Оперативное управление бухгалтерский учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Оперативное управление бухгалтерский учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)По нашему мнению, в силу того, что порядок отражения в бухгалтерском учете возврата имущества из оперативного управления не регламентирован, организация может разработать такой порядок самостоятельно. Считаем, что предложенный организацией порядок отражения операций возможен. При этом если учредитель не планирует использовать объект в деятельности, а намеревается продать, то, по нашему мнению, такой объект следует учитывать как долгосрочный актив к продаже.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)По нашему мнению, в силу того, что порядок отражения в бухгалтерском учете возврата имущества из оперативного управления не регламентирован, организация может разработать такой порядок самостоятельно. Считаем, что предложенный организацией порядок отражения операций возможен. При этом если учредитель не планирует использовать объект в деятельности, а намеревается продать, то, по нашему мнению, такой объект следует учитывать как долгосрочный актив к продаже.
Статья: Развитие системы внутреннего контроля в центрах бюджетного (бухгалтерского) учета
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)В число значимых направлений развития системы контроля в центрах бюджетного (бухгалтерского) учета входит интеграция данной системы в стратегическое и оперативное управление.
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)В число значимых направлений развития системы контроля в центрах бюджетного (бухгалтерского) учета входит интеграция данной системы в стратегическое и оперативное управление.
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 148
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации>В силу пункта 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) все юридические лица, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, являются плательщиками налога на имущество организаций. Совет сельского поселения зарегистрирован в качестве юридического лица - учреждения, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. При этом имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления и учитываемое в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете на балансе в качестве основных средств, признается объектом обложения налогом на имущество организаций.
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации>В силу пункта 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) все юридические лица, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, являются плательщиками налога на имущество организаций. Совет сельского поселения зарегистрирован в качестве юридического лица - учреждения, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. При этом имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления и учитываемое в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете на балансе в качестве основных средств, признается объектом обложения налогом на имущество организаций.
Определение Верховного Суда РФ от 06.03.2001 N КАС01-71
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 21.12.2000 ГКПИ2000-1357, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействительными отдельных положений Приложения к Приказу Минфина РФ от 24.03.2000 N 31н, Приказа Минфина РФ от 28.03.2000 N 32н, "Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина РФ от 03.09.1997 N 65н>Как правильно указал суд первой инстанции, Министерством финансов РФ в пределах своей компетенции были приняты указанные выше оспариваемые правовые акты, касающиеся бухгалтерского учета основных средств организаций в зависимости от оформления права собственности на них (абз. 1 п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета), порядка учета объектов капитального строительства, находящихся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию (абз. 2 п. 41 этого же Положения), порядка документального оформления принятия к бухгалтерскому учету объектов недвижимости в качестве основных средств (абз. 1 п. 40 Методических указаний по бухучету основных средств), порядка отнесения основных средств к объектам для начисления амортизации (п. 46 Методических указаний), а также основ формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и договора аренды (п. 1.1 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств").
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 21.12.2000 ГКПИ2000-1357, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействительными отдельных положений Приложения к Приказу Минфина РФ от 24.03.2000 N 31н, Приказа Минфина РФ от 28.03.2000 N 32н, "Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина РФ от 03.09.1997 N 65н>Как правильно указал суд первой инстанции, Министерством финансов РФ в пределах своей компетенции были приняты указанные выше оспариваемые правовые акты, касающиеся бухгалтерского учета основных средств организаций в зависимости от оформления права собственности на них (абз. 1 п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета), порядка учета объектов капитального строительства, находящихся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию (абз. 2 п. 41 этого же Положения), порядка документального оформления принятия к бухгалтерскому учету объектов недвижимости в качестве основных средств (абз. 1 п. 40 Методических указаний по бухучету основных средств), порядка отнесения основных средств к объектам для начисления амортизации (п. 46 Методических указаний), а также основ формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и договора аренды (п. 1.1 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств").
Статья: Особенности расчета затрат на обслуживание и ремонт вычислительной техники в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
(Фирсова И.А., Радченко Е.П., Прудников В.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6)<11> Приказ Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от 17 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении порядка согласования ФСИН России решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, федеральными государственными унитарными предприятиями ФСИН России, территориальными органами ФСИН России и подчиненными им учреждениями, и перечня документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, федеральными государственными унитарными предприятиями ФСИН России, территориальными органами ФСИН России и подчиненными им учреждениями" // СПС "КонсультантПлюс".
