Оперативный штаб Курганской области



Подборка наиболее важных документов по запросу Оперативный штаб Курганской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 11.02.2022 N 82-АД22-1-К7
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как доказано, что заявитель в период действия режима повышенной готовности покинул место своего жительства, не имея специального разрешения на передвижение; порядок и срок давности его привлечения к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Подпунктом 23.2 пункта 23 решения Оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Курганской области от 30 марта 2020 г. N 15 (далее - решение Оперативного штаба от 30 марта 2020 г. N 15) с 28 марта 2020 г. по 5 апреля 2020 г. временно приостановлена работа объектов розничной торговли, удельный вес в обороте розничной торговли которых преимущественно составляют товары, не относящиеся к продовольственным и (или) непродовольственным товарам, указанным в перечне.
Постановление Верховного Суда РФ от 14.01.2022 N 82-АД21-15-К7
Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.
Пунктом 2 решения областного оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Курганской области от 10 июня 2020 г. N 34 (далее - решение областного оперативного штаба от 10 июня 2020 г. N 34) на граждан возложена обязанность использовать санитарно-гигиеническую маску или респиратор, в том числе многоразового использования, при посещении мест приобретения товаров, услуг и нахождения на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов) (за исключением улиц), а также при совершении поездок в общественном транспорте.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционно-правовые основы построения пластичной модели координации публичной власти в субъектах Российской Федерации
(Романчук И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 3)
В частности, в Республике Ингушетия оперативный штаб, сформированный во исполнение Указа N 757, признается органом, наделяемым совещательными и консультативными функциями, что предполагает в первую очередь именно разработку, а не реализацию мер в сфере обеспечения социально-экономической стабильности субъекта РФ, создания условий для удовлетворения потребностей Вооруженных сил РФ и населения. Координационные функции оперативного штаба ограничиваются обсуждением вопросов согласования действий и решений структур публичной власти в части безопасности населения <4>. Принимаемые решения в качестве общего правила требуют проведения по ним открытого голосования и оформляются в виде составной части протоколов заседаний независимо от того, требуется ли от участников координационных отношений принятие к сведению полученной информации или проведение конкретных (типовых) мероприятий по обеспечению безопасности населения. Более того, Положением, в отличие от Указа N 757, не конкретизирован комплекс ограничительных мер, которые могут по решению оперативного штаба вводиться в отдельных местностях соответствующего региона (в Указе N 757 таковые определены для субъектов РФ). Для сравнения: созданный в аналогичных целях оперативный штаб Курганской области считается координационной структурой, не только рассматривающей предложения по проведению мероприятий, направленных на реализацию Указа Президента РФ, но и непосредственно принимающей необходимые для этого меры и осуществляющей контроль за их исполнением <5>. Для ситуаций, не терпящих отлагательства, урегулирована процедура заочного голосования, предусматривающая ускоренный обмен мнениями в письменной форме. Несмотря на то что, как и в предыдущем примере, виды и формы решений, принимаемых оперативным штабом по направлениям деятельности в сфере усиления охраны общественного порядка, защите населения от чрезвычайных ситуаций и др., нормативно не определены, введен ряд правил, в значительной степени упрощающих осуществление рассматриваемым органом координационных функций. В особенности выписки из решений оперативного штаба подлежат размещению на официальном сайте правительства, если в них содержатся положения, затрагивающие права и законные интересы граждан и организаций, для решений штаба в целом подчеркивается обязательный характер (по отношению ко всем структурам публичной власти, физическим и юридическим лицам).
показать больше документов

Нормативные акты

"Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений на 2025 год"
(утв. приказом Ростехнадзора от 13.12.2024 N 390)
осуществлен выезд в Оренбургскую, Курганскую и Тюменскую области в целях контроля расследования аварии на ГТС (повреждения защитной дамбы), а также принято участие в работе оперативных штабов МЧС России по снижению угрозы и ликвидации возможных последствий;
показать больше документов