Оператор диспетчерской службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Оператор диспетчерской службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Извещение о проведении запроса предложений по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...в информационной карте извещения установлено требование о том, что участники запроса предложений в электронной форме обязаны... представить подтверждающие копии документов о наличии квалифицированного персонала, аттестованного в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе: электромеханика по лифтам; оператора (диспетчера) диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений; техника-наладчика диспетчерского оборудования и телеавтоматики; специалиста по организации технического обслуживания и ремонта лифтов; специалиста по организации эксплуатации лифтов.
(КонсультантПлюс, 2025)...в информационной карте извещения установлено требование о том, что участники запроса предложений в электронной форме обязаны... представить подтверждающие копии документов о наличии квалифицированного персонала, аттестованного в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе: электромеханика по лифтам; оператора (диспетчера) диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений; техника-наладчика диспетчерского оборудования и телеавтоматики; специалиста по организации технического обслуживания и ремонта лифтов; специалиста по организации эксплуатации лифтов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция оператора диспетчерской службы >>>
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- служебную записку оператора диспетчерской службы ТСЖ, согласно которой в период размещения объявления по указанию руководства она ежедневно проверяла наличие объявления на информационном стенде подъезда дома и при необходимости вывешивала новое. В ее дежурство указанное объявление ею обновлялось два раза;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- служебную записку оператора диспетчерской службы ТСЖ, согласно которой в период размещения объявления по указанию руководства она ежедневно проверяла наличие объявления на информационном стенде подъезда дома и при необходимости вывешивала новое. В ее дежурство указанное объявление ею обновлялось два раза;
Нормативные акты
Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977
(ред. от 12.02.2014)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"ОПЕРАТОР ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
(ред. от 12.02.2014)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"ОПЕРАТОР ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Статья: Гражданско-правовой статус операторов онлайн-платформ: неопределенное настоящее и возможное будущее
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)Одно из возможных обоснований привлечения оператора к ответственности обнаруживается в практике Верховного Суда Российской Федерации. Применительно к ситуации причинения вреда пассажиру в процессе перевозки Верховный Суд разъяснил следующее. Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром, если оно заключило договор перевозки от своего имени, либо исходя из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация, размещенная на интернет-сайте, переписка сторон при заключении договора и т.п.). В этом случае у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке <6>. Из приведенной позиции можно понять, что Верховный Суд Российской Федерации допускает возможность привлечения операторов платформ, оказывающих транспортные услуги пассажирам (диспетчерские службы такси), к ответственности за причинение вреда пассажиру в случае, если их роль посредника не была явной для пассажира. Из двух указанных в постановлении случаев первый почти не встречается на практике - диспетчерские службы стремятся дистанцироваться от перевозчика, включая соответствующие формулировки в правила использования платформы <7>. Второй случай ориентирует суды на анализ конкретной ситуации: необходимо установить, во-первых, могли ли обстоятельства заключения договора перевозки свидетельствовать о возникновении обязательства с участием оператора платформы в качестве перевозчика, во-вторых, могли ли эти обстоятельства быть восприняты пассажиром в таком значении.
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)Одно из возможных обоснований привлечения оператора к ответственности обнаруживается в практике Верховного Суда Российской Федерации. Применительно к ситуации причинения вреда пассажиру в процессе перевозки Верховный Суд разъяснил следующее. Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром, если оно заключило договор перевозки от своего имени, либо исходя из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация, размещенная на интернет-сайте, переписка сторон при заключении договора и т.п.). В этом случае у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке <6>. Из приведенной позиции можно понять, что Верховный Суд Российской Федерации допускает возможность привлечения операторов платформ, оказывающих транспортные услуги пассажирам (диспетчерские службы такси), к ответственности за причинение вреда пассажиру в случае, если их роль посредника не была явной для пассажира. Из двух указанных в постановлении случаев первый почти не встречается на практике - диспетчерские службы стремятся дистанцироваться от перевозчика, включая соответствующие формулировки в правила использования платформы <7>. Второй случай ориентирует суды на анализ конкретной ситуации: необходимо установить, во-первых, могли ли обстоятельства заключения договора перевозки свидетельствовать о возникновении обязательства с участием оператора платформы в качестве перевозчика, во-вторых, могли ли эти обстоятельства быть восприняты пассажиром в таком значении.
Статья: Беспилотные воздушные перевозки: проблемы и особенности правового регулирования
(Боярская Ю.Н.)
("Юрист", 2023, N 12)Е.В. Вавилин отмечает, что одной из главных задач по формированию правового режима беспилотных транспортных средств является выработка устойчивого, выверенного терминологического ряда в сфере регулирования отношений, связанных с использованием высоких технологий <12>. В настоящее время в российском праве появились первые предпосылки для эксплуатирования беспилотного воздушного судна, в том числе для обеспечения взаимодействия между операторами таких судов и диспетчерских служб. Так, в ст. 32 Воздушного кодекса Российской Федерации <13> (далее - ВК РФ) содержится определение "беспилотного воздушного судна", под которым понимается воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
(Боярская Ю.Н.)
("Юрист", 2023, N 12)Е.В. Вавилин отмечает, что одной из главных задач по формированию правового режима беспилотных транспортных средств является выработка устойчивого, выверенного терминологического ряда в сфере регулирования отношений, связанных с использованием высоких технологий <12>. В настоящее время в российском праве появились первые предпосылки для эксплуатирования беспилотного воздушного судна, в том числе для обеспечения взаимодействия между операторами таких судов и диспетчерских служб. Так, в ст. 32 Воздушного кодекса Российской Федерации <13> (далее - ВК РФ) содержится определение "беспилотного воздушного судна", под которым понимается воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).