(Фирсова И.А., Радченко Е.П., Прудников В.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6)<11> Приказ Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от 17 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении порядка согласования ФСИН России решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, федеральными государственными унитарными предприятиями ФСИН России, территориальными органами ФСИН России и подчиненными им учреждениями, и перечня документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, федеральными государственными унитарными предприятиями ФСИН России, территориальными органами ФСИН России и подчиненными им учреждениями" // СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении судоходных гидротехнических сооружений, переданных муниципальным образованием в оперативное управление казенному учреждению.
(Письмо Минфина России от 21.11.2024 N 03-05-04-01/116511)Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 11.11.2024 по вопросу исчисления налога на имущество организаций в отношении гидротехнических сооружений, переданных муниципальным образованием в оперативное управление казенному учреждению, и сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 21.11.2024 N 03-05-04-01/116511)Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 11.11.2024 по вопросу исчисления налога на имущество организаций в отношении гидротехнических сооружений, переданных муниципальным образованием в оперативное управление казенному учреждению, и сообщает следующее.
Статья: Обзор писем Минфина по вопросам бухгалтерского учета
(Опарина С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 8)В Письме Минфина России от 04.05.2023 N 02-06-10/41385 отмечено: исходя из критериев признания активов в составе основных средств, определенных в п. 7 и 8 СГС "Основные средства", и в соответствии с действующими положениями ОКОФ <10> искусственные дорожные сооружения, разводные мосты, включая оборудование и механизмы, обеспечивающие выполнение функционального назначения разводного моста (насосы, разводные механизмы, системы транспортной безопасности, разводки и наводки мостов, мониторинга, автоматизированные системы безопасности функционирования моста), при условии владения указанными объектами (эксплуатации) на праве оперативного управления отражаются в бухучете у бюджетного учреждения в составе основных средств.
(Опарина С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 8)В Письме Минфина России от 04.05.2023 N 02-06-10/41385 отмечено: исходя из критериев признания активов в составе основных средств, определенных в п. 7 и 8 СГС "Основные средства", и в соответствии с действующими положениями ОКОФ <10> искусственные дорожные сооружения, разводные мосты, включая оборудование и механизмы, обеспечивающие выполнение функционального назначения разводного моста (насосы, разводные механизмы, системы транспортной безопасности, разводки и наводки мостов, мониторинга, автоматизированные системы безопасности функционирования моста), при условии владения указанными объектами (эксплуатации) на праве оперативного управления отражаются в бухучете у бюджетного учреждения в составе основных средств.
Статья: Амортизация основных средств у казенного предприятия
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Если казенное предприятие получает в оперативное управление от собственника имущества КП основные средства сверх уставного фонда, то их первоначальная стоимость в целях налогообложения прибыли признается равной нулю. Однако если амортизируемое имущество, полученное казенным предприятием в оперативное управление, ранее находилось у другого УП и было создано последним в рамках осуществления коммерческой деятельности, то амортизация по такому имуществу в налоговом учете КП начисляется. Амортизация не начисляется, если амортизируемое имущество, полученное казенным предприятием в оперативное управление, приобретено или создано за счет средств целевого бюджетного финансирования.
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Если казенное предприятие получает в оперативное управление от собственника имущества КП основные средства сверх уставного фонда, то их первоначальная стоимость в целях налогообложения прибыли признается равной нулю. Однако если амортизируемое имущество, полученное казенным предприятием в оперативное управление, ранее находилось у другого УП и было создано последним в рамках осуществления коммерческой деятельности, то амортизация по такому имуществу в налоговом учете КП начисляется. Амортизация не начисляется, если амортизируемое имущество, полученное казенным предприятием в оперативное управление, приобретено или создано за счет средств целевого бюджетного финансирования.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В процессе исполнения федерального бюджета осуществляется формирование государственной (муниципальной) казны, и доходы от использования (реализации) средств государственной (муниципальной) казны подлежат зачислению в бюджет. В разрабатываемый Единый план счетов бюджетного учета подлежат также включению счета, характеризующие состояние и операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, недвижимым имуществом, не закрепленным за учреждениями (предприятиями) в оперативное управление (хозяйственное ведение).
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В процессе исполнения федерального бюджета осуществляется формирование государственной (муниципальной) казны, и доходы от использования (реализации) средств государственной (муниципальной) казны подлежат зачислению в бюджет. В разрабатываемый Единый план счетов бюджетного учета подлежат также включению счета, характеризующие состояние и операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, недвижимым имуществом, не закрепленным за учреждениями (предприятиями) в оперативное управление (хозяйственное ведение).
