Оперативный штаб коронавирус коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Оперативный штаб коронавирус коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 30.06.2022 по делу N 33-4253/2022 (УИД 11RS0001-01-2022-001442-03)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании оплаты за вынужденный прогул.
Обстоятельства: Работник, отказавшийся от вакцинации против новой коронавирусной инфекции, на период времени был отстранен от работы без сохранения заработной платы до окончания периода эпидемиологического неблагополучия либо прохождения вакцинации.
Решение: Отказано.При этом суд первой инстанции правильно отклонил доводы истца о наличии протокола Республиканского межведомственного оперативного штаба противодействия распространения COVID-19 от <Дата обезличена> года, которым рекомендовано руководителям хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, не отстранять до <Дата обезличена> года от трудовой деятельности работников, не имеющих сертификаты вакцинированного против новой коронавирусной инфекции либо перенесшего новую коронавирусную инфекцию, а также медицинского документа о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации, поскольку он носит рекомендательный характер и не свидетельствует о незаконности оспариваемого приказа. Кроме того, указанные протокол был вынесен <Дата обезличена> года, тогда как истец была отстранена от работы с <Дата обезличена> а с <Дата обезличена> года работодатель допустил ее к работе.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании оплаты за вынужденный прогул.
Обстоятельства: Работник, отказавшийся от вакцинации против новой коронавирусной инфекции, на период времени был отстранен от работы без сохранения заработной платы до окончания периода эпидемиологического неблагополучия либо прохождения вакцинации.
Решение: Отказано.При этом суд первой инстанции правильно отклонил доводы истца о наличии протокола Республиканского межведомственного оперативного штаба противодействия распространения COVID-19 от <Дата обезличена> года, которым рекомендовано руководителям хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, не отстранять до <Дата обезличена> года от трудовой деятельности работников, не имеющих сертификаты вакцинированного против новой коронавирусной инфекции либо перенесшего новую коронавирусную инфекцию, а также медицинского документа о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации, поскольку он носит рекомендательный характер и не свидетельствует о незаконности оспариваемого приказа. Кроме того, указанные протокол был вынесен <Дата обезличена> года, тогда как истец была отстранена от работы с <Дата обезличена> а с <Дата обезличена> года работодатель допустил ее к работе.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 19.05.2022 по делу N 33-2917/2022 (УИД 11RS0001-01-2022-000173-27)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании процентов в порядке ст. 236 ТК РФ; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) Об отмене приказа об отстранении от работы по медицинским показаниям.
Обстоятельства: Истица, работая в должности архивариуса, была отстранена от работы в связи с непрохождением вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.При этом суд первой инстанции правильно отклонил доводы истца о наличии протокола Республиканского межведомственного оперативного штаба противодействия распространения COVID-19 от 30 ноября 2021, которым рекомендовано руководителям хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, не отстранять до 01 февраля 2022 от трудовой деятельности работников, не имеющих сертификаты вакцинированного против новой коронавирусной инфекции либо перенесшего новую коронавирусную инфекцию, а также медицинского документа о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации, поскольку он носит рекомендательный характер и не свидетельствует о незаконности оспариваемого приказа. Кроме того, указанные протокол был вынесен 30 ноября 2021, тогда как истец была отстранена от работы с 30 августа 2021, а с 02 декабря 2021 работодатель допустил ее к работе.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании процентов в порядке ст. 236 ТК РФ; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) Об отмене приказа об отстранении от работы по медицинским показаниям.
