 Закона о применении ККТ).
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения из отчета направьте в налоговый орган с помощью кабинета ККТ, личного кабинета на портале госуслуг, через оператора фискальных данных или передайте в бумажном виде. Можете их не направлять, если отчет о регистрации вы представили в электронной форме через оператора фискальных данных (п. п. 3, 3.1 ст. 4.2 Закона о применении ККТ).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно п. 2 названного Положения (в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2018 г. N 1138) оператором ЕПГУ является Минцифры России.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Согласно п. 2 названного Положения (в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2018 г. N 1138) оператором ЕПГУ является Минцифры России.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 861
(ред. от 01.07.2025)
"О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)"
(вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)", "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - оператором федеральных государственных информационных систем "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)" (далее соответственно - федеральный реестр, единый портал);
(ред. от 01.07.2025)
"О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)"
(вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)", "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - оператором федеральных государственных информационных систем "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)" (далее соответственно - федеральный реестр, единый портал);
Статья: Росстат перенес срок перехода на МЧД на 1 мая 2025 года
("Главная книга", 2025, N 7)Оформить электронную доверенность можно на сайте ФНС на сервисе по созданию электронной доверенности <2>, в бухгалтерской программе, через сервисы операторов ЭДО для отправки отчетности или на портале госуслуг <3>.
("Главная книга", 2025, N 7)Оформить электронную доверенность можно на сайте ФНС на сервисе по созданию электронной доверенности <2>, в бухгалтерской программе, через сервисы операторов ЭДО для отправки отчетности или на портале госуслуг <3>.
Статья: Право на хорошее управление в условиях цифровой трансформации
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)Так, уже в рамках экспериментов по применению ДЭГ в 2019 и 2021 годах в качестве основных информационных систем для проведения ДЭГ использовались федеральные и региональные порталы госуслуг. В соответствии с Порядком ДЭГ на выборах, назначенных на 19 сентября 2021 г., утвержденным Постановлением ЦИК РФ 20 июля 2021 года, было установлено, по сути, два различных порядка проведения ДЭГ - один для Москвы, другой - для шести других субъектов РФ, участвовавших в ДЭГ (причем организация ДЭГ в Москве возлагалась на участковые избирательные комиссии ДЭГ, сформированные в одномандатных избирательных округах, а организация ДЭГ в других субъектах - на единую территориальную избирательную комиссию ДЭГ, созданную в Москве). ДЭГ проводился через различные информационные системы: в Москве - через Московский портал госуслуг (оператор - Правительство Москвы, Департамент информационных технологий), а в других субъектах - через федеральный портал "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ) (оператор - Минцифры России). Правила голосования и подсчета голосов в этих информационных системах различались: в Москве предусматривалась возможность многократного переголосования, в других субъектах РФ - нет. Примечательно, что основания для дифференциации форматов дистанционного электронного голосования и для отступления в связи с этим от принципа равенства активного избирательного права, реализуемого в дистанционной электронной форме, не просматриваются.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)Так, уже в рамках экспериментов по применению ДЭГ в 2019 и 2021 годах в качестве основных информационных систем для проведения ДЭГ использовались федеральные и региональные порталы госуслуг. В соответствии с Порядком ДЭГ на выборах, назначенных на 19 сентября 2021 г., утвержденным Постановлением ЦИК РФ 20 июля 2021 года, было установлено, по сути, два различных порядка проведения ДЭГ - один для Москвы, другой - для шести других субъектов РФ, участвовавших в ДЭГ (причем организация ДЭГ в Москве возлагалась на участковые избирательные комиссии ДЭГ, сформированные в одномандатных избирательных округах, а организация ДЭГ в других субъектах - на единую территориальную избирательную комиссию ДЭГ, созданную в Москве). ДЭГ проводился через различные информационные системы: в Москве - через Московский портал госуслуг (оператор - Правительство Москвы, Департамент информационных технологий), а в других субъектах - через федеральный портал "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ) (оператор - Минцифры России). Правила голосования и подсчета голосов в этих информационных системах различались: в Москве предусматривалась возможность многократного переголосования, в других субъектах РФ - нет. Примечательно, что основания для дифференциации форматов дистанционного электронного голосования и для отступления в связи с этим от принципа равенства активного избирательного права, реализуемого в дистанционной электронной форме, не просматриваются.
Ситуация: Как работнику получить выплаты при несчастном случае на производстве?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Информирование о формировании (об изменении) электронного сертификата и содержащихся в нем сведений осуществляется посредством выдачи вам выписки из реестра электронных сертификатов, в том числе с использованием Единого портала госуслуг. Выписка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью оператора информационной системы и предоставляется вам бесплатно (ч. 4, 5, 5.1 ст. 4 Закона N 491-ФЗ; п. 39 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.04.2021 N 630).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Информирование о формировании (об изменении) электронного сертификата и содержащихся в нем сведений осуществляется посредством выдачи вам выписки из реестра электронных сертификатов, в том числе с использованием Единого портала госуслуг. Выписка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью оператора информационной системы и предоставляется вам бесплатно (ч. 4, 5, 5.1 ст. 4 Закона N 491-ФЗ; п. 39 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.04.2021 N 630).