Корреспонденция счетов: Организация (унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения) получила от собственника (сверх суммы уставного фонда) бывший в употреблении объект основных средств. Как отразить эту операцию в бухгалтерском и налоговом учете организации?..
(Консультация эксперта, 2025)Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 2 ст. 113 ГК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 2 ст. 113 ГК РФ).
Статья: Бухгалтерский учет как инструмент аналитических процедур управления бизнесом
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Кондратьев Д.В., Алборов Г.Р., Злобина О.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Управленческий учет является частью общей системы бухгалтерского учета, направленной на предоставление руководству организации информации, необходимой для оперативного управления затратами, ценообразования, принятия решений об инвестициях и расширении бизнеса [1]. Управленческий учет позволяет отслеживать отклонения от планов, выявлять узкие места и принимать корректирующие меры [2].
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Кондратьев Д.В., Алборов Г.Р., Злобина О.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Управленческий учет является частью общей системы бухгалтерского учета, направленной на предоставление руководству организации информации, необходимой для оперативного управления затратами, ценообразования, принятия решений об инвестициях и расширении бизнеса [1]. Управленческий учет позволяет отслеживать отклонения от планов, выявлять узкие места и принимать корректирующие меры [2].
Вопрос: Что понимается под датой принятия товара на учет?
(Консультация эксперта, 2025)Ранее необходимым условием для принятия на учет товара являлся переход права собственности на него к покупателю (что следовало из п. 10 утративших силу Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, в котором также указывалось, что в случае отсутствия у организации права собственности (права хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно) на поступившие материальные ценности последние должны учитываться на забалансовых счетах).
(Консультация эксперта, 2025)Ранее необходимым условием для принятия на учет товара являлся переход права собственности на него к покупателю (что следовало из п. 10 утративших силу Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, в котором также указывалось, что в случае отсутствия у организации права собственности (права хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно) на поступившие материальные ценности последние должны учитываться на забалансовых счетах).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- во-вторых, определенная степень имущественной обособленности организации, позволяющая ей самостоятельно или как обособленному подразделению сложной организации выступать в налоговых отношениях. Далеко не любая имущественная обособленность является показателем того, что перед нами субъект налогового права, но определенная степень или мера этой имущественной обособленности является основой налоговой правосубъектности. Обособление имущества проявляется различно в различных общественных образованиях. Даже степени имущественной обособленности у разных видов юридических лиц могут существенно различаться <155>. Хозяйственные общества и товарищества обладают правом собственности на принадлежащее им имущество, тогда как унитарные предприятия - лишь правом хозяйственного ведения или оперативного управления. Обособление имущества филиалов и представительств, хотя и не имеет значения с гражданско-правовых позиций, поскольку последние не являются субъектами вещных прав, но как экономическое явление существует, что отражается при ведении бухгалтерского учета и, в частности, подтверждается наличием у многих филиалов и представительств отдельного баланса.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- во-вторых, определенная степень имущественной обособленности организации, позволяющая ей самостоятельно или как обособленному подразделению сложной организации выступать в налоговых отношениях. Далеко не любая имущественная обособленность является показателем того, что перед нами субъект налогового права, но определенная степень или мера этой имущественной обособленности является основой налоговой правосубъектности. Обособление имущества проявляется различно в различных общественных образованиях. Даже степени имущественной обособленности у разных видов юридических лиц могут существенно различаться <155>. Хозяйственные общества и товарищества обладают правом собственности на принадлежащее им имущество, тогда как унитарные предприятия - лишь правом хозяйственного ведения или оперативного управления. Обособление имущества филиалов и представительств, хотя и не имеет значения с гражданско-правовых позиций, поскольку последние не являются субъектами вещных прав, но как экономическое явление существует, что отражается при ведении бухгалтерского учета и, в частности, подтверждается наличием у многих филиалов и представительств отдельного баланса.
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)С учетом изложенного, а также исходя из того, что срок полезного использования зрительских кресел превышает 12 месяцев, такие кресла (при условии, что они предназначены для неоднократного или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления) в целях бухгалтерского учета являются основными средствами и отражаются на счете 0 101 06 000 "Инвентарь производственный и хозяйственный" (п. 7 СГС "Основные средства", п. 53 Инструкции N 157н).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)С учетом изложенного, а также исходя из того, что срок полезного использования зрительских кресел превышает 12 месяцев, такие кресла (при условии, что они предназначены для неоднократного или постоянного использования учреждением на праве оперативного управления) в целях бухгалтерского учета являются основными средствами и отражаются на счете 0 101 06 000 "Инвентарь производственный и хозяйственный" (п. 7 СГС "Основные средства", п. 53 Инструкции N 157н).