Обстоятельства: Истица, работая в должности архивариуса, была отстранена от работы в связи с непрохождением вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.При этом суд первой инстанции правильно отклонил доводы истца о наличии протокола Республиканского межведомственного оперативного штаба противодействия распространения COVID-19 от 30 ноября 2021, которым рекомендовано руководителям хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, не отстранять до 01 февраля 2022 от трудовой деятельности работников, не имеющих сертификаты вакцинированного против новой коронавирусной инфекции либо перенесшего новую коронавирусную инфекцию, а также медицинского документа о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации, поскольку он носит рекомендательный характер и не свидетельствует о незаконности оспариваемого приказа. Кроме того, указанные протокол был вынесен 30 ноября 2021, тогда как истец была отстранена от работы с 30 августа 2021, а с 02 декабря 2021 работодатель допустил ее к работе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение современных технологий в охране окружающей среды: некоторые проблемы правового регулирования
(Свецкий А.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)В связи со сложившейся на сегодняшний день геополитической ситуацией необходимо отметить, что на начало июля 2023 г. запрет на использование БПЛА введен в 60 регионах России. Ограничения введены постановлениями губернаторов, в которых они ссылаются на Указ Президента В.В. Путина. Этот документ, в свою очередь, посвящен установлению в субъектах четырех уровней реагирования - от максимального (военного положения) до уровня базовой готовности. Так, в Брянской области запрет введен на полеты "всех воздушных судов, в том числе квадрокоптеров", в Ульяновской использовать БПЛА можно только по согласованию с оперативным штабом региона. В Коми нельзя поднимать в небо дроны в границах зон 28 промышленных объектов.
(Свецкий А.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)В связи со сложившейся на сегодняшний день геополитической ситуацией необходимо отметить, что на начало июля 2023 г. запрет на использование БПЛА введен в 60 регионах России. Ограничения введены постановлениями губернаторов, в которых они ссылаются на Указ Президента В.В. Путина. Этот документ, в свою очередь, посвящен установлению в субъектах четырех уровней реагирования - от максимального (военного положения) до уровня базовой готовности. Так, в Брянской области запрет введен на полеты "всех воздушных судов, в том числе квадрокоптеров", в Ульяновской использовать БПЛА можно только по согласованию с оперативным штабом региона. В Коми нельзя поднимать в небо дроны в границах зон 28 промышленных объектов.
Нормативные акты
Постановление СФ ФС РФ от 23.04.2021 N 180-СФ
"О докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2020 год"3) рассмотреть вопрос о включении уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации в составы региональных оперативных штабов по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции;
"О докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2020 год"3) рассмотреть вопрос о включении уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации в составы региональных оперативных штабов по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции;
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации участвуют в работе оперативных штабов, созданных при территориальных органах Росреестра, по проведению анализа эффективности использования земельных участков для определения возможности вовлечения их в оборот в целях жилищного строительства. Кроме того, проводятся мониторинг состояния земель сельскохозяйственного назначения <16> и проверки использования земельных участков <17>. В ряде регионов утверждены методики проведения оценки эффективности использования недвижимого имущества, включая земельные участки, аналогичные Методике N 2645-р <18>.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации участвуют в работе оперативных штабов, созданных при территориальных органах Росреестра, по проведению анализа эффективности использования земельных участков для определения возможности вовлечения их в оборот в целях жилищного строительства. Кроме того, проводятся мониторинг состояния земель сельскохозяйственного назначения <16> и проверки использования земельных участков <17>. В ряде регионов утверждены методики проведения оценки эффективности использования недвижимого имущества, включая земельные участки, аналогичные Методике N 2645-р <18>.
Статья: Об особенностях нормативного регулирования и практики функционирования системы публичной власти в экстраординарных ситуациях (на примере преодоления последствий коронавирусной инфекции)
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Наблюдалась и несвоевременная реакция высших судебных инстанций. Так, Президиум Верховного Суда РФ только 21 апреля 2020 г. утвердил Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 <8>, а Конституционный Суд РФ только в конце 2020 г. в своем Постановлении от 25 декабря 2020 г. N 49-П смог дать оценку конституционности вводимых актами главы субъекта РФ ограничений прав и свобод человека, в совокупности с отдельными положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях <9>. В период распространения эпидемии коронавируса Президентом РФ был издан целый ряд указов <10>, в соответствии с которыми в период действия санитарно-эпидемиологических ограничений для населения отдельные организации, отнесенные к структурам жизнеобеспечения, продолжали функционировать, при этом даже на уровне главы государства исчерпывающего перечня таких структур не было установлено. Более того, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и без того неопределенный перечень исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации можно было расширять. В условиях такой широты усмотрения и неопределенности большинство органов власти, да и работодатели весьма "разновекторно" определяли список структур жизнеобеспечения и объемы ограничений, что несомненно влияло на появление крайне неоднородной правоприменительной и судебной практики, в особенности по привлечению физических лиц к административной ответственности, повлекло общественный резонанс с последующим фактическим пересмотром устоявшихся в правовой доктрине положений о конституционно-правовом механизме ограничения конституционных прав и свобод человека.
