Оператор аэропорта
Подборка наиболее важных документов по запросу Оператор аэропорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 "Сферы деятельности субъектов естественных монополий" Федерального закона "О естественных монополиях""Суд, проанализировав положения частей 1, 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ, статей 3, 4 Закона N 147-ФЗ пришел к обоснованному выводу, что Аэропорт является главным оператором аэропорта в городе Южно-Сахалинске, а потому относится к числу субъектов естественных монополий, а, соответственно, и к числу лиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, продуктовыми границами которых являются товары, работы, услуги, реализуемые аэропортом в ходе осуществления основного вида деятельности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение орнитологической безопасности. Проблемы аэропортов, убытки авиакомпаний и мнение судов при разрешении споров
(Елисеев Б.П., Власова А.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Ключевые слова: орнитология, безопасность полетов, орнитологическая служба аэропорта, главный оператор аэропорта, страховые компании, судебные споры.
(Елисеев Б.П., Власова А.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Ключевые слова: орнитология, безопасность полетов, орнитологическая служба аэропорта, главный оператор аэропорта, страховые компании, судебные споры.
Статья: Споры в связи с исполнением условий договора на аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2025, N 1)- между АК и аэропортом (оператором) заключен договор на комплексное обслуживание ВС <14>;
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2025, N 1)- между АК и аэропортом (оператором) заключен договор на комплексное обслуживание ВС <14>;
Нормативные акты
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Глава XII. АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (СТАТЬИ 83 - 85.2)
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Глава XII. АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (СТАТЬИ 83 - 85.2)
Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"5. До фактического вывоза товаров Евразийского экономического союза, указанных в части 1 настоящей статьи, с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза таможенный орган осуществляет проверку соответствия фактически вывозимых товаров сведениям, содержащимся в документах, представленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в зоне таможенного контроля исходя из принципа выборочности объектов этой проверки с применением таможенными органами системы управления рисками. По требованию таможенных органов перевозчик (оператор аэропорта) обеспечивает предъявление таможенному органу товаров Евразийского экономического союза, указанных в части 1 настоящей статьи, и коммерческих, транспортных (перевозочных) документов с отметками, установленными частью 4 настоящей статьи, до фактического вывоза таких товаров.
(ред. от 24.06.2025)
"Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"5. До фактического вывоза товаров Евразийского экономического союза, указанных в части 1 настоящей статьи, с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза таможенный орган осуществляет проверку соответствия фактически вывозимых товаров сведениям, содержащимся в документах, представленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в зоне таможенного контроля исходя из принципа выборочности объектов этой проверки с применением таможенными органами системы управления рисками. По требованию таможенных органов перевозчик (оператор аэропорта) обеспечивает предъявление таможенному органу товаров Евразийского экономического союза, указанных в части 1 настоящей статьи, и коммерческих, транспортных (перевозочных) документов с отметками, установленными частью 4 настоящей статьи, до фактического вывоза таких товаров.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Можно ли размер неосновательного обогащения при недействительности или незаключенности договора аренды определять по правилам возмещения стоимости неосновательного обогащения, предусмотренным ГК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предприятие, ссылаясь на то, что АО "Аэропорт Магадан" осуществляет деятельность оператора аэропорта г. Магадан и использует указанное имущество без внесения соответствующей платы в отсутствие договора аренды, направило в адрес последнего претензию от 05.06.2019 N 05561 с требованием выплатить сумму неосновательного обогащения и проценты за пользование чужими денежными средствами, оставление без удовлетворения которой послужило основанием для обращения предприятия в арбитражный суд с настоящим иском.
Можно ли размер неосновательного обогащения при недействительности или незаключенности договора аренды определять по правилам возмещения стоимости неосновательного обогащения, предусмотренным ГК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предприятие, ссылаясь на то, что АО "Аэропорт Магадан" осуществляет деятельность оператора аэропорта г. Магадан и использует указанное имущество без внесения соответствующей платы в отсутствие договора аренды, направило в адрес последнего претензию от 05.06.2019 N 05561 с требованием выплатить сумму неосновательного обогащения и проценты за пользование чужими денежными средствами, оставление без удовлетворения которой послужило основанием для обращения предприятия в арбитражный суд с настоящим иском.
Статья: Понятие договора об эксплуатации аэродрома совместного базирования
(Москвичев А.Ю., Мурашова Д.А.)
("Транспортное право", 2021, N 2)Согласно судебной практике совместное базирование осуществляется на основе договоров с оператором аэропорта. В Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2019 г. по делу N А32-16274/2018 <7> отмечено, что термин "базирование" имеет значение только для авиакомпаний, владеющих на том или ином праве воздушными судами.
(Москвичев А.Ю., Мурашова Д.А.)
("Транспортное право", 2021, N 2)Согласно судебной практике совместное базирование осуществляется на основе договоров с оператором аэропорта. В Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2019 г. по делу N А32-16274/2018 <7> отмечено, что термин "базирование" имеет значение только для авиакомпаний, владеющих на том или ином праве воздушными судами.
Статья: О некоторых проблемах предпринимательства в сфере аэропортовой деятельности
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Предпринимательская деятельность аэропорта организуется главным оператором аэропорта, который осуществляет руководство деятельностью входящих в аэропорт структурных подразделений, служб и производственно-технологических участков. Крупнейшим и наиболее дорогостоящим объектом аэропорта является аэродром, который входит в состав аэропорта как его ведущее подразделение. Основные доходы аэропортов связаны с обеспечением полетов воздушных судов. При этом наиболее сложным по структуре и затратным для авиакомпаний является аэропортовый сбор за взлет и посадку воздушного судна. Этот сбор компенсирует расходы аэропортовых служб на предоставление самолету взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), за использование рулежных дорожек и перронов; за поисково-спасательное, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов; за управление движением воздушных судов на перроне; за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме; за предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной информации и ряда других услуг, оказываемых авиакомпаниям. В общей сложности количество разнообразных услуг, оказываемых в аэропорту авиакомпаниям, пассажирам и грузоотправителям, приближается к сотне их различных видов. В структуре стоимости пассажирского билета и грузового тарифа расходы авиакомпаний на оплату услуг аэропортов составляют сегодня примерно 17% <4>.
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Предпринимательская деятельность аэропорта организуется главным оператором аэропорта, который осуществляет руководство деятельностью входящих в аэропорт структурных подразделений, служб и производственно-технологических участков. Крупнейшим и наиболее дорогостоящим объектом аэропорта является аэродром, который входит в состав аэропорта как его ведущее подразделение. Основные доходы аэропортов связаны с обеспечением полетов воздушных судов. При этом наиболее сложным по структуре и затратным для авиакомпаний является аэропортовый сбор за взлет и посадку воздушного судна. Этот сбор компенсирует расходы аэропортовых служб на предоставление самолету взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), за использование рулежных дорожек и перронов; за поисково-спасательное, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов; за управление движением воздушных судов на перроне; за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме; за предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной информации и ряда других услуг, оказываемых авиакомпаниям. В общей сложности количество разнообразных услуг, оказываемых в аэропорту авиакомпаниям, пассажирам и грузоотправителям, приближается к сотне их различных видов. В структуре стоимости пассажирского билета и грузового тарифа расходы авиакомпаний на оплату услуг аэропортов составляют сегодня примерно 17% <4>.