Готовое решение: Как проводятся идентификация и аутентификация с помощью единой биометрической системы (ЕБС)
(КонсультантПлюс, 2025)Также физлицо, зарегистрированное в ЕСИА, вправе в установленном Правительством РФ порядке через ЕПГУ направить оператору ЕБС требование о блокировании, удалении, уничтожении биометрических персональных данных и (или) векторов ЕБС, а также отозвать отказ от сбора и размещения его биометрических персональных данных для идентификации и (или) аутентификации (п. п. 6, 7 ч. 14 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2022 N 572-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Также физлицо, зарегистрированное в ЕСИА, вправе в установленном Правительством РФ порядке через ЕПГУ направить оператору ЕБС требование о блокировании, удалении, уничтожении биометрических персональных данных и (или) векторов ЕБС, а также отозвать отказ от сбора и размещения его биометрических персональных данных для идентификации и (или) аутентификации (п. п. 6, 7 ч. 14 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2022 N 572-ФЗ).
Статья: Дистанционное электронное голосование: исторический опыт России
(Ржановский В.А.)
("Закон", 2023, N 2)Механизмов контроля за функционированием ПТК ДЭГ Порядок ДЭГ 2020 не предусматривал. В помещении ТИК ДЭГ имели право присутствовать члены ЦИК России и работники ее аппарата, наблюдатели, представители СМИ, представители операторов ЕПГУ и портала г. Москвы (п. 11.2 Порядка ДЭГ 2020). Процесс голосования ДЭГ отображался в помещении ДЭГ в виде информации о количестве включенных в список участников голосования, количестве проголосовавших и т.п. (п. 11.3 Порядка ДЭГ 2020). Таким образом, присутствовавшие в ТИК ДЭГ могли только наблюдать представляемую им информацию без возможности непосредственного контроля за функционированием технической стороны ДЭГ.
(Ржановский В.А.)
("Закон", 2023, N 2)Механизмов контроля за функционированием ПТК ДЭГ Порядок ДЭГ 2020 не предусматривал. В помещении ТИК ДЭГ имели право присутствовать члены ЦИК России и работники ее аппарата, наблюдатели, представители СМИ, представители операторов ЕПГУ и портала г. Москвы (п. 11.2 Порядка ДЭГ 2020). Процесс голосования ДЭГ отображался в помещении ДЭГ в виде информации о количестве включенных в список участников голосования, количестве проголосовавших и т.п. (п. 11.3 Порядка ДЭГ 2020). Таким образом, присутствовавшие в ТИК ДЭГ могли только наблюдать представляемую им информацию без возможности непосредственного контроля за функционированием технической стороны ДЭГ.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с таким выводом не согласилась. Со ссылкой на Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861, Судебная коллегия отметила, что Минцифры России является оператором Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляет разработку программного обеспечения данного портала, определяет порядок доступа заявителей с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг к сведениям и информации, а также техническое и консультационное обеспечение его функционирования. При этом оператор Единого портала государственных и муниципальных услуг не несет ответственности за невозможность предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме надлежащего качества, если это вызвано ограничениями программных или технических средств, используемых заявителем для доступа к единому порталу и получения услуг в электронной форме. За достоверность результатов предоставления услуги, рассмотрения сообщения, обращения в электронной форме, а также целостность, сохранность и неизменность передаваемой на Единый портал государственных и муниципальных услуг информации о ходе рассмотрения заявления и результатов предоставления услуги до момента поступления указанной информации в систему межведомственного электронного взаимодействия отвечают органы и учреждения (организации), предоставляющие услуги.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с таким выводом не согласилась. Со ссылкой на Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861, Судебная коллегия отметила, что Минцифры России является оператором Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляет разработку программного обеспечения данного портала, определяет порядок доступа заявителей с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг к сведениям и информации, а также техническое и консультационное обеспечение его функционирования. При этом оператор Единого портала государственных и муниципальных услуг не несет ответственности за невозможность предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме надлежащего качества, если это вызвано ограничениями программных или технических средств, используемых заявителем для доступа к единому порталу и получения услуг в электронной форме. За достоверность результатов предоставления услуги, рассмотрения сообщения, обращения в электронной форме, а также целостность, сохранность и неизменность передаваемой на Единый портал государственных и муниципальных услуг информации о ходе рассмотрения заявления и результатов предоставления услуги до момента поступления указанной информации в систему межведомственного электронного взаимодействия отвечают органы и учреждения (организации), предоставляющие услуги.