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Наблюдалась и несвоевременная реакция высших судебных инстанций. Так, Президиум Верховного Суда РФ только 21 апреля 2020 г. утвердил Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 <8>, а Конституционный Суд РФ только в конце 2020 г. в своем Постановлении от 25 декабря 2020 г. N 49-П смог дать оценку конституционности вводимых актами главы субъекта РФ ограничений прав и свобод человека, в совокупности с отдельными положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях <9>. В период распространения эпидемии коронавируса Президентом РФ был издан целый ряд указов <10>, в соответствии с которыми в период действия санитарно-эпидемиологических ограничений для населения отдельные организации, отнесенные к структурам жизнеобеспечения, продолжали функционировать, при этом даже на уровне главы государства исчерпывающего перечня таких структур не было установлено. Более того, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и без того неопределенный перечень исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации можно было расширять. В условиях такой широты усмотрения и неопределенности большинство органов власти, да и работодатели весьма "разновекторно" определяли список структур жизнеобеспечения и объемы ограничений, что несомненно влияло на появление крайне неоднородной правоприменительной и судебной практики, в особенности по привлечению физических лиц к административной ответственности, повлекло общественный резонанс с последующим фактическим пересмотром устоявшихся в правовой доктрине положений о конституционно-правовом механизме ограничения конституционных прав и свобод человека.
Статья: Новогодний корпоратив с точки зрения исполнителя
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 12)Судебная практика. Предпринимателю были предъявлены претензии в связи с тем, что он открыл свое увеселительное заведение после 22:00 и запустил в него большое количество посетителей. В тот день в баре было около 30 человек. Он предупреждал гостей, что танцевать можно только у своих столиков, но они выходили на танцпол и не соблюдали социальную дистанцию. Суд такие аргументы не убедили. Более того, он учел, что ранее предпринимателя по ст. 20.6.1 КоАП РФ за аналогичное нарушение уже наказывали в виде предупреждения. Несмотря на запрет, он продолжил нарушать региональные требования. Но такое нежелание исполнять закон, как отметил суд, может привести к более интенсивному распространению коронавирусной инфекции, что и произошло, согласно информации из местной больницы. В итоге суд приостановил деятельность нарушителя, чтобы впредь ему неповадно было (Постановление Ижемского районного суда Республики Коми от 13.04.2021 N 5-114/2021).
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 12)Судебная практика. Предпринимателю были предъявлены претензии в связи с тем, что он открыл свое увеселительное заведение после 22:00 и запустил в него большое количество посетителей. В тот день в баре было около 30 человек. Он предупреждал гостей, что танцевать можно только у своих столиков, но они выходили на танцпол и не соблюдали социальную дистанцию. Суд такие аргументы не убедили. Более того, он учел, что ранее предпринимателя по ст. 20.6.1 КоАП РФ за аналогичное нарушение уже наказывали в виде предупреждения. Несмотря на запрет, он продолжил нарушать региональные требования. Но такое нежелание исполнять закон, как отметил суд, может привести к более интенсивному распространению коронавирусной инфекции, что и произошло, согласно информации из местной больницы. В итоге суд приостановил деятельность нарушителя, чтобы впредь ему неповадно было (Постановление Ижемского районного суда Республики Коми от 13.04.2021 N 5-114/2021).
Статья: Обзор практики по спорам из договоров аренды за май 2021 года
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика по разрешению споров)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом суд кассационной инстанции сослался на вопрос 4 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанный с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2.
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика по разрешению споров)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом суд кассационной инстанции сослался на вопрос 4 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанный с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2.
Вопрос: Прекратили ходить автобусы. Личного автотранспорта у меня не имеется. Компания отказалась предоставить мне транспорт, на котором я смогу добраться на работу. Имеет ли право работодатель ставить прогулы и не оплачивать время изоляции во время пандемии коронавируса?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В связи с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. N 16 (п. 21) прекратили ходить автобусы по маршруту 104 между пгт. Водный и г. Ухта. Личного автотранспорта у меня не имеется. Компания отказалась предоставить мне транспорт, на котором я смогу добраться на работу. Имеет ли право работодатель ставить прогулы и не оплачивать время изоляции во время пандемии коронавируса?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В связи с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. N 16 (п. 21) прекратили ходить автобусы по маршруту 104 между пгт. Водный и г. Ухта. Личного автотранспорта у меня не имеется. Компания отказалась предоставить мне транспорт, на котором я смогу добраться на работу. Имеет ли право работодатель ставить прогулы и не оплачивать время изоляции во время пандемии коронавируса?
Статья: О состоянии и проблемах совершенствования конституционно-правового регулирования противодействия терроризму в Российской Федерации
(Темираев А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 14)Иной подход в других субъектах Федерации. Так, Постановлением Правительства Республики Тыва от 16 ноября 2004 г. N 1030 "Об утверждении антитеррористической комиссии Республики Тыва, оперативного штаба региональной антитеррористической комиссии Республики Тыва и их составов" определены персональный состав и положение об оперативном штабе региональной антитеррористической комиссии Республики Тыва <26>.
(Темираев А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 14)Иной подход в других субъектах Федерации. Так, Постановлением Правительства Республики Тыва от 16 ноября 2004 г. N 1030 "Об утверждении антитеррористической комиссии Республики Тыва, оперативного штаба региональной антитеррористической комиссии Республики Тыва и их составов" определены персональный состав и положение об оперативном штабе региональной антитеррористической комиссии Республики Тыва <26>.
Вопрос: Я работаю вахтовым методом в Респ. Коми. Согласно указу главы республики перед началом работы я должен пройти двухнедельный карантин (обсервацию). Карантин я прохожу в районе Крайнего Севера. Должен ли в этом случае работодатель выплачивать за время нахождения на карантине районные и северные надбавки?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Я работаю вахтовым методом в Респ. Коми. Согласно указу главы республики перед началом работы я должен пройти двухнедельный карантин (обсервацию). Карантин я прохожу в районе Крайнего Севера. Должен ли в этом случае работодатель выплачивать за время нахождения на карантине районные и северные надбавки?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Я работаю вахтовым методом в Респ. Коми. Согласно указу главы республики перед началом работы я должен пройти двухнедельный карантин (обсервацию). Карантин я прохожу в районе Крайнего Севера. Должен ли в этом случае работодатель выплачивать за время нахождения на карантине районные и северные надбавки?
Статья: Защита прав российских туристов в условиях пандемии коронавирусной инфекции
(Сокольская Л.В., Иванова Ж.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 4)Иванова Жанна Борисовна, доцент кафедры конституционного и муниципального права Коми республиканской академии государственной службы и управления, кандидат юридических наук, доцент.
(Сокольская Л.В., Иванова Ж.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 4)Иванова Жанна Борисовна, доцент кафедры конституционного и муниципального права Коми республиканской академии государственной службы и управления, кандидат юридических наук, доцент.
Вопрос: В Республике Коми работодатель отстранил работника от работы как гражданина, имеющего заболевание. На сайте министерства здравоохранения Республики Коми не удалось найти нормативного акта о соблюдении таких мер изоляции. Если все-таки есть такой приказ или постановление, прошу указать его номер для обращения в суд.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В Республике Коми работодатель отстранил работника от работы, руководствуясь п. 10 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ: с 26 марта 2020 г. по 31 мая 2020 г. (включительно) предписывается соблюдать режим самоизоляции гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим заболевания, указанные в Приложении 5 к Указу. У работника есть одно из заболеваний из Приложения 5. Подскажите, правомерно ли в Республике Коми руководствоваться Указом Мэра г. Москвы и отстранять работника от работы? На сайте министерства здравоохранения Республики Коми не удалось найти указа о соблюдении таких мер изоляции. Если все-таки есть такой приказ или постановление, прошу указать его номер для обращения в суд.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В Республике Коми работодатель отстранил работника от работы, руководствуясь п. 10 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ: с 26 марта 2020 г. по 31 мая 2020 г. (включительно) предписывается соблюдать режим самоизоляции гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим заболевания, указанные в Приложении 5 к Указу. У работника есть одно из заболеваний из Приложения 5. Подскажите, правомерно ли в Республике Коми руководствоваться Указом Мэра г. Москвы и отстранять работника от работы? На сайте министерства здравоохранения Республики Коми не удалось найти указа о соблюдении таких мер изоляции. Если все-таки есть такой приказ или постановление, прошу указать его номер для обращения в суд.